Задания к проверочной работе по экологии 9-10 класс
материал по экологии (9 класс) на тему

Малков Дмитрий Иванович

1. Термин "экосистема" ввел в науку:

 а) В. И. Вернадский;

 б) В. Н. Сукачев;

 в) А. Тэнсли.

 2. Термин "биогеоценоз" ввел в науку:

 а) В. И. Вернадский;

 б) В. Н. Сукачев;

 в) А. Тэнсли.

 3. Обязательными составляющими экосистемы являются:

 а) флора и фауна;

 б) биоценоз и биотоп;

 в) почвенный и растительный покровы.

 4. Экосистемы, изменившиеся под влиянием хозяйственной деятельности человека, называют:

 а) естественными;

 б) модифицированными;

 в) трансформированными.

 5. Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в

 группу: а) абиотических компонентов экосистемы;

 б) биотических компонентов экосистемы;

 в) антропогенных компонентов экосистемы.

 6. Продуценты, консументы и редуценты входят в группу:

 а) абиотических компонентов;

 б) биотических компонентов;

 в) антропогенных компонентов.

 7. Организмы, использующие в качестве источника энергии солнечный свет, называются:

 а) редуцентами;

 б) фотоавтотрофами;

 в) хемоавтотрофами.

 8. Организмы, использующие энергию, выделяющуюся при химических реакциях, называются:

 а) редуцентами;

 б) фотоавтотрофами;

 в) хемоавтотрофами.

 9. Растительными или животными организмами питаются:

 а) редуценты;

 б) сапротрофы;

 в) фаготрофы.

 10. Органическими веществами мертвых остатков питаются:

 а) редуценты;

 б) сапротрофы;

 в) фаготрофы.

 11. Минерализация органических остатков в биосфере происходит благодаря:

 а) редуцентам;

 б) фаготрофам;

 в) фотоавтотрофам.

 12. Элементы среды, оказывающие существенное влияние на живые организмы, называются:

 а) антропогенными факторами;

 б) лимитирующими факторами;

 в) экологическими факторами.

 13. К эдафическим факторам относятся:

 а) продолжительность дня и ночи, рельеф местности;

 б) солнечный свет, температура, влажность;

 в) состав и свойства почв.

 14. Форма взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов живет за счет другого, поедая его, называется:

 а) конкуренция;

 б) паразитизм;

 в) хищничество.

 15. Межвидовые взаимоотношения, при которых один вид живет за счет другого, поселяясь внутри или на поверхности тела организма, называются:

 а) конкуренция;

 б) паразитизм;

 в) хищничество.

 16. Форма взаимоотношений, при которой организмы борются за пищу и другие условия существования, подавляя друг друга, называется:

 а) конкуренция;

 б) паразитизм;

 в) хищничество.

 17. Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения разных видов организмов называются:

 а) комменсализм;

 б) мутуализм;

 в) симбиоз.

 18. Взаимоотношения, при которых один из партнеров извлекает выгоду, а другому они безразличны, называются:

 а) комменсализм;

 б) мутуализм;

 в) симбиоз.

 19. Совокупность различных воздействий человека на неживую и живую природу называется:

 а) антропогенными факторами;

 б) лимитирующими факторами;

 в) экологическими факторами.

 20. Экологические факторы, наиболее удаленные от своего оптимального значения и ограничивающие жизнедеятельность организма или экосистемы, называются:

 а) антропогенными факторами;

 б) лимитирующими факторами;

 в) экологическими факторами.

 21. Закон толерантности открыт:

 а) Ю. Либихом;

 б) А. Тэнсли;

 в) В. Шелфордом.

 22. Диапазон экологического фактора между минимумом и максимумом называется:

 а) пределом толерантности;

 б) нормой толерантности;

 в) оптимумом толерантности.

 23. Перенос энергии пищи в процессах питания от ее источника через последовательный ряд животных организмов называется:

 а) трофической сетью;

 б) трофической цепью;

 в) трофическим уровнем.

 24. Пастбищная цепь начинается:

 а) от зеленых растений;

 б) от консументов;

 в) от мертвого органического вещества.

 25. Детритная цепь начинаетеся:

 а) от зеленых растений;

 б) от консументов;

 в) от мертвого органического вещества.

