Экологическая игра "Сохраним елочку"
классный час по экологии (5, 6 класс) на тему

Ермакова Елена Юрьевна

Конспект проведения  экологической игры "Сохраним елочку!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАУДОД ДЭЦ «Косатка»

Экологическая игра «Сохраним ёлочку!»

Дата: 13 января 2016 г.

Объединение:  «Развивайка»

Педагог дополнительного образования: Ермакова Елена Юрьевна

Цель: пропаганда экологических знаний среди учащихся, выработка активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о многообразии хвойных растений Хабаровского края, их использовании человеком.
  2. Познакомить учащихся с альтернативными методами украшения жилищ к новогоднему празднику.
  3. Ориентировать школьников на проявление творческой инициативы в решении экологических проблем.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для участия необходимо: 1 ватман, 10 прозрачных пищевых пакетов, ножницы, степлер, двухсторонний скотч, фломастеры, ручки.

Оборудование:

Шишечки с номерами (1-20), бланки ответов, цветные фигурки-оригами, магнитофон, записи песен, фонограмма, микрофон, телевизор, DVD.

Экологическая игра «Сохраним ёлочку!»

Ход мероприятия:

Педагог: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним ёлочку!»

Что за дерево такое,-

Вся макушка в серебре,-

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре?

Встречайте нашу ёлочку – хозяйку праздника!

На сцену выходит ученица в костюме ёлочки и исполняет новогоднее попурри (звучит фонограмма песен о ёлочке).

Ведущий: В декабре особое внимание заслуживает такое знакомое с детства деревце как ёлочка. Правильное название ель. Нет, пожалуй, такого аккуратного и пропорционального молодого деревца в наших лесах, с такими удобными для игрушек и гирлянд ветвями. Поэтому, не случайно, что в это время в школах города проходит природоохранная акция «Операция Ёлочка». Сегодня, ребята, вы узнаете много интересного о нашей ёлочке. Мы думаем, что многие из вас заинтересуются судьбой этого деревца и помогут выжить нашей новогодней красавице в лесах нашего края.

Ребенок 1: Впервые в Европе ёлку стали украшать в Германии. По преданию немецкий священник Мартин Лютер возвращался в канун рождества поздно ночью и обратил внимание на звёздное небо. Ему понравилось, как звёзды сияли на пушистых ветках ели.

Ребенок 2: Он решил принести маленькую ёлочку и украсить её зажженными свечами. Это было в 16 веке. Ребята, а когда появилась новогодняя ёлка в России? (специальный указ Петра I от января 1700 года)

Педагог: Итак, начинаем нашу игру!

Первое задание «Хвойная викторина».

Дети делятся на команды. Каждая команда вытаскивает из корзинки по 3 шишечки с номерами вопросов викторины. На вопрос ведущего отвечать сразу, если ответ правильный – команде 2 балла, если нет – ведущий сам озвучивает правильный ответ сам во избежание спорных моментов.

Вопросы викторины:

  1. Как называется еловый лес? (ельник)
  2. Как называется сосновый лес? (сосняк, сосновый бор)
  3. Как иначе называются ветви ели, пихты? (лапы)
  4. По сколько хвоинок у сосны обыкновенной расположено на укороченном побеге? (по две)
  5. По сколько хвоинок у кедра сибирского? ( по пять)
  6. По сколько хвоинок у ели? (по одиночке)
  7. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает хвою? (лиственница)
  8. Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему?(У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности.)
  9. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?(сосна – светолюбивое растение, а ель нет)
  10. Из какого хвойного дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, на сваях этого дерева стоит Венеция, древесина этого дерева не гниёт? (лиственница)
  11. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (можжевельник)
  12. Какое дерево - единственное из хвойных - ядовитое? (тисс ягодный)
  13. Научное название этой ценимой ландшафтными дизайнерами ели – ель Энгельмана. А под каким «цветным» названием знаем её мы? (ель голубая)
  14. Какие хвойные растения достигают в диаметре 12 метров? (секвойя)
  15. Какой ценный поделочный камень представляет собой ископаемую смолу хвойных деревьев? (янтарь)
  16. Назовите химический элемент «имени» хвойного леса. (бор)
  17.  На каком дорожном знаке изображено хвойное дерево? (На дорожном знаке «Место отдыха».)
  18. Какой музыкальный инструмент изготавливают из ели, которому уже более 300 лет? (скрипка)
  19. Это масло может соперничать с оливковым маслом? (кедровое из орешков)
  20. Какой сладостью украшали на Руси ёлку? (пряники?)
  21. Это украшение любит не только ёлка, но и девушки? (бусы)
  22. Какой балет начинается сценой у рождественской ёлки? ( Щелкунчик)
  23. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (Ёлочный базар.)
  24. В 1903 г. русская писательница, учитель, библиотекарь Раиса Адамовна Кудашева написала стихотворение «Ёлка». Процитируйте две первые строчки, известные абсолютно всем. («В лесу родилась ёлочка...»)

