Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии
олимпиадные задания по экологии (9 класс) на тему

Роженко Алексей Владимирович

Материалы Школьного этапа Ввсероссийской олимпиады по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov_po_ekologii_9klass.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

Школьный этап

2015/16 уч. год

9 класс

Задание 1.

Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)

(правильный ответ – 1 балл)

 Сочные растения с сильно развитой в разных органах водозапасающей тканью относят к экологической группе гидрофитов.

Нет.

Мутуализм является формой межвидовых взаимоотношений, выгодной для обоих организмов. 

Да.

Наука, которая изучает закономерности сезонного развития природы, называется экологией.

Нет.

Ареал представляет собой область распространения какой-либо систематической группы организмов.

Да.

В водной среде с увеличением глубины повышается давление и соленость, а уменьшается температура.

Да.

Задание 2.

Выбери один правильный вариант ответа из четырёх возможных

(правильный ответ – 1 балл)

 С периодическими изменениями в окружающей среде НЕ связано следующее явление:

а) фотосинтетическая активность растений;

б) зимняя спячка животных;

в) осенний листопад;

г) активность внутренних паразитов. 

Для повышения плавучести планктонные организмы обрели следующие приспособления:

а) увеличенные размеры тела;

б) уменьшенный размер и плотность тела;

в) уменьшенный размер и количество выростов тела;

г) медленная скорость движения в воде.

 К преимуществам оседлого образа жизни можно отнести:

а) возможность освоения новых источников пищи, возможность расселения;

б) привязанность к своему участку, уменьшение энергетических затрат на поиски убежища и пищи; 

в) большая подвижность, независимость от запасов пищи;

г) увеличение генетического разнообразия и ускоренное размножение.

 Совокупность всех факторов среды, в пределах которой возможно существование вида в природе, называют:

а) сообществом;

б) экологической нишей; 

в) биогеоценозом;

г) экотопом.

 Фитонциды – это вещества, выделяемые высшими растениями с целью:

а) защиты от взрослых насекомых и личинок;

б) защиты от бактерий, микроскопических грибов и простейших; 

в) нападения на мелких насекомых и характерные для росянок и других насекомоядных растений;

г) защиты от различных химически активных веществ, используемых в сельском хозяйстве.

Устойчивость экосистемы зависит от:

а) биоразнообразия и разветвленности пищевых цепей; 

б) климатических характеристик;

в) пространственного расположения (высоты над уровнем моря);

г) численности представителей отдельного вида.

Самой крупной  рекой Воронежской области  является река:

а) Волга;

б) Хопер;

в) Тихая сосна;

г) Дон.

Типичное растение характерное для Каменной степи:

а) кислица обыкновенная;

б) верблюжья колючка;

в) ковыль обыкновенный;

г) багульник

Экосистемой называют:

а) строго определенную совокупность живых организмов;

б) любую совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой поддерживается круговорот веществ; 

в) любую саморазвивающуюся природную систему;

г) строго определенную систему связей между различными представителями живой природы.

 

Одними из главных причин возникновения глобальных экологических проблем являются:

а) колоссальные масштабы хозяйственной деятельности человека, демографический взрыв, нерациональное потребление природных ресурсов; 

б) истощение природных ресурсов, в том числе воды, изменение климата;

в) усиление радиации, ведение войн, переселение людей, природные катастрофы;

г) космические воздействия.

 В России доля сельского населения от всего населения страны составляет:

а) около 20%    б) около 40%     в) около 60%      г) около 80%

15. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды возглавляет:

А) ВОЗ;

Б) ЮНЕСКО;  

В) ООН;

Г) ЮНЕП.

Задание 3.

Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 4.

18.  Выберите правильное утверждение. Выбор обоснуйте.

     а) в холодных частях ареала чаще можно встретить светлоокрашенные

         рептилии

     б) в холодных частях ареала чаще можно встретить темноокрашенные

        рептилии

     в) в теплых частях ареала чаще можно встретить темноокрашенные рептилии

       г) в теплых частях ареала чаще можно встретить более крупны

          представителей того же вида рептилий

 

 Задание 4.

Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и обоснования трех остальных неправильных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 10.

19. В экосистеме под пологом широколиственного леса наблюдается особый микроклимат: высокая освещенность весной и недостаток света летом, температура отличается смягчением дневных и суточных колебаний, почвы богатые, хорошо аэрируемые и мало промерзающие зимой, влажность воздуха повышена и т.д. Поэтому там произрастают характерные для данной экосистемы виды  травянистых растений:

а) кислица обыкновенная, марьянник лесной, кукушкин лен

б) седмичник европейский, овсяница желобчатая (типчак), кладония лесная

в)Сныть обыкновенная, медуница неясная, копытень европейский

г)Ежа сборная, лядвенец рогатый, лютик

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии

Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников  по экологии...

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс...

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс...

Материалы школьного тура всероссийской олимпиады по экологии в 7-8 классах

Тестовые материалы разработаны для проведения школьного тура всероссийской олимпиады по экологии в 7-8 классах общеобразовательных учреждений России. Материалы могут быть использованы в системе дополн...

Материалы школьного тура всероссийской олимпиады по экологии в 10-11 классах

Тестовые материалы разработаны для проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников по экологии в 10-11 классах. Задания могут быть использованы для подготовки участников экологических оли...