 26. При каждом очередном переносе энергии в пищевой цепа рассеивается:

 а) 10-20% потенциальной энергии;

 б) 40-50% потенциальной энергии;

 в) 80-90% потенциальной энергии.

 27. Закономерность, связанная с убыванием энергии на каждом последующем трофическом уровне, называется:

 а) трофической сетью;

 б) трофической пирамидой;

 в) экологической пирамидой.

 28. Популяция представляет собой:

 а) совокупность разновозрастных особей, объединенных общими условиями существования и единым ареалом;

 б) совокупность разновозрастных особей одного вида, обменивающихся генетической информацией, объединенных общими условиями существования, необходимыми для поддержания численности в течение длительного времени;

 в) совокупность особей, составляющих население определенной экосистемы.

 29. Совокупность популяций, функционирующая в определенном пространстве абиотической среды, называется:

 а) биоценозом;

 б) биогеоценозом;

 в) биотопом.

 30. Механизмы, поддерживающие стабильное состояние экосистем, называются:

 а) гомеостатическими;

 б) сервомеханизмами;

 в) механизмами обратной связи.

 31. Экологическое равновесие это:

 а) состояние экосистемы, при котором биомасса растений равна

 биомассе животных;

 б) состояние экосистемы, при котором состав и продуктивность биотической части соответствуют абиотическим условиям;

 в) состояние экосистемы, при котором скорость протекания автотрофных процессов равна скорости протекания гетеротрофных процессов.

 32. Экологические сукцессии это:

 а) последовательные смены популяций в экосистеме;

 б) последовательные смены экосистем при постепенном направленном изменении условий среды;

 в) изменения условий среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задания к проверочной работе по экологии 9-10 класс

1. Термин "экосистема" ввел в науку:

 а) В. И. Вернадский;

 б) В. Н. Сукачев;

 в) А. Тэнсли.

 2. Термин "биогеоценоз" ввел в науку:

 а) В. И. Вернадский;

 б) В. Н. Сукачев;

 в) А. Тэнсли.

 3. Обязательными составляющими экосистемы являются:

 а) флора и фауна;

 б) биоценоз и биотоп;

 в) почвенный и растительный покровы.

 4. Экосистемы, изменившиеся под влиянием хозяйственной деятельности человека, называют:

 а) естественными;

 б) модифицированными;

 в) трансформированными.

 5. Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в

 группу: а) абиотических компонентов экосистемы;

 б) биотических компонентов экосистемы;

 в) антропогенных компонентов экосистемы.

 6. Продуценты, консументы и редуценты входят в группу:

 а) абиотических компонентов;

 б) биотических компонентов;

 в) антропогенных компонентов.

 7. Организмы, использующие в качестве источника энергии солнечный свет, называются:

 а) редуцентами;

 б) фотоавтотрофами;

 в) хемоавтотрофами.

 8. Организмы, использующие энергию, выделяющуюся при химических реакциях, называются:

 а) редуцентами;

 б) фотоавтотрофами;

 в) хемоавтотрофами.

 9. Растительными или животными организмами питаются:

 а) редуценты;

 б) сапротрофы;

 в) фаготрофы.

 10. Органическими веществами мертвых остатков питаются:

 а) редуценты;

 б) сапротрофы;

 в) фаготрофы.

 11. Минерализация органических остатков в биосфере происходит благодаря:

 а) редуцентам;

 б) фаготрофам;

 в) фотоавтотрофам.

 12. Элементы среды, оказывающие существенное влияние на живые организмы, называются:

 а) антропогенными факторами;

 б) лимитирующими факторами;

 в) экологическими факторами.

 13. К эдафическим факторам относятся:

 а) продолжительность дня и ночи, рельеф местности;

 б) солнечный свет, температура, влажность;

 в) состав и свойства почв.

 14. Форма взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов живет за счет другого, поедая его, называется:

 а) конкуренция;

 б) паразитизм;

 в) хищничество.

 15. Межвидовые взаимоотношения, при которых один вид живет за счет другого, поселяясь внутри или на поверхности тела организма, называются:

 а) конкуренция;

 б) паразитизм;

 в) хищничество.

 16. Форма взаимоотношений, при которой организмы борются за пищу и другие условия существования, подавляя друг друга, называется:

 а) конкуренция;

 б) паразитизм;

 в) хищничество.

 17. Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения разных видов организмов называются:

 а) комменсализм;

 б) мутуализм;

 в) симбиоз.

