Экологический час "Лес - наше богатство"
классный час по экологии на тему

Хохлова Наталья Витальевна
Цель: помочь в формировании основ экологической культуры детей и активного подхода к решению экологических проблем; экологическое просвещение учащихся, привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения лесных ресурсов. Задачи: • прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; • пробудить интерес к лесу и его обитателям; • развивать умение видеть красоту окружающего мира; • познакомить с правилами поведения в лесу; • вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу; • учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива; • привлечение учащихся к проблеме сохранения лесных ресурсов; • охрана хвойных и лиственных пород деревьев; • распространение опыта по охране лесных экосистем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_chas_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический час

Лес - наше богатство

 

Цель: помочь в формировании основ экологической культуры детей и активного подхода к решению экологических проблем;

экологическое просвещение учащихся, привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения лесных ресурсов.

Задачи: 

  • прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
  • пробудить интерес к лесу и его обитателям;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • познакомить с правилами поведения в лесу;
  • вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
  • учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива;
  • привлечение учащихся к проблеме сохранения лесных ресурсов;
  • охрана хвойных и лиственных пород деревьев;
  • распространение опыта по охране лесных экосистем.

Оборудование: 

  • мультимедийный проектор;
  • презентация «Лес – наше богатство»
  • иллюстрация леса;
  • буклеты «Зеленая аптека» и «Лекарственные растения леса».

ХОД экологического ЧАСА

У: Сегодня наш экологический час посвящен…

 Вы сейчас сами определите его тему, отгадайте загадку.

Весной веселит,
летом холодит,
осенью умирает,
весной оживает.

 (Лес)

У: Так, о чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы ).

Правильно, о лесе.

Тема нашего экологического часа «Лес – наше богатство»

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса.

Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году.

 Основная задача Международного дня леса –

 повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления.

У: Объект нашего исследования – лес. Что такое лес?

Что вам известно о нем?

 Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?

(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на эти вопросы сложно.)

У: Давайте выясним:

Что растет в лесу?

Что произойдет, если…

У: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ ).

 Входишь в лес и как-будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды.

Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением.
Что вы видите в лесу?
(Деревья, кустарники, травы, цветы.)
Как можно назвать одним словом?
(Растения)
Как расположены разные растения в лесу?
(Неодинаково, этажами.)
Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний ярус и почему?
(Деревья, которым требуется больше света.)
Вы знаете, какие деревья растут в лесу?
(Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.).

Игровая ситуация «Узнай дерево»

1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)

2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)

5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)

«Викторина о лесе»

– Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж?(Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

У: Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)
Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина, крушина или волчья ягода.)

Загадки:

1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)

2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)

3. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

4. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)

5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)

У: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время.

Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

Ученик: 

Берегите лес, он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели.

Берегите лес!

У: Какие вы знаете лесные цветы и травы?

 (Ромашка, колокольчик, Иван-да-Марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)

Задание: соотнеси название травяных растений на слайде с буклетом, где изображено это растение.

Вопросы: «Лесные цветы»

Трава от 99 болезней. (Зверобой)

Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)

Какую траву любят кошки? (Валериана)

Растут сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Какое растение называют часами? (Шиповник)

Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)

Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)

У: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом.

Рвать их нельзя!

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты.

Все меньше остается их в наших лесах.

Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Подведение итогов экологического часа.

У:– Что интересного вы узнали о лесе?
– Какие деревья вам встретились в лесу?
– С какими кустарниками вы познакомились впервые?
– О каких цветах говорили?
– Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес?
(ОХРАНЯЙ)

– Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?

Берегите лес, он – источник всех чудес!


Рефлексия. 

Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос.

Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...

Сценарий экологического праздника «Лес - наше богатство».

Цель: повышение экологической культуры обучающихся и воспитание у них ответственного отношения к лесам в интересах нынешнего и будущих поколений.Задачи:- формирование представлений о значении и пробле...

Конкурсная разработка экологического утренника на тему: «Лес - наше богатство»

Данная разработка преследует следующие цели:- научить воспитанников правильно организовывать свой досуг;- развивать коммуникативные качества воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;- стим...

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию. Тема: «Лес - наше богатство».

Интегрированное занятие по экологическому  воспитанию.Тема:  «Лес- наше богатство»Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представл...