День леса
методическая разработка по экологии (8 класс) на тему

Бондаренко Ирина Юрьевна

Экологическая  игра для 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ №70 г. Владивосток»

День Леса.

Составила и провела  Бондаренко И.Ю, учитель химии.

2016г.

День Леса.

(экологическая игра).

Цель : привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам.

Задачи:

  • Создание условий для самореализации и развития школьников;
  • Вовлечение подрастающего поколения в природоохранную деятельность
  • Расширение кругозора, эрудиции учащихся.

                                                                 

                                                        « Мы жители одной планеты,

                                                          Пассажиры одного корабля.

                                                          Всё, что мне дорого, - под угрозой»

                                                               Антуан де сент – Экзюпири.

Оборудование : листовки, календари, эмблемы, рисунки, экологический календарь.

Ход занятия:

  1. Читает стихи учитель.

« Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

 Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться

 До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

 У будущих веков.

 Мы – общей жизни зерна

 Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

 В счёт будущего дня.

Поймите это люди,

 Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

 У каждого из нас».

                 М. Дудкин

Вопрос: « Подумайте, почему поэт сказал: «Не то Земли не будет  у каждого из нас?» « Какие экологические проблемы затрагивает автор стихотворения?» « К чему приводит неразумное вмешательство человека в природу?»

Ю.А. Гагарин сказал: « Облетев Землю на корабле-спутнике, я видел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Учитель : « Конституция РФ ст. 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Учитель: « Поговорим теперь о нашей уникальной уссурийской тайге!»

Викторина.( по одному баллу за каждый правильный ответ)

  1. Какое реликтовое дерево растёт в Чугуевском районе? (Тис)
  2. Назовите самую ценную древесную породу наших лесов ( Сосна корейская)
  3. Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. ( Пихта)
  4. Какое травянистое растение самое ядовитое ? ( Вех ядовитый или цикута)
  5. У каких деревьев самая тяжелая древесина? (  Берёза каменная)
  6. Назовите самого страшного врага леса ( Лесной пожар).

 Читает ученик:

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Медведь ушёл, удрали зайцы.

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

 От неестественной жары.

Стоял как братская могила,

Безрукий , безволосый лес!

Что ни пихта – иссякла сила.

И что ни лиственница – крест!

Я уходил т этой жути

 С большой тревогой за людей…

Не люди  лес сожгли, не люди!

Не человек…ЗЛОДЕЙ, ЗЛОДЕЙ».

   Г. Горбовский.

Рассказ учителя.

 Леса стоят на страже нашего здоровья, они поглощают из атмосферы вредные для человека газы и задерживают пыль на поверхностях листьев. Вспомните, как легко дышится в знойный  летний день в лесу. Гулять в любом лесу полезно для здоровья. Даже часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют болезнетворные микробы (на доске  справочный материал).

В России лесами занято около 1 млрд.га, 4/5 из которых – хвойные. Сосновые боры занимают более 25%, еловые – более 17% всей хвойных лесов. Зелёные растения на нашей планете за 1 год выделяют в атмосферу около 400 млрд. т кислорода, усваивают примерно 600 млрд.т углекислого газа и образуют 450 млрд. т органических веществ. В течение лета с одного га елового леса испаряется 2240 т воды, букового леса – 2070т, дубового -1200т, соснового -470т.

Игра « Здоровье из леса»  (правильный ответ оценивается в 2 балла)

  1. Какие болезни лечит берёза?
  2. От каких болезней спасает хвоя?
  3. В качестве какого средства используют ягоды калины?
  4. При каких заболеваниях используют кору дуба?
  5. Как используют липовый цвет?

Рассказ ученика.

Ещё в древности многие растения человек считал символами долголетия, могущества, дружбы, любви и благородства. Изображение некоторых растений можно встретить на государственных флагах, гербах и монетах. Одни растения считали священными – они запечатлены в народных в народных сказаниях и легендах; другие – гармонично вошедшие в жизнь человека, связаны с народными традициями. Иногда всеобщее внимание привлекают редкие растения, эндемики, и их помещают  на флаги и гербы.

     

   « Растения – символы» ( оцениваются правильные ответы – 3 балла)

  1. Какое растение изображено на гербе Чугуевского района? (кедр)

  1. Это дерево быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря особой плодоносной силе. Поэтому во времена язычества на Руси оно становилось символом праздника Троицы. Дерево украшали лентами, вокруг него водили хороводы , плели из его ветвей венки. Как называлось это дерево? ( Береза)

  1. Это высокое и могучее дерево и дет целиком , без остатка – от корня до вершины. У многих народов мира он считалось волшебным, приносящим счастье и отводящим беду. Западные и восточные славяне хранили в избах от одного новогоднего праздника до другого ветку этого дерева. Они верили, что оно отгонит злые силы от дома, сбережет мир и благополучие его обитателей. Что это за дерево? ( Осина)

  1. Древние славяне верили, что это дерево священно, приписывали ему и чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева. Что это за дерево? ( Дуб)

  1. В скандинавских мифах это растение выступало как « мировое дерево», под которым каждый день боги вершили суд. Считалось, что молоко козы, которое ощипывает его листву, содержит мёд. Возможно, последняя легенда связана со сладким весенним соком этого дерева. Назовите его ( Ясень)

Подведение итогов.

Слова учителя: « Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Взамен требует только одного – бережного отношения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы – заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов, так называемые Красные книги, в которых внесены и некоторые виды растений.» ( Рассказ о Красной книге) .

Рассказ ученика о национальном парке « Зов тигра»

Национальный парк создан в целях сохранения и восстановления природных комплексов и объектов, историко-культурных объектов. Экологического просвещения населения, создание условий для регулярного туризма и отдыха. Парк  национальный – это значит, что его территории имеют национальную значимость.

История создания парка « Зв тигра» насчитывает 20 лет. Парк создан распоряжением правительства РФ от 2 августа 2007 года № 708-р:, а государственное федеральное учреждение создано 23 января 2008 года № 50-р.

Творческое задание: нарисовать листовку « Пожар в лесу»

В заключении читается стихотворение учащимися.

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете,

Давайте сохраним

Ромашку на лугу

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая

Участь не постигла

Давайте сохраним

 На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом единым,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

 И сами сохранимся.

Н.Старшинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка школьной акции "День леса"

Проведение практического природоохранного проекта  «День леса» спланировано как коллективное творческое дело. Оно планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и восп...

день леса

презентация "День леса"...

День леса

Кокурсная игровая программа для учащихся 5-6 классов, посвящённая Дню лесе (21 марта)...

День леса

Кокурсная игровая программа для учащихся 5-6 классов, посвящённая Дню леса (21 марта)...

День Леса

День Леса...

Классный час День леса

На данном классном часе используется презентация, в которую необходимо добавить картинки по смыслу слайда....

Мероприятие "Всемирный день леса"

Торжественная линейка, посвященная Дню леса. Ее цель: показать многообразие лесов и значение в природе и жизни человека...