Кружок «Зелёный дозор» (в рамках экологического проекта «Лес – наше будущее»)
проект по экологии (7 класс) на тему

Данный кружок помогает сформировать экологически-грамотную личность, соблюдающую правила природопользования и поведения в природе. Проект – «Лес – наше будущее» не является замкнутой организацией. Учащиеся любых возрастов могут свободно входить в структуру проекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект:

«Лес – наше будущее»

Пояснительная записка

   Родная природа – это могущественный источник, из которого учащиеся черпают знания, умения и впечатления. У детей проявляется интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы. Их внимание привлекают сезонные изменения, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Так как наш посёлок находится в близи леса, то учащиеся проявляют активный интерес к его развитию.

   Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определённом сочетании и взаимосвязи. Работа в проекте побуждает учащихся к творческому поиску, к практическому применению приобретённых знаний, к чтению научно-популярной литературы по экологии и биологии.

   Для проведения научных и практических занятий был выбран знакомый учащимся смешанный лес вблизи от территории школы. Учащиеся ежедневно, в течении всего времени работы в проекте, имеют возможность наблюдать и исследовать выбранный объект. Это способствует лучшему выявлению экологических проблем и наиболее частым практическим занятиям.

   Цель проекта:

Формирование экологически – грамотной личности, соблюдающей правила природопользования и поведения в природе. Сформировать экологическое мировоззрение и мышление.

   Задачи проекта:

  1. Формирование интереса к изучению природы родного края, осведомленности о его экологических проблемах;
  2. Выработка ценностей и мотивации активного участия в решении экологических проблем по озеленению родного посёлка;
  3. Формирование умений и навыков исследования и практической помощи;
  4. Формирование опыта участия и опыта использования приобретённых знаний и навыков осуществления позитивных мероприятий, направленных на решение вопросов и проблем по озеленению посёлка.

Членство в проекте:

   Проект – «Лес – наше будущее» не является замкнутой организацией. Учащиеся любых возрастов могут свободно входить в структуру проекта.

Виды деятельности в проекте:

  1. Основным видом деятельности в проекте является работа по экологическому воспитанию школьников.
  2. Экологическое воспитание проводится как в теоретической так и в практической форме.
  3. Пропаганда экологических знаний посредством выпуска газет, участия во внутришкольных выставках, проведения экологических уроков силами участников проекта.

Этапы проекта:

1 этап (сентябрь – октябрь) – подготовительный (знакомство и исследование выбранного объекта, выявление экологических проблем на выбранном объекте);

2 этап (ноябрь – декабрь) – системообразующий (построение системы экологического воспитания, подбор инструментария для исследования, создание диагностической базы, количественная и качественная обработка результатов исследования);

3 этап (январь) – формирующий (создание условий для научно – исследовательской деятельности);

4 этап (февраль – апрель) – практический (практические работы по выявлению экологических проблем выбранного объекта);

5 этап (май) – обобщающий (обработка результатов исследования, подведение итогов практических работ, внутришкольные конференции, агитация населения, практические рекомендации по сохранению объекта).

Формы реализации проекта:

- экологические экскурсии;

- экологические походы;

- дискуссии;

- школьные пресс-конференции;

- выставки;

- агитация населения;

- практические работы по очистке и озеленению.

Направления работы проекта:

- физическое (практические занятия по очистке и озеленению);

- экологическое (изучение и помощь выбранному объекту);

- интеллектуальное (работа с дополнительной литературой по биологии и экологии, наблюдение за естественным объектом);

- творческое (составление отчётов, проведение дисскусий, оформление газет).

Предполагаемые результаты:

Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающей средой;

Наличие потребности в приобретении экологических знаний. Ориентация на их практическое применение.

Бережное отношение ко всему окружающему; проявление доброты, чуткости, милосердия к природе.

Проявление эстетических чувств; умения и потребности видеть и понимать прекрасное. Потребности самовыражения в творческой деятельности.

Проявление инициативы в решении экологических проблем родного края.

В рамках экологического проекта «Лес – наше будущее» мною была разработана программа экологического кружка «Зелёный дозор».

Пояснительная записка

Экологический проект «Лес – наше будущее» реализуется через кружок «Зелёный дозор», который проводиться круглогодично и включает 46 часов. Кружок рассчитан на учащихся 6-8 классов. Работа кружка многогранна и требует творческого подхода к её проведению. При этом учитываются возможности и интересы учащихся. Наряду с этим участием в проектной деятельности даёт неограниченную возможность для развития творческой активности обучающихся. Познавательный интерес к изучению биологических вопросов выступает движущей силой в поиске ответов на многие из них и, что самое главное, такой поиск проводится осознанно. Ученики максимально развивают познавательную деятельность.

   К кружковым занятиям привлекались отдельные учащиеся 6-8 классов, интересующихся биологией и экологией.

   Тематика кружка состоит из 2х частей:

  1. Теоретическое ознакомление с изучаемыми объектами;
  2. Практические работы с объектами.

Программа (46 часов, из них 2 часа – резервное время)

  1. Введение (2 часа)
  2. Основы экологии (2 часа)

Предметы, задачи, методы экологии, уровни организации живого, законы экологии, приспособление организмов к условиям среды.

  1. Общие сведения о лесе (14 часов)

Строение дерева, ярусность в лесу, природные сообщества, ответственность за нарушения правил лесопользования.

Практические работы (2 часа): Сбор семян сосны и ели. Подкормка птиц.

Экскурсия (1 час): Познавательный поход в хвойный лес.

Природоохранная работа (1 час): Просвещение населения об охране природы.

Творческие работы (1 час): Составление экологических паспортов древесных растений.

  1. Биологическое разнообразие лесного сообщества зиартышья (6 часов)

Разнообразие местных лесов, животный мир, растительный мир, их значение в жизни человека.

Экскурсия (1 час): Многообразие птиц и млекопитающих родного края.

Природоохранная работа (1 час): Информирование населения и необходимости охраны растений во время сокодвижения.

Творческие работы (1 час): Оформление стендов – «Животный мир леса».

  1. Весенние изменения леса (11 часов)

Признаки пробуждения леса, побег, почка, рост стебля, формирование кроны, правила подготовки семян к посеву, механизм посева, полив, пикировка.

Практические работы (2 часа): Оптеделить всхожесть томатов, провести посев, полив. Совместно с лесничеством провести весенние лесопосадки, обрезку, уборку на отведённой территории.

Природоохранная работа (1 час): Провести весенние лесопосадки на территории школы.

Творческие работы (2 часа): Создать рукописную книгу для библиотеки «Жизнь растений».

  1. Уход за лесом (8 часов)

Природоохранная работа (1 час): Работа с младшими школьниками и населением «Лесной костёр».

Практические работы (4 часа): Помощь лесничеству по озеленению и уходу за хвойными, берёзовым, смешанным лесом. Работа по озеленению пришкольного участка.

Экологические походы (2 часа): Наблюдение за жизнью лесного сообщества. Сбор гербария древесных лекарственных растений.

Творческая работа (1 час): Составление гербария древесных лекарственных культур.

  1. Отчётные годовые работы (3 часа)

Отчёт о проделанной работе секторов «Зелёного дозора».

Защита рефератов «Мой первый опыт лесника».

   На первом внеклассном занятии ребята заполнили анкету на знание леса.

   Работа «Зелёного дозора» заключалась не только в изучении лесного сообщества, но и в охране, поддержании, восстановлении его.

Для наиболее эффективной работы участники кружка разделились на сектора, согласно их интересам. Сектор «Лесовод» - занимался охраной лесных насаждений. Сектор «Фауна» - занимался наблюдением и подкормкой птиц. Сектор «Агитатор» - проводил работу с населением, младшими школьниками.

Календарь работы секторов «Зелёного дозора»

«Фауна» - сектор

Мероприятие

Сроки

Содержание работ

Учебная работа

Круглогодично

Исследования, наблюдения, подготовка рефератов.

«Птичья столовая»

Ноябрь – март

Подкормка птиц и изучение их поведения.

«Шишка»

Ноябрь – март

Сбор сосны, ели.

