Игра - Путешествие " Экологическая тропа"
классный час по экологии (8 класс) на тему

Панова Галина Савельевна

Формирование у детей ответственного, бережного отношения к природе, овладение определенными знаниями и умениями в развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                «Экологическая тропа»

Цель:  формирование экологических  знаний подростков;  воспитание любви к природе,  Родине, самому себе; развитие наблюдательности, внимания.

Подготовительная работа.

1.Чтение книг о животных.

2. Изучить на досуге особенности местности: леса, луга, оврагов.

3. Подготовить название команды, эмблему, девиз.

Оборудование: плакаты с изображением животных; рисунки и иллюстрации с  лекарственными растениями; плакат с картинками для пословиц , пустые пластиковые  бутылки.

Ход занятия.

1.Вступиткльное слово ведущего:

Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное , но очень интересное и познавательное путешествие.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения задания. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки.

Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

1 тур.

Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

(Объявляются команды с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз)

2 тур.

На пути нам первыми встретились очень необычные животные.

(Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и др. иллюстрированным материалом.)

Ведущий может дополнить, например, такими сведениями:

Знаете ли вы, что крупные крокодилы ревут, как быки ? