Интеллектуальная игра « Морские жители»
методическая разработка по экологии (5, 6, 7 класс) на тему

Русецкая Елена Валерьевна

Интеллектуальная  игра « Морские жители»

 

Цели:

  • Обобщение  и углубление знаний учащихся о  морских животных;
  • Развитие  интереса  и познавательной  активности учащихся.

Форма: познавательная- творческая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_intellektualnaya_igra.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра « Морские жители»

(1 слайд заставка)

Цели:

  • Обобщение  и углубление знаний учащихся о  морских животных;
  • Развитие  интереса  и познавательной  активности учащихся.

Форма: познавательная- творческая игра.

Дидактическое обеспечение:

  1. Магнитофон;
  2. Музыкальный записи;
  3. Карандаши и листки.

Слайд1

(Звучит музыка)

-Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались в этом зале, чтобы узнать для себя что-то новое, а может просто вспомнить  уже давно известное.

Слайд

Во всем мире 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов. Причем эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.  

Слайд

Основной целью нашего сегодняшнего мероприятия является привлечение внимания общества и каждого человека к вопросам защиты этого уникального вида животных и вообще всех морских млекопитающих, которых к настоящему времени на нашей планете сохранились всего 119 видов. 

Для начала давайте вспомним, а кто такие  млекопитающие? Может  кто то из вас может ответить на этот вопрос?

Слайд

Итак, млекопитающие- класс  животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком.

Слайд

Существует несколько форм млекопитающих: Наземные

Подземные, Водные, Древесные и Летающие формы.

Слайд

На протяжении нашего сегодняшнего мероприятия мы в большей степени  будем говорить о морских млекопитающих, т.к. интенсивное и беспощадное истребление морских млекопитающих пагубным образом сказывается на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения. 

Слайд

Ну а сейчас, перейдём  к игровой части нашего мероприятия.

Игра будет проходить между классами.

Сегодня в составе жюри: ваши классные руководители;

баллы, которые команды будут получать  за конкурсы вы  вносите в протокол. Все баллы  суммируются в конце игры и определяется победитель.

 

Слайд

И первый конкурс разминка.

Команды сейчас вам выдадут листки с заданием. Вам нужно соединить название животного с его отрядом или семейством, т.е. соединить «букву» с «цифрой».   Как только первая команда справилась и подняла руку, остальные команды тут же заканчивают работать с заданием с сдают листы жюри.

Команды, время пошло.

Итак, первая команда готова, команды заканчиваем. Относим задания  жюри на проверку.  

Слайд

 Команды внимание на экран, смотрим  правильные ответы,  жюри  сейчас вам выдадут  лист с ответами, по нему вы будете проверять, пока идет видео.  

Видеоролик (ссылка)

Жюри можете показать оценки за 1 конкурс: 3а, 3б,4а,4б

Один из видов морских млекопитающих очень хорошо вам известен. Возможно вы видели их ,когда были на море. Как вы думаете кто это?

Слайд

Конечно же , это дельфин.

Презентация «2 конкурс» (ссылка)

Лучше узнать о них поможет наш следующий конкурс. Он  

называется «заморочки из бочки».

Задание: по  одному представителю от класса, капитаны, поднимаются на сцену.

(капитаны, поднимаются на сцену)

Слайд

Ребята, вы  по очереди называете  4 номера, за которыми скрываются вопросы. Мы открываем табло и капитаны отвечают на вопросы под этими номерами. Все  вопросы связаны с морскими млекопитающими.  Команды не могут подсказывать капитану и выкрикивать ответы, за нарушение этого правила будут сниматься баллы. Итак, капитаны, готовы? Начинаем.

Второй конкурс завершён, и пока ув.  жюри можете подводит итоги , давайте посмотрим видео об акулах

Видеоролик (ссылка)

Ув. жюри покажите  оценки за 2 конкурс

(Закрыть презентацию)

Слайд

Морские млекопитающие – яркие индикаторы (показатели) загрязнения океана, так как они долго живут и в течение длительного времени накапливают в своих тканях ядохимикаты, ртуть и другие продукты отравления среды.

Слайд

В России, как и в других странах, заведена своя национальная Красная книга со списком охраняемых животных, существование которых поставлено под угрозу. Сейчас мы узнаем какие морские млекопитающие занесены в красную книгу.

Слайд

Третий конкурс.

На экране появляется фотография морского млекопитающего, занесённого в  Красную книгу. Вы записываете на листок название, через 30 секунд картинка сменяется. Итак, первая картинка.

А сейчас  вы узнаете почему  морские млекопитающие (дельфины, киты, реже  морские свиньи)   выбрасываются на берег.  

Слайд (заставка)

Я думаю, что здесь командам понадобится помощь классных руководителей.

Ключевое слово состоит из 8 букв. Я буду называть порядковый номер буквы и   слово в котором она есть. Кто первый поднимет руку и правильно назовёт слово, получит дополнительный  балл за скорость.  

Итак:

1 буква- это 2буква в 1 слове,

2 буква  - это 3 буква в 6 слове,

3 буква - это 2 буква в 5 слове,

5 буква- это 5буква во 2 слове.  

4 буква- это 2 буква 3 слова.

6 буква – это 1 буква во 2 слове,

7 буква - это 2 буква в 5 слове,

последняя 8 буква – это 3 буква в 6 слове

И что получилось за слово?

Слайд

Конечно, морские животные теряют ориентир, поэтому они выбрасываются на берег.

Уважаемое жюри, прошу подвести  итог 3 конкурса и итоги игры. А пока мы с вами, ребята, посмотрим

Видеоролик (ссылка)

Ув.жюри прошу выйти на сцену и огласить результаты  игры

Спасибо за участие! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".

Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"

Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....

"Рисуем морских жителей"

Материал содержит картинки объясняющие этапы выполнения рисунков морских животных....

Презентация по курсу "Основы военно-морской подготовки" по теме: "Морские узлы, применяемые на шлюпках"

Презентация предназначена для кадет 6 класса, изучающих основы военно-морской подготовки....

Методическая разработка занятия "Лесные и морские жители"

Методическая разработка для открытого занятия "Лесные и морские жителя" ориентирована на учащихся 2 года обучения. Здесь вы найдете интересные задания для активизиции и отработке коммун...

Досуг ко Дню военно-морского флота России "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о военно-морском флоте России.Задачи:1. способствовать формированию интереса к профессии военного моряка;2. познакомить с новыми играми и эстафетами;3. развивать уме...