«Птичий домик»

Январь – март

Изготовление и развешивание скворечников.

Экологические походы

Июнь - август

Познавательные походы.

«Лесовод» - сектор

Мероприятие

Сроки

Содержание работ

«Шишка»

Ноябрь – март

Сбор семян сосны и ели.

«Ель»

15-31 декабря

Охрана еловых и сосновых посадок для предотвращения их вырубок перед новогодними праздниками.

«Берёзовый сок»

Март - апрель

Охрана берёз для предотвращения порчи берёзовых лесов.

«Лесопосадки»

Апрель – сентябрь

Весеннее – осенние лесопосадки.

«Семена»

Сентябрь - ноябрь

Сбор семян дикорастущих растений.

«Агитатор» - сектор

Мероприятие

Сроки

Содержание работ

Учебная работа

Круглогодично

Исследования, подготовка докладов

«День птиц»

Ноябрь

Воспитательно – познавательная работа с младшими школьниками.

«Ель»

Декабрь

Работа с листовками, заметки в газету по охране еловых и сосновых посадок.

«Берёзовый сок»

Март – апрель

Чтение лекций в школе, работа с населением о наносимом вреде берёзовым лесам.

Апрель - май

Занятия и лекции в школе.

Июнь - август

Познавательные походы.

   Параллельно с теоретическим изучением леса проводились практические занятия совместно с лесниками Новоягодинского округа на специально отведённых территориях различных лесов (берёзового, хвойного, смешанного). Ребята до сих пор помнят первый познавательный поход в смешанный лес, который прошёл осенью. Воспитательное и образовательное значение экскурсий в природу трудно переоценить. Непосредственное наблюдение за живыми объектами необходимо для экологического воспитания. На естественном изучаемом объекте лесники – экскурсоводы рассказали и показали, как и когда необходимо собирать семена древесных растений. Как правильно сажать деревья саженцами и сеянцами. Если сравнить занятия в кабинете и на естественном объекте, то бесспорно побеждает объект. Учащимся не приходиться объяснять, они с видным интересом повторяют каждое движение лесника. Роль учителя здесь – организаторская.

   Леса любой местности имеют в своём большинстве определённые виды древесных растений. В лесах заиртышья Знаменского района преобладают: берёза, ива, сосна, кедр, ель. Мы постарались изучить три различных вида: берёзу, иву, сосну.

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_4680.JPG

На основе изученного учащиеся составили экологические паспорта этих растений.

Паспорт моего дерева

Название дерева: ель

Место прописки: Омская область, Знаменский район, п.Усть-Шиш

Краткое описание места, где растёт дерево: пришкольный участок

Примерный возраст: 110 лет

Окружность ствола на высоте 1 метр: 50 см

Диаметр ствола на высоте 1 метр: 16,2 см

Примерная высота дерева: 12 м

На какой высоте дерево начинает ветвиться: на высоте 3,5 м

Ширина кроны: 3,5 м

Форма кроны: треугольная

Состояние дерева в момент составления паспорта: удовлетворительное.

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_4681.JPG

   Параллельно с общими занятиями вели свою работу сектора.

   За время работы кружка на территории школы и посёлка появились новые скворечники, кормушки, а в школьных коллекциях – несколько новых гербариев.

   В мае ребята кружка «Зелёный дозор» провели массовое мероприятие – театрализованную постановку экологического содержания: «О событиях в лесу, или новая игра Вини-Пуха».

        

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Шишевская средняя школа»

Кружок «Зелёный дозор»,

проведённый в рамках экологического проекта

«Лес – наше будущее».

Автор: Учитель 1 категории

             биологии и химии

             Варакина Светлана Станиславовна

646549

Омская область

Знаменский район

П.Усть-Шиш, ул.Молодёжная, д.12, кВ.1

Год составления программы:  2009

~  ~



Предварительный просмотр:

Экологический проект:

«Лес – наше будущее»

Пояснительная записка

   Родная природа – это могущественный источник, из которого учащиеся черпают знания, умения и впечатления. У детей проявляется интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы. Их внимание привлекают сезонные изменения, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Так как наш посёлок находится в близи леса, то учащиеся проявляют активный интерес к его развитию.

   Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определённом сочетании и взаимосвязи. Работа в проекте побуждает учащихся к творческому поиску, к практическому применению приобретённых знаний, к чтению научно-популярной литературы по экологии и биологии.

   Для проведения научных и практических занятий был выбран знакомый учащимся смешанный лес вблизи от территории школы. Учащиеся ежедневно, в течении всего времени работы в проекте, имеют возможность наблюдать и исследовать выбранный объект. Это способствует лучшему выявлению экологических проблем и наиболее частым практическим занятиям.

   Цель проекта:

Формирование экологически – грамотной личности, соблюдающей правила природопользования и поведения в природе. Сформировать экологическое мировоззрение и мышление.

   Задачи проекта:

  1. Формирование интереса к изучению природы родного края, осведомленности о его экологических проблемах;
  2. Выработка ценностей и мотивации активного участия в решении экологических проблем по озеленению родного посёлка;
  3. Формирование умений и навыков исследования и практической помощи;
  4. Формирование опыта участия и опыта использования приобретённых знаний и навыков осуществления позитивных мероприятий, направленных на решение вопросов и проблем по озеленению посёлка.

Членство в проекте:

   Проект – «Лес – наше будущее» не является замкнутой организацией. Учащиеся любых возрастов могут свободно входить в структуру проекта.

Виды деятельности в проекте:

  1. Основным видом деятельности в проекте является работа по экологическому воспитанию школьников.
  2. Экологическое воспитание проводится как в теоретической так и в практической форме.
  3. Пропаганда экологических знаний посредством выпуска газет, участия во внутришкольных выставках, проведения экологических уроков силами участников проекта.

Этапы проекта:

1 этап (сентябрь – октябрь) – подготовительный (знакомство и исследование выбранного объекта, выявление экологических проблем на выбранном объекте);

2 этап (ноябрь – декабрь) – системообразующий (построение системы экологического воспитания, подбор инструментария для исследования, создание диагностической базы, количественная и качественная обработка результатов исследования);

3 этап (январь) – формирующий (создание условий для научно – исследовательской деятельности);

4 этап (февраль – апрель) – практический (практические работы по выявлению экологических проблем выбранного объекта);

5 этап (май) – обобщающий (обработка результатов исследования, подведение итогов практических работ, внутришкольные конференции, агитация населения, практические рекомендации по сохранению объекта).

Формы реализации проекта:

- экологические экскурсии;

- экологические походы;

- дискуссии;

- школьные пресс-конференции;

- выставки;

- агитация населения;

- практические работы по очистке и озеленению.

Направления работы проекта:

- физическое (практические занятия по очистке и озеленению);

- экологическое (изучение и помощь выбранному объекту);

- интеллектуальное (работа с дополнительной литературой по биологии и экологии, наблюдение за естественным объектом);

- творческое (составление отчётов, проведение дисскусий, оформление газет).

Предполагаемые результаты:

Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающей средой;

Наличие потребности в приобретении экологических знаний. Ориентация на их практическое применение.

Бережное отношение ко всему окружающему; проявление доброты, чуткости, милосердия к природе.

Проявление эстетических чувств; умения и потребности видеть и понимать прекрасное. Потребности самовыражения в творческой деятельности.

Проявление инициативы в решении экологических проблем родного края.

В рамках экологического проекта «Лес – наше будущее» мною была разработана программа экологического кружка «Зелёный дозор».

Пояснительная записка

Экологический проект «Лес – наше будущее» реализуется через кружок «Зелёный дозор», который проводиться круглогодично и включает 46 часов. Кружок рассчитан на учащихся 6-8 классов. Работа кружка многогранна и требует творческого подхода к её проведению. При этом учитываются возможности и интересы учащихся. Наряду с этим участием в проектной деятельности даёт неограниченную возможность для развития творческой активности обучающихся. Познавательный интерес к изучению биологических вопросов выступает движущей силой в поиске ответов на многие из них и, что самое главное, такой поиск проводится осознанно. Ученики максимально развивают познавательную деятельность.

   К кружковым занятиям привлекались отдельные учащиеся 6-8 классов, интересующихся биологией и экологией.

   Тематика кружка состоит из 2х частей:

  1. Теоретическое ознакомление с изучаемыми объектами;
  2. Практические работы с объектами.

Программа (46 часов, из них 2 часа – резервное время)

  1. Введение (2 часа)
  2. Основы экологии (2 часа)

Предметы, задачи, методы экологии, уровни организации живого, законы экологии, приспособление организмов к условиям среды.

  1. Общие сведения о лесе (14 часов)

Строение дерева, ярусность в лесу, природные сообщества, ответственность за нарушения правил лесопользования.

Практические работы (2 часа): Сбор семян сосны и ели. Подкормка птиц.

Экскурсия (1 час): Познавательный поход в хвойный лес.

Природоохранная работа (1 час): Просвещение населения об охране природы.

Творческие работы (1 час): Составление экологических паспортов древесных растений.

  1. Биологическое разнообразие лесного сообщества зиартышья (6 часов)

Разнообразие местных лесов, животный мир, растительный мир, их значение в жизни человека.

Экскурсия (1 час): Многообразие птиц и млекопитающих родного края.

Природоохранная работа (1 час): Информирование населения и необходимости охраны растений во время сокодвижения.

Творческие работы (1 час): Оформление стендов – «Животный мир леса».

  1. Весенние изменения леса (11 часов)

Признаки пробуждения леса, побег, почка, рост стебля, формирование кроны, правила подготовки семян к посеву, механизм посева, полив, пикировка.

Практические работы (2 часа): Оптеделить всхожесть томатов, провести посев, полив. Совместно с лесничеством провести весенние лесопосадки, обрезку, уборку на отведённой территории.

Природоохранная работа (1 час): Провести весенние лесопосадки на территории школы.

Творческие работы (2 часа): Создать рукописную книгу для библиотеки «Жизнь растений».

  1. Уход за лесом (8 часов)

Природоохранная работа (1 час): Работа с младшими школьниками и населением «Лесной костёр».

Практические работы (4 часа): Помощь лесничеству по озеленению и уходу за хвойными, берёзовым, смешанным лесом. Работа по озеленению пришкольного участка.

Экологические походы (2 часа): Наблюдение за жизнью лесного сообщества. Сбор гербария древесных лекарственных растений.

Творческая работа (1 час): Составление гербария древесных лекарственных культур.

  1. Отчётные годовые работы (3 часа)

Отчёт о проделанной работе секторов «Зелёного дозора».

Защита рефератов «Мой первый опыт лесника».

   На первом внеклассном занятии ребята заполнили анкету на знание леса.

   Работа «Зелёного дозора» заключалась не только в изучении лесного сообщества, но и в охране, поддержании, восстановлении его.

Для наиболее эффективной работы участники кружка разделились на сектора, согласно их интересам. Сектор «Лесовод» - занимался охраной лесных насаждений. Сектор «Фауна» - занимался наблюдением и подкормкой птиц. Сектор «Агитатор» - проводил работу с населением, младшими школьниками.

Календарь работы секторов «Зелёного дозора»

«Фауна» - сектор

Мероприятие

Сроки

Содержание работ

Учебная работа

Круглогодично

Исследования, наблюдения, подготовка рефератов.

«Птичья столовая»

Ноябрь – март

Подкормка птиц и изучение их поведения.

«Шишка»

Ноябрь – март

Сбор сосны, ели.

«Птичий домик»

Январь – март

Изготовление и развешивание скворечников.

Экологические походы

Июнь - август

Познавательные походы.

«Лесовод» - сектор

Мероприятие

Сроки

Содержание работ

«Шишка»

Ноябрь – март

Сбор семян сосны и ели.

«Ель»

15-31 декабря

Охрана еловых и сосновых посадок для предотвращения их вырубок перед новогодними праздниками.

«Берёзовый сок»

Март - апрель

Охрана берёз для предотвращения порчи берёзовых лесов.

