Производственная программа проектной инициативы "Чистый берег"
проект по экологии по теме

Мирошник Елена Геннадьевна

Данный проект реализуется с 2018 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Глава сельского поселения: ___________/___________/

_____ 20__ года

СОГЛАСОВАНО

Депутат: ___________/___________/

_____ 20__ года

Утверждено

Директор МКОУ ХМР

«ООШ п. Пырьях»:

___________ /В.В. Захарова/

 _____ 20__ года

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

администрации Ханты-Мансийского района

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»

«ЭКОШКОЛА – родное село!»

Производственная программа проектной инициативы

«Чистый берег»

География проекта: Ханты-Мансийский АО, Тюменский район, поселок Пырьях

 

 

 

п. Пырьях, 2018

Оглавление

Введение ………………………………………………………………..………3

Глава 1. Выбор проблемы

1.1.Ожидаемые результаты от внедрения проекта …………………………..6

1.2 Исследование проблемы……………………………..…………….............7

1.3. Проведение исследовательских работ………..……………………...........9

Глава 2. Программа действий

2.1. Анализ действий……………………………………………………………10

2.2. План действий по реализации социального проекта «Чистый берег»…10

2.3. Календарный план действий………………………………………………12

2.3. Экономическое обоснование проекта…………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………...18

Введение

МКОУ ХМР «ООШ п. Пырьях» была и есть культурным и духовным центром поселкового сообщества, которая "сеет свет в душах и умах людей, в пространстве "малая Родина", где мы живем, общаемся, радуемся, печалимся, надеемся и верим.

Коллектив школы отличается общественной активностью и высоким профессионализмом, уровень социальной активности ребят и взрослых - 100%, практически каждый участник школьного сообщества гордится тем, что живет в поселке Пырьях и считает своим долгом принимать активное участие в жизни школы и села.  МКОУ ХМР «ООШ п. Пырьях» привлекает к экологическим акциям жителей села, ведет разъяснительную работу, изучает общественное мнение.

Благоустройству территории школы, ремонту и созданию уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.

В последние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и для всего села. Среди учащихся, учителей, технического персонала  по вопросу: « Какая из данных проблем  является для нашего села самой актуальной?». По итогам опроса 94% респондентов ответили, что наиболее животрепещущей проблемой является проблема загрязнения прибрежной территории, и образование несанкционированной свалки на берегу. После обсуждения нами было принято решение выбрать экологическую проблему и назвать ее «Чистый берег», так как данная проблема для нашего села является, на наш взгляд, самой актуальной. 

Как важно, что мы гордимся и любим свой поселок и нам не безразлично его будущее. Гости и жители поселка, пользуясь водным транспортом летом, после шумного города попадают в убаюкивающую тишь  девственной природы.  Лес, река, пологий берег и знакомые с детства крыши домов пробуждают светлые чувства. Малая Родина зовет теплотой и спокойствием, окутывая и излечивая даже самые давние раны в сердцах своих детей, отодвигает все переживания и душевные смятения уносит за свои пределы. Очень важно сохранить это душевное состояние и добиться того, чтобы природа родного края не страдала от рук человека.

Уровень общей культуры поселкового населения высокий, но практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого села, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребенка и тогда, когда он выходит из стен школы.

Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми проблемами, которые образовались на берегу.

У обучающихся 8-9 классов возник интерес самим разработать и реализовать предложения по решению данной проблемы. Охватить всю прибрежную территорию поселка сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено разбить территорию на кварталы и назначить ответственных за чистоту на своем участке. На основании этого поставлена цель нашего проекта:

привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения прибрежной территории поселка, формирование экологической культуры и твердого убеждения в том, что мусору не место на несанкционированной свалке и прибрежной территории, а на отведенном для этого месте.

Исходя, из цели сформулированы следующие задачи:

1. Изучить экологическое состояние  прибрежной территории п. Пырьях;

2. Изучить мнение жителей по данной проблеме

2. Уборка территории от мусора;

3. Создание листовок «Я ЗА чистоту!»

4. Участие в районных  и областных конкурсах с целью популяризации результатов своей работы.


Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и недопущению дальнейшего загрязнения прибрежной полосы поселка Пырьях.

Проект составлен на 2 года, работа запланирована в поселке Пырьях в феврале 2018 года.

