Классный час на тему экологии в 5 классе
классный час по экологии (5 класс) на тему

Генералова Елена Анатольевна

В данном материале представлены текст учителя для проведения классного часа и наглядные пособия. Внеклассное мероприятие проходит в форме совещания, что позволяет легко и непринужденно общаться учащимся между собой и с педагогом по направленной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.22 КБ
PDF icon prilozhenie.pdf214.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совещание.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а экстренное совещание.

 2017 год в России объявлен годом экологии. А как вы понимаете термин «экология»?

Перед человечеством с каждым днем все острее стоит проблема мусора. Многие ученые решают эту проблему, и я предлагаю вам тоже подключиться к поиску решений.

Некоторая информация уже собрана, но пока ее недостаточно. На сегодняшнем совещании нам необходимо провести исследование и составить определенные рекомендации для спасения планеты от мусора. Ну что, готовы к работе? В таком случае приступаем к совещанию!

Для начала предлагаю узнать врага в лицо. Что же такое мусор? Какие у вас версии?

Да, вы правы, можно сказать, что мусор – это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. То есть мусором рано или поздно становится любая вещь. Однако люди живут на планете не первый день и не первый день избавляются от мусора. Почему же раньше такой проблемы не возникало, а теперь она стоит так остро?

Давайте изучим информацию. Численность населения стремительно увеличивается. Предлагаю вам изучить график. Что вы можете сказать о нем? Что означает каждая ось, о чем говорит кривая?

Да, мы свами убедились, что количество людей действительно увеличивается очень быстро и больше половины его живет в городах. В города привозят большое количество ресурсов – еды, одежды, топлива и т.д. чем больше людей, тем ресурсов требуется больше. Ненужные вещи превращаются в мусор и его вывозят из города.

Таким образом, людей, вещей и мусора становится больше с каждым днем. Если так пойдет и дальше, будет очень трудно справляться с отходами. Предлагаю вам определить, как лучше поступить с ненужными вещами – отправить на свалку, сжечь или переработать (мнение детей).

Давайте проанализируем собранную информацию (анализ слайдов).

А вот еще один пункт забыли – необходимо научится сортировать отходы. Ребята. А вы знаете, что значит сортировать отходы? А для чего это делать?

Оказывается, в России существует более 1000 предприятий по переработке отходов. Вот примеры некоторых из них. (рассказ) Переработать-то они смогут, а вот с сортировкой нужно помочь.

ИГРА С КАРТОЧКАМИ (В центе на столе лежат карточки с картинками, обозначающими мусор. Каждой паре детей дается «контейнер», в который они должны отобрать необходимый «мусор»)

Хорошо, вы разделили отходы, давайте проверим, правильно ли вы это сделали.

- как поступил район, который собрал полный контейнер стекла?

- что вы решили сделать с металлом?

- как поступил район, который собрал полный контейнер пластика?

- что вы решили сделать с пищевыми отходами?

- как поступил район, который собрал полный контейнер бумаги?

Но ведь на нашем поле были и хорошие вещи, пригодные для использования, как поступить с ними?

Действительно, в мире много людей, которым нужна помощь. Ненужные нам вещи могут не стать мусором, а кому-то помочь. У нас еще остались черные (серые) контейнеры, что вы предлагаете делать с их содержимым?

Итак, правильно разделив мусор, мы сможем превратить его из врага в союзника, способного еще долго служить человеку и приносить ему пользу, благодаря чему и вся наша планета станет чище!

А сейчас я предлагаю вам представить документальный отчет о проделанной работе в виде яркого рисунка.

ИТОГ:

Как вы считаете, сможет ли один человек помочь планете?

А если каждый постарается и внесет свою лепту?

Как вы считаете, наше заседание было для вас полезным?

Что понравилось?

На этом объявляю сегодняшнее заседание закрытым и благодарю за проделанную работу!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Экология", 6 класс

Воспитание у детей бережного отношения к природе...

Урок в форме глобального форума по теме "Экология" 8 класс

Полный конспект урока с приложениями (презетации учащихся)...

Методическая разработка классного часа по теме "Экология и здоровье"

На мероприятии дети смогут:-углубить знания  об экологии;-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.-выявить отрицатель...

Классный час на тему "Экология"

Цели: формирование нравственно-ценностного отношения к природе, привитие экологического мышления; содействие воспитанию свободной, мобильной, независимой, ответственной личности, способной планировать...

Классный час на тему экология

Экологические проблемы...

Классный час на тему: "Экология и энергосбережение. ( В рамках фестиваля «Вместе ярче»)"

Классный час  на тему: "Экология и энергосбережение. ( В рамках фестиваля «Вместе ярче»)"...

Классный час на тему "Экология"

Классный час посвящен экологической загрязненности планеты...