Путешествие по экологической тропе.
презентация к уроку по экологии на тему

Павловская Ольга Владимировна

Это игра-путешествие для разновозрастных детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

"Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голосов птиц;
  • индивидуальные творческие задания;
  • клей;
  • ручки
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”; видео - фильм «Охрана природы»; видео фильм « Природа Приморского края»» презентация (Красная книга Приморского края) ; видео фильм « Вальс цветов»; музыкальный клип «Живёт повсюду красота»


Ход мероприятия

Воспитатель:  Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!
Если вам будет трудно, я помогу!

Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

Полина
Я спешу сказать вам: «здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «радости,
Удач, успехов и везенья!»

Воспитатель:

Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.

Аня
Я живу на земле, где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой,
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
На земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле,
Непонятной безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной и трижды прекрасной земле!

Воспитатель:
А, давайте вспомним, как всё начиналось!

Одну простую сказку,
а может и не сказку,
а может непростую,
хочу вам рассказать
Ее мы помним с детства,
а может, и не с детства,
а может и не помним,
но будем вспоминать!
(презентация по теме «Путешествие по экологической тропе»)

Стас: (Первый слайд)

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы,
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте,
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.


Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе.  Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

(Второй слайд и далее...)

Послушайте историю о лесе.

Кадр - Лес

– Жил был лес.

Кадр - Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Кадр- Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр - Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр - Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр - Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр - Загрязнение водоемов

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр – Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр - Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр - Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Стас:

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!

Воспитатель:

– Почему в лесу никто не живет?

Дети:

– Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель:

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Полина:

– Экология.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Воспитатель:

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Воспитатель:

– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1. Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2. Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ель)

4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


Породы деревьев вывешиваются на доску.

Кадр - Деревья

Воспитатель:

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Татьяна:

– Не хватает птиц и зверей.

Воспитатель:

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу, прикрепите к доске. (на пазлах фотографии медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Кадр - Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 3

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кадр - Кроссворд

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (Птицы)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. 
(Река)

 3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (Растения)

5. Житель планеты, наделенный разумом. (Человек)

6. Чем дышит человек. (Воздух)

7. Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)


Воспитатель:

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе Приморского края.

(Видео фильм « Природа Приморского края»)

Приморье край удивительный. На редкость разнообразна и богата его природа остроконечные хребты Сихотэ-Алиня, чистые, как хрусталь, горные реки, голубая даль заливов, безбрежны таежные дали. Кто хоть раз увидал эту красоту, не сможет ее забыть.

(Видео фильм «Охрана природы»)

Илья: 
На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя – Приморские края
Будем мы всегда беречь тебя!

Илья 2:
Здесь растут и елка и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Приморский ,
Я в тебя влюблен

Татьяна:
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды,
В книгу Красную сейчас занесены.


Полина:
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
Аня:
Красная книга- книга тревоги,
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!

Презентация (Красная книга Приморского края) Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Под угрозой исчезновения находятся многие животные, которых истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. В Красную книгу Приморского края внесён амурский тигр, леопард, гималайский медведь, лесной кот, соболь и др.  А также редкие птицы, гнездящиеся здесь или встречающиеся пролётом, птицы гагары, буревестник, цапли, белоспинный альбатросы, совы.

Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Вот лишь некоторые из них: женьшень, лотос, венерин башмачок, ландыш, радиола розовая и др.

(видео фильм « Вальс цветов») 
Стас:
С целым миром спорить я готов
Я могу поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Полина:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

Аня:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат,

наполнит воздух сада,
Они так красят сад!

Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Татьяна:
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И город наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!

Илья:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Приморский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Задание 4

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Илья 2:

Берегите Землю! Берегите!         

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите...


Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(музыкальный клип «Живёт повсюду красота»)

Учитель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе.

Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)


Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!


Песенка друзей природы 
1. Ничего на свете лучше нету, 
Чем беречь любимую планету. 
Чтоб деревья землю украшали, 
Чтоб цветы повсюду расцветали.

2. Мы свое призванье не забудем: 
Помогаем птицам, зверям, людям. 
Мы хотели б, чтобы птицы пели, 
Чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цветет цветочная поляна, 
Вырастают сосны-великаны. 
Будет чистым небо голубое, 
В этом мире мы нужны с тобою.

На этом наше «Путешествие по экологической тропе" закончилось. Спасибо вам ребята за участие и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).

Внеклассная работаЦели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащих...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).

Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бере...

виртуальное путешествие по экологической тропе

Пояснительная записка  к конкурсной работе презентаций «Виртуальное путешествие по экологической тропе». Проводится ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»   ...

Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"Участие принимают 7 и 8 классы. Предварительно были выбраны команды из каждого 7 класса. Ребята придумали название, э...

Игра "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по биологии  в 7-х классах....

«Кабардино-Балкарский высокогорный государственный заповедник. В Хуламо-Безенгийском ущелье. Путешествие по экологической тропе » Виртуальная экскурсия

Цель:Познакомить обучающихся с Кабардино-Балкарским высокогорным государственным заповедником, с его растительным и животным миром; показать значимость заповедника.Формировать представление о туризме,...