 18. Взаимоотношения, при которых один из партнеров извлекает выгоду, а другому они безразличны, называются:

 а) комменсализм;

 б) мутуализм;

 в) симбиоз.

 19. Совокупность различных воздействий человека на неживую и живую природу называется:

 а) антропогенными факторами;

 б) лимитирующими факторами;

 в) экологическими факторами.

 20. Экологические факторы, наиболее удаленные от своего оптимального значения и ограничивающие жизнедеятельность организма или экосистемы, называются:

 а) антропогенными факторами;

 б) лимитирующими факторами;

 в) экологическими факторами.

 21. Закон толерантности открыт:

 а) Ю. Либихом;

 б) А. Тэнсли;

 в) В. Шелфордом.

 22. Диапазон экологического фактора между минимумом и максимумом называется:

 а) пределом толерантности;

 б) нормой толерантности;

 в) оптимумом толерантности.

 23. Перенос энергии пищи в процессах питания от ее источника через последовательный ряд животных организмов называется:

 а) трофической сетью;

 б) трофической цепью;

 в) трофическим уровнем.

 24. Пастбищная цепь начинается:

 а) от зеленых растений;

 б) от консументов;

 в) от мертвого органического вещества.

 25. Детритная цепь начинаетеся:

 а) от зеленых растений;

 б) от консументов;

 в) от мертвого органического вещества.

 26. При каждом очередном переносе энергии в пищевой цепа рассеивается:

 а) 10-20% потенциальной энергии;

 б) 40-50% потенциальной энергии;

 в) 80-90% потенциальной энергии.

 27. Закономерность, связанная с убыванием энергии на каждом последующем трофическом уровне, называется:

 а) трофической сетью;

 б) трофической пирамидой;

 в) экологической пирамидой.

 28. Популяция представляет собой:

 а) совокупность разновозрастных особей, объединенных общими условиями существования и единым ареалом;

 б) совокупность разновозрастных особей одного вида, обменивающихся генетической информацией, объединенных общими условиями существования, необходимыми для поддержания численности в течение длительного времени;

 в) совокупность особей, составляющих население определенной экосистемы.

 29. Совокупность популяций, функционирующая в определенном пространстве абиотической среды, называется:

 а) биоценозом;

 б) биогеоценозом;

 в) биотопом.

 30. Механизмы, поддерживающие стабильное состояние экосистем, называются:

 а) гомеостатическими;

 б) сервомеханизмами;

 в) механизмами обратной связи.

 31. Экологическое равновесие это:

 а) состояние экосистемы, при котором биомасса растений равна

 биомассе животных;

 б) состояние экосистемы, при котором состав и продуктивность биотической части соответствуют абиотическим условиям;

 в) состояние экосистемы, при котором скорость протекания автотрофных процессов равна скорости протекания гетеротрофных процессов.

 32. Экологические сукцессии это:

 а) последовательные смены популяций в экосистеме;

 б) последовательные смены экосистем при постепенном направленном изменении условий среды;

 в) изменения условий среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для проверочной работы в 6 классе

приведенные задания помогут проверить знания учеников по теме "Семья"...

Тесты и теоретические задания для проверочной работы по МХК за 3 четверть в 11 классе.

Тесты и теоретические задания для проверочной работы по МХК в 11 классе за 3 четверть (вопросы и ответы)....

Проверочная работа по экологии для 7 класса.

Проверочная работа. позволяет проверить темы: Види критерии,трофические цепи питания,решения задач на правило экологической пирамиды....

Проверочная работа по экологии 9 класс. Тема «Экологические факторы. Условия среды».

Данная работа позволит проверить раздел Экологические факторы.Предназначена для учеников 9 класса.Составлена в 3-х вариантах.Время работы 20 минут....

Проверочная работа по русскому языку 11 класс (ЕГЭ орфография 9-12 задания)

Проверочная работа по русскому языку 11 класс (ЕГЭ 9-12 задания)...

Тексты заданий в 2-х вариантах проверочной работы по теме «Пищеварение» 9 класс

Тексты заданий в  2-х вариантах проверочной работы по теме «Пищеварение» 9 класс в целом соответствует формулировкам,  принятым в  учебнике М.Р. Сапина, Н.И. Сонина «Ч...

Задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) для учащихся 7 классов

Задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР)  для учащихся 7 классов...