Количество участвующих в реализации проекта: учащиеся, педагоги, родители, администрация школы и поселка. Всего около 40 человек.

Возраст учащихся: от 14 до 17 лет

Стоимость проекта всего: 6610 (шесть тысяч шестьсот десять рублей)

Собственные средства: 3000 (три тысячи рублей)

Привлеченные средства: 3610 (три тысячи шестьсот десять рублей)

Название образовательного учреждения: МКОУ ХМР «ООШ п. Пырьях»

Координатор проекта: зам. директора школы Ирина Петровна Никанорова.

Глава 1. Выбор проблемы

 Наша школа размещается на территории поселка Пырьях, ханты-Мансийского автономного округа, Тюменского района.

1.1.Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

1. Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;

2. Повышение социальной активности учащихся;

3. Сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов, администрации сельского поселения;

4. Внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников;

5. Повышение авторитета школы в селе;

6. Активное участие в акции «Чистый берег».

Социальная значимость: Личным примером показать, как улучшить чистоту нашего поселка, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями поселка. Обратить внимание учащихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в поселке.

Продолжительность реализации проекта

Проект «Чистый берег» рассчитан на 2 года. Работа по этому проекту была начата еще в 2017 году. За этот период школьники начали утилизировать своими силами несанкционированную свалку на побережье реки, регулярно поддерживают чистоту школьного двора. Результаты работы запланировано представить на районных и областных конкурсах и продолжить работу в плане озеленения местности и создание нового проекта. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей для работы в будущем. В проекте осуществление озеленения пришкольной территории.

1.2. Исследование проблемы

Задачи этапа:

-социологический опрос.

Мы считаем, что общими усилиями можно решить всю проблему. Для сбора и анализа разноплановой информации по избранной проблеме мы провели опрос населения. В социологическом опросе приняло участие 50 человек.

Возраст опрошенных - с 14 до 65 лет.

Из них: мужчин - 15 человека, женщин - 35 человек.

14 - 30 лет: мужчин - 5 человек, женщин - 25 человек;

31 - 45 лет: мужчин - 4 человек, женщин - 10 человек;

46 – 65 лет: мужчин - 6 человека, женщин - 5 человек.

В ходе социологического опроса населения были получены следующие результаты.

На первый вопрос «Что Вы знаете об экологии?»

100 % опрошенных ответило: «Экология – наука изучающая загрязнение природы»

На второй вопрос «Вы любите природу?» ответило:

а) любят природу- 98%

б) затрудняюсь ответить- 2%.

На третий вопрос «Как Вы относитесь к тем, кто загрязняет природу?» ответило:

а) плохо- 87%;

б) равнодушно- 2%;

в) затрудняюсь ответить- 11%.

На четвертый вопрос «Как Вы считаете, наш поселок чистый? Если нет, то почему?» ответило:

а) чистое - 79%;

б) не совсем чистое - 11%;

в) грязное - 10%.

«Если нет, то почему?» ответили: «Чтобы поселок был чистый, нужно, чтобы каждый житель его заботился о чистоте. Мы все должны осознавать, что соблюдение чистоты зависит от нас самих. Необходимо приучать детей с малого возраста бережно относиться к Родине и тому месту, где ты живешь».

На пятый вопрос «Что Вы предпринимаете для того, чтобы наше село стало чистым?» ответило:

а) выходим на субботники - 75%;

б) ведем агитационную работу - 22%;

в) ничего не предпринимаем - 3%.

Анализ социологического опроса показал:

1. Население поселка Пырьях знакомо с термином «экология».

2. К окружающей среде относятся бережно, с любовью.

3. Население не равнодушно к экологическому состоянию села, принимают и примут в дальнейшем активное участие в проведении мероприятий по улучшению санитарно-гигиенического состояния поселка. 

Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод, о том, что население осознает важность охраны окружающей среды, и, тем не менее, продолжается засорение прибрежной территории.

Учащиеся 8 класса нашей школы побеседовали с главой администрации п. Пырьях, и выяснили, что проблема загрязнения мусором прибрежной территории актуальна для нашего поселка. Остается надеяться на сознательных граждан, добровольцев и активистов.

Проведен социологический опрос местного населения, анкетирование учащихся. Выбраны проблемы для решения, среди которых основная - привлечение внимания жителей и учащихся к проблеме загрязнения села. Принят к выполнению план работы над проектом.

Глава 2. Программа действий

2.1. Анализ действий

Цель: обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

Проведен сбор актива школы, на котором подведены итоги анкетирования, и совещания учителей.

Проанализирована информация:

- Актуальность и важность проблемы.

- Собранная информация по избранной проблеме.

- Программа действий, которую предлагает команда учеников школы

2.2 План действий по реализации социального проекта «Чистый берег»

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Изготовить информационные листовки

март

К.В. Перезолова

2

Провести в 1-9 классах классный час «Моя чистая Родина»

апрель

Кл. руководители школы

3

Разместить информацию о реализации проекта на школьном сайте

май

В.А. Токарев

4

Определить даты проведения акции «Чистый берег»

март

Е.Г. Мирошник

5

Озеленение школьного двора

май

Все классные руководители и обучающиеся

6

Выступление о результатах проекта на общешкольном собрании

май

Е.Г. Мирошник

7

Планирование нового проекта

сентябрь

Е.Г. Мирошник


2.3. Календарный план действий

Утверждено

Директор МКОУ ХМР

«ООШ п. Пырьях»:

___________ /В.В. Захарова/

 _____ 20__ года

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

МКОУ ХМР «ООШ п. Пырьях»

№ п/п

Наименование этапа проекта (работы) контрольной точки

Номер зависимой (связанной) работы/контрольной точки Плановая дата достижения

Дата начала

Дата окончания

Ответственный исполнитель

1.

Утверждение паспорта проекта

-

февраль 2018 года

(2019, 2020)

февраль 2018 года

(2019, 2020)

И.П. Никанорова

1.1.

Разработка паспорта проекта.

-

Февраль 2018,

декабрь 2018, 2019

Февраль 2018,

декабрь 2018, 2019

И.П. Никанорова

1.2.

Согласование и утверждение паспорта проекта.

-

Январь 2018 года

(2019, 2020)

Январь 2018

(2019, 2020)

И.П. Никанорова

2.

Подготовка к организации исследовательской деятельности

Февраль 2018 года, декабрь 2018, 2019

Февраль 2018 года, декабрь 2018, 2019

Руководители ОО

2.1.

Формирование рабочей группы.

Февраль 2018,

январь 2019, 2020

Февраль 2018,

январь 2019, 2020

В.В. Захарова

 

2.2.

Создание инициативной группы (обучающиеся), назначение руководителя инициативной группы, обсуждение проектной инициативы.

Февраль 2018 года, декабрь (2018, 2019)

Февраль 2018 года, декабрь (2018, 2019)

В.В. Захарова

2.3.

Анализ экологической ситуации на территории населенных пунктов.

Обследование и зонирование проблемных мест на карте сельских поселений.

Январь-февраль

2018 года (2019, 2020)

Январь-февраль

2018 года

(2019, 2020)

Е.Г. Мирошник

2.4.

Согласование производственной программы с главой и депутатами сельских поселений.

Февраль 2018 года

(2019, 2020)

Февраль 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

2.5.

Информирование местного населения о реализации проекта «Чистый берег».

Февраль 2018 года

(2019, 2020)

Февраль 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

3.

Исследовательская деятельность. Определение приоритетных направлений исследовательской деятельности.

Разработка исследовательских, творческих проектов по благоустройству объектов территорий сельских поселений.

Защита проектов.

Март 2018 года

(2019, 2020)

Май 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

4.

Подготовка к реализации производственных программ.

Февраль 2018 года январь 2019, 2020

Май 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

4.1.

Создание штаба «Экоотряда»

Февраль 2018 года,

январь 2019, 2020

Февраль 2018 года

(2019, 2020)

В.В. Захарова

4.2.

Приобретение фирменной спецодежды, инвентаря и расходных материалов

Май

2018 года

(2019, 2020)

Май 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

4.3.

Обучение по охране труда

Май

2018 года (2019, 2020)

Май 2018 года (2019, 2020)

А.Н. Зыкин

4.4.

Подготовка Соглашения о совместных мероприятиях по организации временной занятости несовершеннолетних на территории Ханты-Мансийского района, п. Пырьях на текущий год.