«Лесопосадки»

Апрель – сентябрь

Весеннее – осенние лесопосадки.

«Семена»

Сентябрь - ноябрь

Сбор семян дикорастущих растений.

«Агитатор» - сектор

Мероприятие

Сроки

Содержание работ

Учебная работа

Круглогодично

Исследования, подготовка докладов

«День птиц»

Ноябрь

Воспитательно – познавательная работа с младшими школьниками.

«Ель»

Декабрь

Работа с листовками, заметки в газету по охране еловых и сосновых посадок.

«Берёзовый сок»

Март – апрель

Чтение лекций в школе, работа с населением о наносимом вреде берёзовым лесам.

Апрель - май

Занятия и лекции в школе.

Июнь - август

Познавательные походы.

   Параллельно с теоретическим изучением леса проводились практические занятия совместно с лесниками Новоягодинского округа на специально отведённых территориях различных лесов (берёзового, хвойного, смешанного). Ребята до сих пор помнят первый познавательный поход в смешанный лес, который прошёл осенью. Воспитательное и образовательное значение экскурсий в природу трудно переоценить. Непосредственное наблюдение за живыми объектами необходимо для экологического воспитания. На естественном изучаемом объекте лесники – экскурсоводы рассказали и показали, как и когда необходимо собирать семена древесных растений. Как правильно сажать деревья саженцами и сеянцами. Если сравнить занятия в кабинете и на естественном объекте, то бесспорно побеждает объект. Учащимся не приходиться объяснять, они с видным интересом повторяют каждое движение лесника. Роль учителя здесь – организаторская.

   Леса любой местности имеют в своём большинстве определённые виды древесных растений. В лесах заиртышья Знаменского района преобладают: берёза, ива, сосна, кедр, ель. Мы постарались изучить три различных вида: берёзу, иву, сосну.

На основе изученного учащиеся составили экологические паспорта этих растений.

Паспорт моего дерева

Название дерева: ель

Место прописки: Омская область, Знаменский район, п.Усть-Шиш

Краткое описание места, где растёт дерево: пришкольный участок

Примерный возраст: 110 лет

Окружность ствола на высоте 1 метр: 50 см

Диаметр ствола на высоте 1 метр: 16,2 см

Примерная высота дерева: 12 м

На какой высоте дерево начинает ветвиться: на высоте 3,5 м

Ширина кроны: 3,5 м

Форма кроны: треугольная

Состояние дерева в момент составления паспорта: удовлетворительное.

   Параллельно с общими занятиями вели свою работу сектора.

   За время работы кружка на территории школы и посёлка появились новые скворечники, кормушки, а в школьных коллекциях – несколько новых гербариев.

   В мае ребята кружка «Зелёный дозор» провели массовое мероприятие – театрализованную постановку экологического содержания: «О событиях в лесу, или новая игра Вини-Пуха».

        

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Шишевская средняя школа»

Кружок «Зелёный дозор»,

проведённый в рамках экологического проекта

«Лес – наше будущее».

Автор: Учитель 1 категории

             биологии и химии

             Варакина Светлана Станиславовна

646549

Омская область

Знаменский район

П.Усть-Шиш, ул.Молодёжная, д.12, кВ.1

Год составления программы:  2009

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018"

Уважаемые коллеги!В октябре, уже в шестой раз,  стартовал  Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018". "Зелёный марш"  состоит ...

Экологический кружок "Зелёная планета"

Данная рабочая программам ожет использоваться во внеклассной дятельности в школе....

Конкурс экологических проектов "Настоящее и будущее из окна нашего Центра"

Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, поближе познакомиться с историей родного края, благоустроить близлежащую к школе территорию. Активная жизненная пози...

Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями обучающихся в рамках экологического проекта

На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большое влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье на...

Проект Дети - наше будущее

Обратить внимание родителей и общественности на современного подростка, на его личностныекачества, отношение к жизни...

Проект "Наука - наше будущее"

Аннотация.Предмет: физикаКласс: 9Тема проекта: "Наука - наше будущее"2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Актуальность темы: ежедневно продолжают совершаться большие и м...

Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)

Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...