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием!

Второе задание «Математика в природе».

Кто быстрее всех решит задачу. За правильный ответ 2 балла.

Внимание! Задача первая!

Дуб живёт 1000 лет, сосна на 400 лет меньше, чем дуб, а ель на 100 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живёт сосна и сколько ель? Ответ : сосна -600, ель – 500 лет.

(В среднем ель живёт 300-400 лет, но ёлочки-долгожители – до 500 лет)

Задача вторая!

Высота молодой сосны 1м 20см, а высота молодой ёлочки в 3 раза меньше. На сколько см молодая сосна выше молодой ёлочки? Ответ: 80см

Ведущий: Молодцы, ребята!

Третье задание:

Используя буквы фразы «Сохраним ёлочки» составить как можно больше слов. Букву Ё можно использовать как Е. Имена собственные не составлять. Все слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа. Слова записывать в клеточки таблицы. На это задание отводится 5 минут.

Участники записывают слова на заранее подготовленных бланках с таблицами, клетки которых пронумерованы.

Ведущий: а сейчас загадки!

вопрос-загадка:

Крошку-деревце берёза охраняла от мороза,

А как выросла та «кроха», няньке стало очень плохо…

Объясните, о какой «крохе» идёт речь. Почему берёзе-няньке стало плохо?

( Под кроной берёз часто поселяются молодые ёлочки. Когда ель подрастёт, она вытеснит берёзу, которой из-за ели не хватит света).

Ведущий объявляет следующее задание.

Четвертое задание – конкурс листовок в защиту лесной красавицы - «Не руби живую ёлочку!»

Вы все принесли с собой фломастеры, у вас на столах листы. Попытайтесь за 8 минут выразить тему-призыв на бумаге. Лучшие листовки будут участвовать в выставке листовок. Итак, стартуем.

Ведущий: ребята, существует несколько вариантов сохранения Новогодней атмосферы: 
1. Использование искусственных елок 

2. Елочные букеты и поделки из веток и шишек. 

3. Композиции и украшения на Новогоднюю тематику, при изготовлении которых елки не используются.

4. Живые деревья в горшках, кадках, растущие в открытом грунте около дома. 

На сцену выходит ученица и читает стихотворение

Берегите ёлку

 

Берегите ёлку,

Ведь она живая.

Не губите ёлку,

К празднику срубая.

 

 Хоть она наряжена

И в воде стоит,

Мишурой украшена

И в огнях горит,

Падают иголки,

Засыпая пол—

Умирает ёлка,

Но скрывает боль.

 

Не губите ёлку,

К празднику срубая.

Берегите ёлку,

Ведь она живая.

                                 Олег Мигров

 

Ведущий: Дорогие ребята! Спасибо вам за участие в нашей акции-игре «Сохраним ёлочки!» Все вы сегодня были молодцы! Все показали отличные знания и проявили творческие способности. А самое, главное, мы уверены, что многие из вас обязательно помогут выжить зелёной красавице ёлочке в лесах нашего края!

Домашнее задание командам: Проведите опрос среди учащихся и преподавателей своих школ, кто встречает Новый год с живой или искусственной ёлкой. Попробуйте убедить, что искусственную ёлку ставить супер-модно и экологически грамотно!

Список литературы

1. Воспитание экологической культуры у детей и подростков / Н.С. Дежникова, Л.Ю. Иванова, Е.М. Клемяшова и др. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

2. Литвинова Н.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников /Н.С. Литвинова, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2007.

http://wikipedia.org/wiki/Синквейн

4 http: //www.razumniki.ru/stihi_pro_novogodnuy_elku.html

5. http://www.florizma.ru 

6. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki10.htm#Хвойная_викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление елочек в технике "винтаж". Мастер-класс.

Урок декоративно-прикладного творчества...

Сказка "Наряд для Елочки"

Это сценарий веселой новогодней сказки. Ее я готовила с учениками разных возрастов, было очень весело, костюмы сделать нетрудно. Мы показывали ее ученикам начальной школы, а также 5-6 классам. Детям о...

Внеклассное мероприятие - экологический праздник "День рождения Елочки"

Методическая разработка составлена в рамках акции "Живи, Елка!"...

Экологический проект "Посадка елочек и сосен"

Экологический проект учащихся Понькинской основной школы Палехского района....

Экологический проект "Елочка, живи!"

Экологический проект «Елочка живи» способствует развитию творческого мышления и напоминает об экологических проблемах. Чего проще – срубить елку в лесу или купить ее на елочном базаре! Оказывается, мо...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

Отчет о проведении экологической операции "Елочка"

Экологическая операция "Ёлочка 2017" в начальной школе и дошкольных группах детского сада проходила в период с декабря по январь на базе ННШ - ДС № 89....