Беседа "Вода. Охрана воды"
план-конспект занятия по экологии (6 класс) на тему

Волынцева Наталья Олеговна

План-конспект беседы по экологии "Вода. Охрана воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_voda.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Вода. Охрана воды»

Цель:

- дать представление о том, что вода окружает всю планету Земля;

- расширить знания детей о воде, причинах ее загрязнения;

- формировать чувство ответственности;

- развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой, наблюдать, исследовать;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- контролировать произношение слов словаря;

- дифференциация звуков [б - п].

Словарь: дефицит, экономия, растворитель, загрязнение.

Оборудование: проектор, мультидоска, плакат реки, вода для опытов.

I. Организационный момент.

1) Проверка з / у аппаратуры.

2) Проверка готовности детей и рабочих мест к беседе.

II. Психолого - эмоциональный настрой детей.

"Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

-  А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.

- Моё настроение приподнятое. Я люблю интересные задания.

- А я выбрала настроение веселое. Сейчас я очень рада, что начинается моя любимая беседа.

- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Экология. Удачи вам и новых открытий!

III. Фонетическая зарядка.

1). Фразы на слух.

2). Речевой материал.

3). Итог фонетической зарядки.

Ход беседы

IV. Вступительная часть.

1.Эпиграф:     Вода – одно из начал всего

                        Существования на Земле.

                       (из высказываний древних)

(Вид Земли из космоса) В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – голубой. А все потому, что этой краски на ней больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.

Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И наверное правильнее было назвать планета Вода.

2. Прочитайте, пожалуйста, тему нашей беседы.

«Вода. Охрана воды»

Оценивание – капельки.

3. Сообщение задач беседы.

Мы сегодня с вами:

узнаем основные загрязнители воды;

научимся исследовать, наблюдать;

научимся делать выводы;

контролировать произношение звуков [б - п]

4. Словарная работа.

Чтобы во время занятия нам было легко, надо ознакомиться и запомнить новые слова.

Дефицит – это нехватка питьевой воды.

Экономия – бережное отношение.

Растворитель – растворяет твердые вещества.

Загрязнение – попадание в воду разных веществ.

5. Основная часть беседы.

Знаете ли вы, где еще на Земле встречается вода?

Отгадайте загадки: (сосулька, снежинка, лед, туман, пар, дождь)

6. О воде много сложено пословиц.

Какие вы знаете пословицы о воде? Расскажите пословицу иобъясните.

•        Была бы водица, а зелень народиться.

•        Умный человек, как родник.

•        Вода камень точит.

•        Под лежачий камень вода не течет.

•        Хлеб, да вода богатырская еда.

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!

Но все это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

7.Давайте в нашей лаборатории проведем опыты с водой и узнаем ее свойства.

(определить цвет воды, вкус, запах, форму, растворить в воде соль, сахар, песок)

Какие новые слова нам встретились на опытах? Растворитель. – Что такое растворитель? Посмотрите в словаре.

Вы теперь много знаете о воде. А знаете ли вы, что воды в организме молодого человека около 80 %, а у пожилого около 60 % Если человек потеряет 20 %, он умрет.

8.Физминутка.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево вправо поклонились

вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Дети, у нас с вами воды много. А посмотрите, детям в Африке не хватает воды даже попить. Это называется – дефицит. Это наше новое слово. Прочитайте, пожалуйста, что такое дефицит.

Дети, а что общего на этих картинках? (Вода грязная) Когда вода грязная, называется, загрязнение. Прочитайте в словаре, что такое загрязнение.

9. Что буде, если в речку мальчик бросит банку из-под колы? А два мальчика? А много мальчиков? (вода станет грязная, нужно беречь природу, воду)

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру «Очисти водоем»

Нужно из речки вытащить весть мусор. (по плакату)

10. Дети, представьте такую ситуацию. Человек целый день ходил по лесу, выпил всю воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воды из лесного ручья. Можно ли пить эту воду?  Почему нет? Чем она загрязнена?  (песком, микробами. растениями, землей) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома?  (фильтром) Посмотрите, фильтр можно сделать и самим: берем вату, бумажные салфетки, бинт. Если в лесу нет салфеток. Можно пропустить воду через чистый носовой платок, пока вода не посветлеет. (дети наблюдают опыт)

Посмотрите, какая стала наша вода. А можно ли ее теперь пить?

Можно. Если прокипятить, т.к. в ней могут быть невидимые микробы.

V. Закрепление.

 Дети, а что мы можем сделать для охраны воды?

(правила по презентации)

VI. Итог беседы.

Какие свойства воды вы сегодня узнали?

Посередине написано слово Вода. Вы выбираете, какая бывает вода и присоединяете к «воде» и читаете.

Вот такие свойства воды.

- Какова была тема нашей беседы?

- Какие были задачи нашей беседы?

- Имеет ли вода цвет? Запах?

- Прозрачна ли она? Есть ли вкус?

- Имеет ли она форму?

- Почему суп соленый, а чай сладкий?

- От чего загрязняется вода?

- Что нужно делать для охраны воды?

VII. Итог беседы.

Дети, вы все молодцы, хорошо сегодня работали.

Давайте с вами посчитаем, сколько чистых капелек собрал каждый из вас. Давайте наши капельки отпустим в речку, которую мы очистили. Вышло солнышко, и чистая вода заблестела. Спасибо вам, ребята.

Я вам приготовила подарки. Это мандарины, в них содержится много полезной воды, с витаминами.

Благодарю вас. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вода и жизнь. охрана воды.

Цели : рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к водоёмам, жел...

Информация о проведенных мероприятиях "Охрана воды"

Информация о проведенных мероприятиях по экологическому воспитанию....

«Вода. Охрана воды»

Урок по теме «Вода. Охрана воды» впервые был использован как интегрированный урок химии-биологии в 8 классе. Последующие переработки  были осуществлены для использования его в курсе общей б...

Урок географии в 5 классе Тема: Моря и океаны. Использование и охрана воды.

    Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о пресных водоемах и обитателях пресных водоемов, их происхождении (естественные и искусственные водоемы); использование пресных вод...

Урок краеведения по Челябинской области "Охрана воды"

Урок проводился в 6 классе.На уроке ребята продемонстрировали результаты исследований,проведённых по теме....

Разработка урока по теме «Вода»:Источники загрязнения воды. Охрана вод.

Нетрадиционный (урок с рефлексии с элементами экологического тренинга)...

Конспект урока по природоведению "Моря и океаны. Использование и охрана воды"

Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов....