Игра - дисспут Время выбирает нас
план-конспект занятия по экологии (6 класс) на тему

На мероприятии предстоит обсудить вопрос о выборе человеческом пути в будущее. Сложность вопроса в том, что на сегодняшний день разные учёные придерживаются разного видения будущего. И поскольку никто из нас не узнает, что будет в конце 21 века, не говоря уже о более далёком времени, то понять кто же прав,- трудно. И, всё – таки, такие прогнозы нужны как программы действия!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_-_dissput_vremya_vybiraet_nas.zip34.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ДИССКУСИЯ «ВРЕМЯ ВЫБИРАЕТ НАС»

Дорогие друзья!

        Сегодня нам предстоит обсудить вопрос о выборе человеческом пути в будущее. Сложность вопроса в том, что на сегодняшний день разные учёные придерживаются разного видения будущего. И поскольку никто из нас не узнает, что будет в конце 21 века, не говоря уже о более далёком времени, то понять кто же прав,- трудно. И, всё – таки, такие прогнозы нужны как программы действия!

        А эпиграфом нашей дискуссии станут слова из книги Л Кэрролла “Алиса в стране чудес”:

                             “Алиса спросила: “Скажите, пожалуйста,

                                                              какой дорогой мне выйти отсюда?”

                            “Это зависит от того, куда Вы хотите попасть”, -

                                                             ответил Кот”

Тема нашего классного часа: «Время выбирает нас!»

Я вам предлагаю провести его в форме игры – дискуссии.

Наша цель: определить наиболее актуальные проблемы современности и выработать пути их решения.

        И если вы не против то мы начнем.

Конец второго тысячелетия. Обеспокоенные жители планеты Земля потребовали от своих правительств решения глобальных мировых проблем. В ответ на призыв населения планеты правительства ведущих стран собрались на чрезвычайное совещание — Конгресс «21век — рубеж нового тысячелетия». Обсуждение таких мировых проблем, как экологические бедствия, наркомания, терроризм, были занесены в план работы Конгресса. Для решения этих проблем были созданы следующие секции:

«Грязи на планете — нет!» (экологические бедствия),

«Спасти поколения!» (наркомания),

«Жизнь против смерти» (терроризм).

В игре принимают участие 3 группы. Группа является правительством определенного государства и состоит из президента, министра экологии, министра внутренних дел, министра социальной защиты населения и помощников министров. Президент организует работу команды по выполнению задания и выступают с докладами от государства.  Министры в соответствии со своим профилем выступают в обсуждении доклада. Помощники участвуют вмести с министрами в работе по выработке проектов решения проблем.

Игра проходит в три этапа.

1 тур – доклад президентов от государств об  актуальности выдвигаемой  ими проблеме в современности.

2 тур – разработка проектов по решению мировых проблем.

3 тур – каждая секция  правительства должна предоставить  отчёт о путях решения ими мировых проблем.

1 тур: вашим заданием было выявить самую актуальную, самую значимую проблему современности для вас. Давайте посмотрим, какие проблемы вас волнуют? Заслушаем президентов от каждой группы.

Итак, слово президенту секции «Грязи на планете — нет!», которая занимается проблемой экологического бедствия.

        (Выступление)

        Я хотела  чтобы вы ребята всегда помнили, что первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, а последнее – будет означать конец её…

Слова президенту секции «Спасти поколения!», по их мнению главной проблемой современности является наркомания. Сейчас они и нас постараются убедить в этом.

(Выступление)

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Вот почему так необходимо для общества здоровой молодое поколение.

Слова президенту секции «Жизнь против смерти», ребята решили поднять ещё одну проблему современности терроризм.  

(Выступление)

Проблема терроризма не мала важная, чем  проблема экологии и наркомании.

Итак, мы выслушали все три группы и я думаю, что вы со мною согласитесь, что каждая проблема важна, как сама по себе, тек они важны и в целом, а обсудить доклады мы сможем в нашем втором туре. Мы вместе попробует сделать первые шаги к решению выдвинутых проблем.

2 тур: разработка проектов по решению мировых проблем.

Слова министру  команды «Жизнь против смерти».

Слова министру  «Спасти поколения!».

Слово министру  «Грязи на планете — нет!».

Проблемы, которые мы с вами перечислили, являются актуальными именно для нас с вами сегодня, сейчас. А любая проблема решается только, когда ты начинаешь решать её сам, т. е. начинаешь действовать

3 тур – каждая секция  правительства должна предоставить отчёт о путях решения ими мировых проблем.

Слова министру социальной защиты населения секции «Спасти поколения!».

Слова министру внутренних дел секции «Жизнь против смерти».

Слово министру экологии секции «Грязи на планете — нет!».

Прослушав выступления всех команд я хотела бы вас спросить, кто по вашему мнению должен осуществлять решение этих проблем?

- За состояние окружающей среды должны отвечать, прежде всего, правительство.

- Действия человека, вызывающие загрязнение окружающей среды, ухудшение состояние здоровья человека, его свобод, являются нарушением прав других людей и должны рассматриваться в судебном порядке.

- В решение проблем экологии, наркомании и терроризма главную роль играют местные жители и власти.

- Решение всех проблем мы должны начинать с себя.

Вывод: Глобальность проблем экологии наркомании, терроризма является убедительным примером взаимосвязи природы и общественных процессов, происходящих на нашей планете. И решение тих проблем возможно только при комплексном подходе: политического, экономического, социального и философского. Только все вместе мы можем решить любую проблему на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - дискуссия «Время выбирает нас»

Игра - дискуссия по профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения...

Классный час «Время выбирать»

Классный час «Время  выбирать»...

Презентация к классному часу «Время выбирать»

Презентация к классному часу «Время  выбирать»...

Игра-дисскусия Время выбирает нас

Тема: Игра-дискуссия  «Время выбирает нас» Цель: Развитие  интеллектуальных способностей у воспитанников приёмной семьи.Задачи:Воспитание интеллектуальной культуры детей-сирот, во...

Игра-дисскусия Время выбирает нас

Тема: Игра-дискуссия  «Время выбирает нас» Цель: Развитие  интеллектуальных способностей у воспитанников приёмной семьи.Задачи:Воспитание интеллектуальной культуры детей-сирот, во...

Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"

Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"...