Практическая работа "Исследование поведения деятельности человека в окружающей среде"
презентация к уроку по экологии (11 класс) на тему
Цели и задачи:1. Обратить внимание на свою деятельность и деятельность общества, по отношении к окружающей среде 2.Сделать выводы и скорректировать своё поведение 3.Найти пути решения и помощи окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 640.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Обратить внимание на свою деятельность и деятельность общества, по отношении к окружающей среде Сделать выводы и скорректировать своё поведение Найти пути решения и помощи окружающей среде
Воздействие человека на окружающую среду Воздействие - непосредственное влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду. Все виды воздействия можно классифицировать по четырем основным типам: - преднамеренное; - непреднамеренное; - прямое; - косвенное (опосредованное ).
Преднамеренное воздействие происходит в процессе материального производства с целью удовлетворения определенных потребностей общества. К ним относятся: добыча полезных ископаемых, вырубка лесов
Непреднамеренное воздействие возникает побочно с первым типом воздействия, в частности, добыча полезных ископаемых открытым способом приводит к понижению уровня грунтовых вод, к загрязнению воздушного бассейна, к образованию техногенных форм рельефа
Прямые воздействия имеют место в случае непосредственного влияния хозяйственной деятельности человека на среду, в частности ирригация (орошение) непосредственно воздействует на почву и изменяет все процессы, связанные с ней.
Косвенные воздействия происходят опосредованно - через цепочки взаимосвязанных влияний. Так, преднамеренные косвенные воздействия - это применение удобрений и непосредственно влияние на урожайность культур, а непреднамеренные - влияние аэрозолей на количество солнечной радиации (в особенности в городах) и т.д.
В историческом плане выделяют несколько этапов изменения биосферы человечеством, которые привели к экологическими кризисами и революциями, а именно: - влияние человечества на биосферу как обычного биологического вида; - интенсивная охота без изменений экосистем в период становления человечества; - изменения экосистем в результате процессов, которые происходят естественном путем: выпас скота, усиление роста травы путем выжигания осенних и весенних сухостоев и тому подобное; - интенсификация влияния на природу путем распахивания почв и вырубки лесов; - глобальные изменения всех экологических компонентов биосферы в целом.
Влияние человека на биосферу сводится к четырем главным формам: 1 ) изменение структуры земной поверхности (распахивание степей, вырубки лесов, мелиорация, создание искусственных водоемов и другие изменения режима поверхностных вод и тому подобное) 2) изменение состава биосферы, круговорота и баланса тех веществ, которые ее составляют (добывание полезных ископаемых, создания отвалов, выбросы разных веществ в атмосферу и водоемы) 3) изменение энергетического, в частности теплового, балансу отдельных регионов земного шара и всей планеты 4) изменения, которые вносятся в биоту (совокупность живых организмов) в результате уничтожения некоторых видов, разрушения их естественных мест существования, создания новых пород животных и сортов растений, перемещения их на новые места существования и тому подобное.
Своё воздействие я отношу к непреднамеренному и косвенному. К примеру в городе не кидаю мусор в неположенном месте, но я не занимаюсь разделением мусора и не отвечаю за его утилизацию. Так может быть я и загрязняю окружающую среду. Так же ведётся нещадная растрата электроэнергии и запасов пресной воды. У меня всегда дома мама с маленьким братиком, который включает свет везде и всюду, даже если выключить, он включает. А лично я, как приду, ключарю сразу компьютер и до поздней ночи. Так же у нас очень много тратится воды. Единственное, что ограничивает наши растраты, - это счётчики.
Но совершенно другое у меня поведение за чертой города (в деревне). Я преднамеренно воздействую на почву: удобряю, поливаю и вырываю сорняки, так же боремся с грызунами-вредителями (крот и карбыш ).
Но в деревни мы ведём разделение мусора: на органический и неорганический. Неорганический мы вывозим до отведённых мест, а органический выкидываем в яму для перегнивания с дальнейшим использованием в огороде.
Я не могу сказать, что я сильно загрязняю окружающую среду, но так же мало чего делаю для её спасения, за исключением субботников с классом от школы. Но если каждый из нас задумается об этой проблеме и захочет помочь окружающему нас миру, то маленький вклад каждого человека будет огромен для человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека и окружающая среда
Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием болезни или физических дефектов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-131985-1351443650.jpg)
Деятельность человека в окружающей среде - методическая разработка урока биологии УМК Сонин
Данный урок является завершающим этапом изучения темы. Урок четко структурирован, выдержан хороший темп урока. Стремление старших школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-548665-1571164346.jpg)
Разработка урока по биологии на тему "Влияние человека на окружающую среду и как среда влияет на него" 10 класс
обобщить, расширить и углубить экологические знания...
Влияние деятельности человека на окружающею среду
Цель работы заключается в том, чтобы обосновать и изучить влияние человека на окружающую среду путем изучение теоретического материала и практической деятельности....
Деятельность человека в окружающей среде.
Деятельность человека в окружающей среде....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171884-1570456307.jpg)
Онтогенез. Практическая работа «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-346468-1676025205.png)
Методическая разработка открытого урока в форме круглого стола «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды».
Открытый урок в форме круглого стола «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» проведен среди учащихся 9-х классов в рамках недели биологии с целью...