экологический проект "Как спасти свой город от мусора"
проект по экологии (5 класс) по теме

Язгулиди Татьяна Николаевна

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал об утилизации мусора и бережном отношении к природе. Весьма важно то, что окружает человека, и в первую очередь его быт, тот тыл, который позволяет ему отвлечься после работы и от проблем.

     Данная проблема заставила нас задуматься всерьез и выяснить, как люди борются с экологической проблемой – уборка мусора в школе, городе, природном окружении, куда его увозят после сбора, что происходит дальше с мусором – это и является целью нашего проекта.

     В своем исследовании мы поставили следующие задачи:

- прочитать литературные произведения;

- изучить виды мусора;

- познакомиться с источниками и способами утилизации бытового мусора;

- провести анкетирование одноклассников по способам утилизации бытового мусора;

- провести исследование отходов разных видов.

      В ходе нашей работы мы сделали выводы о том, что от каждого человека зависит чистота в школе, в родном городе, да и в каждом дворе. Надо следить за тем, куда попадает наш мусор: в урну, в контейнер, или летит рядом. Мы должны стараться использовать отходы повторно, ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки, как это делает с нами на уроках труда наш учитель, или для детской мебели и т.д.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил Язгулиди Петр, ученик 2 «В» класса МБОУ СОШ № 1 города Крымска всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет

Слайд 2

Основная часть В природе нет мусора, нет и отходов , Давайте учиться, друзья, у природы П роблема: люди любят свой город – малую Родину, всем нравится отдыхать на природе, но как не оставлять и убирать за собой мусор, знают и хотят немногие. Цель : выяснить, что происходит дальше с мусором, как люди борются с экологической проблемой – уборка мусора в школе, городе, природном окружении, куда его увозят после сбора. Задачи: - прочитать литературные произведения; - изучить виды мусора; - познакомиться с источниками и способами утилизации бытового мусора; - провести анкетирование одноклассников по способам утилизации бытового мусора; - провести исследование отходов разных видов. Гипотеза исследования: если все люди будут правильно распоряжаться тем, что становится ненужным, то нашу школу, город, природное окружение мы сохраним чистым и красивым. Объект исследования : мусор.

Слайд 3

Вся наша жизнь тесно связана с природой. Воздухом мы дышим, утоляем жажду водой, она даёт нам пищу, одежду, жилище. Из её недр мы добываем полезные ископаемые. На полях выращиваем культурные растения. Лес нам дарит древесину, грибы и ягоды. Природа даёт нам для жизни очень многое. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля, всех она смогла приютить . Но, наверное, немногие из вас знают, что с планеты Земля уже исчезло более 65% девственных лесов, 3 вида животных исчезают каждый час . 70% мирового запаса рыбы истощено.

Слайд 4

Учёные подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то понадобится почти три миллиона грузовиков, чтобы его перевезти. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Окрестности превратились в дикие свалки.

Слайд 5

Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территорий вокруг дачных участков . Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы . Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к ним в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и не пригодны в пищу.

Слайд 6

Что же такое мусор? Мусор – это большое количество отходов, образовавшийся в результате деятельности человека . отходы твёрдые жидкие В составе твёрдых бытовых отходов в настоящее время преобладают: - бумага (газеты, тетрадки, журналы, книги…т.д.); - пищевые и растительные отходы; - пластмассы (ручки, игрушки, бутылки …т.д.); - стекло ; - древесина (стулья, карандаши…т.д.); - текстиль (одежда, игрушки мягкие…т.д.); металлы (кастрюли, ручки дверные …т.д .) К жидким отходам относятся: нечистоты, помои.

Слайд 7

Куда девается мусор? Пока что человечество придумало три разных способа утилизации мусора : - организация свалок; - вторичное использование; - сжигание.

Слайд 8

Практическая работа 3.1. Исследование отходов бытового мусора Мы провели исследование по утилизации бытового мусора, выяснили, что одна семья за один день отправляет в мусорное ведро следующее: - пищевые отходы – 500 кг; - различные виды бумаги – 300 г; - металл (в том числе фольга) – 100г; - синтетические упаковочные материалы (полиэтилен, пластмасса и др.) – 200 – 300 г; - стекло, фарфор, фаянс – раз в неделю 700 г; - другие отходы – 400 г; Вывод: 2 кг 200г в день отправляет в ведро одна семья; в неделю это составляет – 15 кг 400г; в год – 693 кг. Мы считаем, что это катастрофа.

