Главные вкладки

    Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.
    статья по экологии по теме

     План работы  самообразования по теме: "Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания"

    Цели и задачи:

    Изучить методику и содержание теоретических и практических материалов.

    Создать условия для развития интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл самообразование17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год

    Ф. И. О. педагога: Волкова Оксана Викторовна

    Тема:  Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

    Направления  деятельности

    Цели и задачи самообразования:

    Изучить методику и содержание теоретических и практических материалов.

    Создать условия для развития интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания.

    Работа с литературой

    1. П.Г Федосеева: Организация деятельности уголка природы
    2. В. Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова: «В стране здоровья (программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников
    3. Т.М. Бондаренко: Экологические занятия с детьми 5-6 лет
    4. О.А.Скорлупова: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Оснащение

    образова-

    тельного

    процесса

    Создание картотеки «Экологичес-

    кие игры»

    Выпуск брошюры «Правило бережного отношения к воде»

    Картотека «Загадки с грядки»

    Пригото вить оборудова

    ние к открытому занятию

    Приобрести: землю, семена лука цветов.

    Создание дидакти

    ческого лото по теме «Птицы»

    Разработать сценарий

    Викторины

    «Моя малая Родина

    Подгото

    вить инвентарь для высадки рассады в клумбы

    Направления деятельности

    Творческое

    сотрудни-

    чество с педагогами,

    родителями

    Посадка деревьев совместно с родителями

    Конкурс поделок «Золотая осень»

    Создание макета «Аквариумдля рыбок»

    Подготовка к открытому занятию    « Уход за комнатны- ми растения ми»

    Конкурс рисунков «Вода источник жизни»

    Посадка семян в ящик.

    Конкурс сказок «Времена года»

    Беседа «Правило поведения в лесу»

    Высадка цветочной рассады в клумбу на своем участке.

    Взаимодей-

    ствие

    с   детьми

    «Загадки с грядки» - вечер загадок. Цель: продол-жать знакомить детей с различным овощами, развивать речь и память

     Открытое занятие     « Уход за комнатны ми растения ми»

    Вечер стихов о зиме «Зимушка-зима»

    «Вода источник жизни» Беседа о правилах бережного отношения к воде

    Игра-викторина «Край ты мой чудесный»

    Практи-

    ческий

     выход

                           

                           

         

    Составле-

    ние плана работы с родителями

    Выставка

    Лепка по теме «Овощи»

    Открытое занятие

    Создание электрон

    ного портфо-

    лио

    Выпуск картотеки

    Провести игру-викторину

    Оформить клумбу на участке

    Выводы:  За 2014-2015 учебный год поставленные задачи, были выполнены. Были созданы картотеки «Экологические игры», «Загадки с грядки». Совместно с родителями был создан макет «Аквариум для рыбок», конкурс поделок «Золотая осень»,  в акциях по посадке деревьев 80% родителей приняли  активное участие. Провела  с детьми интегрированное открытое занятие по теме «Уход за комнатными растениями», конкурс сказок «Времена года», вечер стихов «Зимушка-зима», вечер загадок «Загадки с грядки», ряд бесед с детьми «Правило поведения в лесу», «Вода источник жизни», игру викторину «Край ты мой чудесный». В мае месяце совместно с родителями и детьми высадили  в клумбу цветочную рассаду  и оформили ее. Вся работа была направлена на формирование экологической культуры дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательных способностей детей в процессе физического воспитания

    Школьный возраст является значимым этапом становления человека – двигательных, познавательных,      творческих и других,...

    Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности

    В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее об...

    Применение форм и методов исследовательской деятельности для развития творческих способностей школьников в процессе физического воспитания

    Работа посвящена изучению  форм и методов работы, нацеленых на активизацию потенциальных возможностей и творческого проявления способностей в исследовательской деятельности, а также на реализацию...

    Применение форм и методов исследовательской деятельности для развития творческих способностей школьников в процессе физического воспитания

    Работа посвящена описанию форм и методов исследовательской деятельности, применение которых  нацелены на активизацию потенциальных возможностей и творческого проявления способностей в исследовате...

    Развитие познавательных способностей детей в процессе физического воспитания

    Активизация познавательныой деятельности школьников через организационно-методические приемы....

    Доклад "Применение форм и методов исследовательской деятельности для развития творческих способностей школьников в процессе физического воспитания"

    Согласно идеям Лесгафта П. Ф. физическое образование ни в коем случае не должно ограничиваться физическими упражнениями, оно должно использовать все средства, стимулирующие общее развитие человека, та...