Апрель - май

2018 года (2019, 2020)

Май 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

4.5.

Подготовка заявки в адрес муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Комитет по культуре, спорту и социальной политике» на выделение средств из бюджета Ханты-Мансийского района согласно заявке.

Май

2018 года (2019, 2020)

Май 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

4.6.

Заключение трудовых договоров между работодателями и несовершеннолетними гражданами в соответствии с трудовым кодексом РФ.

Май

2018 года (2019, 2020)

Май 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

4.7.

Реализация производственных программ, направленных на благоустройство сельских территорий.

Июнь 2018 года

(2019, 2020)

Август 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

4.8.

Получение вознаграждения за реализацию производственных активностей.

Сентябрь 2018 года

(2019, 2020)

Сентябрь 2018 года

(2019, 2020)

В.В. Захарова

5.

Отчетность. Определение

творческого проекта по благоустройству объектов территорий сельских поселений для участия в грантовом конкурсе программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть».

Сентябрь 2018 года (2019, 2020)

Ноябрь 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова, И.П. Никанорова

5.1.

Публичный отчет перед гражданами сельских поселений по реализации производственной программы с приложением анализа эффективности деятельности, фотоотчета.

Сентябрь 2018 года (2019, 2020)

Ноябрь 2018 года (2019, 2020)

В.В. Захарова

5.2.

Участие в грантовом конкурсе программы социальных инвестиций «Родные города» Компании «Газпром нефть».

Ноябрь – декабрь

2018 года

(2019, 2020)

Ноябрь – декабрь 2018 года

(2019, 2020)

В.В. Захарова

2.4. Экономическое обоснование проекта

№ п/п

Наименование

Количество (шт.)

Цена

Общая сумма

1

Бумага для принтера

2

500

1000

2

Файлы

30

2

60

3

Ватман

2

25

50

4

Пакеты для мусора

10

50

500

5

Перчатки

40

50

2000

6

Грабли

20

-

За счет средств родителей

7

Лопаты

20

-

За счет средств родителей

8

Ведра

20

За счет средств родителей

9

Транспорт для перевозки мусора

За счет средств администрации

10

Семена цветов

За счет средств администрации школы

11

Земля

20

150

3000

ИТОГО

6610

План по озеленению школьного двора:

1. Посадка саженцев сосны около школы

2. Разбивка цветников около школы

2.4. Трудовые акции по уборке территории

Каждый год в поселке вытаивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьной территории, прибрежной территории поселка. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора и утилизации несанкционированной свалки. Так же обучающиеся школы осуществляют ежегодную работу по плану:

1. Помощь ветерану (пожилому человеку);

2. Уборка территории школы от мусора;

3. Сбор пластиковых бутылок и подготовка их для оформления цветников (новая идея «Сказочный двор»);

4. Экологическая акция «Чистый берег»

1. Обрезка кустарников.

2. Отведение талых вод.

3. Расчистка и окультуривание участков земли.

4.Скашивание травы в школьном дворе.

Заключение

Создание и реализация данного проекта - способствует улучшению условий жизни социума.

Ценность работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прибрежной территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством, администрацией села при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведен анализ, и оценка экологического состояния поселка и прибрежной территории, затронута проблема образования несанкционированной свалки на берегу, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.

На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.

Этот проект – начало огромной работы. На следующий год перед обучающимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, улучшающих экологическое состояние малой Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Проектно-исследовательский центр «Эдельвейс» - это добровольное творческое объединение учащихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью и стремящихся совершенствовать и углублять ...

Реализация программы проектно-исследовательской деятельности с использованием немецкого языка

В.А.Плетнева делится богатейшим опытом использования проектной технологии в обучении немецкому языку....

Рабочая программа проектно - исследовательской деятельности

Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Особенно акт...

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Методические указания по выполнению практической работы по предмету "Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" по теме расчет производственной программы предприятий общественного питания

Данная практическая работа входит в состав  комплекта практических работ, разработанных по предмету Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" в...

Методическая разработка по теме "Производственная программа специализированного цеха. Расчет сырья и оформление документации."

Тема урока: Организация работы кондитерского цеха. Тип урока: практическое занятие. Цели урока:Образовательная: закрепить знания, полученные учащимися на уроках теоретического обучения и при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....