Слайд 9

3.2. Результаты анкетирования Мы решили выяснить, а что знают о проблеме мусора наши сверстники, какое у них отношение к мусорной проблеме? Из результатов анкетирования ( см. Приложение №1 ) мы установили: Вывод: из анкеты мы увидели, что люди знают о проблеме мусора, но не все стараются использовать отходы вторично.

Слайд 10

3.3. Исследование отходов разных видов Мы решили проследить судьбу небольшой кучки обыкновенного мусора, которую без труда можно обнаружить в любом месте обитания человека. Мусор был закопан в городе Крымске 8 мая 2013 года, а выкопан 8 сентября 2013 года. В земле он находился всего 4 месяца. Что с ним произошло за этот короткий срок? Вид мусора Физические изменения Сроки разложения (по статистике) 1.Пластиковая пробка Не изменилась Более 100 лет 2.Пищевые отходы (яблоко) Разложилось От 10 дней до 1 месяца 3.Пищевые отходы (морковь) Разложилась частично От 10 дней до 1 месяца 4. Лист клёна Разложился частично От 1 месяца до 1 сезона 5.Лист бумаги Разложился От 1месяца до 2 лет 6. Железный болт Покрылся частично ржавчиной До 10 лет 7.Ткань хлопчатобумажная Стала ветхая До 10 лет 8. Синтетическая ткань Без изменений Более 100 лет Вывод: из полученной таблицы данных видно, что пищевые отходы разложились полностью в течение 1 месяц. А ведь это можно использовать вторично, как удобрения для земли на дачных участках и во дворах.

Слайд 11

Основные выводы работы В ходе нашей работы нам стало ясно, что от каждого человека зависит чистота в школе, в родном городе, да и в каждом дворе. Надо следить за тем, куда попадает наш мусор: в урну, в контейнер, или летит рядом. Мы должны стараться использовать отходы повторно, ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки, как это делает с нами на уроках труда наш учитель, или для детской мебели и т.д. Свою долю в дело уменьшения загрязнения окружающей среды, да и всей планеты в целом может внести каждый человек . 1. Не мусорить на улицах города. 2.Пользоваться упаковками и изделиями, которые в дальнейшем можно использовать повторно. 3. Нужно показывать на тех пальцем, кто бросает мусор, где попало, чтобы им было стыдно, и они исправлялись. 4.Своих детей приучать собственным примером. 5. Взрослых, которые мусорят, наказывать не штрафами, а заставить весь день подметать улицы города от мусора. 6.Надо поставить больше таких контейнеров, чтобы мусор не разлетался от ветра. 7. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за нами пустые бутылки, упаковки, следует собрать за собой весь мусор в пакет и выкинуть в специальный контейнер. Вывод : Есть много правил поведения в природе, которые, надеемся, все соблюдают, а это значит, что мы будем настоящими друзьями и хранителями богатств нашей планеты в отличие от героев стихотворения С.Михалкова «Прогулка» (см. Приложение №2).

Слайд 12

Перспективы дальнейшей деятельности Мы изучили виды мусора, узнали об его утилизации. Теперь наша главная задача на будущее: рассказать учащимся нашей школы об этом материале на классных часах. Научить их делать поделки из бытовых отходов. Выступить на родительских собраниях с просьбой о помощи и бережном отношении к природе. Нужно бережно относиться к природе, и она ответит добром! Бережливость – это забота о поколениях, которые будут жить на Земле после нас. В природе нет мусора, нет и отходов! Давайте учиться, друзья, у природы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

презентация к экологической акции "Спасти и сохранить" в Югре

Презентация к внеклассному мероприятию в рамках экологической акции "Спасти и сохранить" в ХМАО- Югре. Презентация предназначена для учащихся коррекционной школы I, II вида...

экологическая акция «Спасти и сохранить»

Сценарий закрытия экологической акции «Спасти и сохранить»...

защитим город от мусора

экологическое воспитание...

Экологический проект Номинация: «Чистый город!» Тема: «Мусор на наших улицах»

Проблема мусора на сегодня признается одной из самых важных экологических проблем для человечества. О ней можно прочитать в интернете, увидеть по телевизору. В России также уже  не первый го...

Тема проекта: «Бытовые отходы человечества. Как спасти свой город от мусора?»

ull;Целью данной работы было изучение влияния отходов жизнедеятельности человека для нашего города и планеты в целом.•Гипотеза: Мусор не оставит места для дальнейшего размножения и развития чел...

экологическая беседа "Бросим умный взгляд на мусор"

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковоч...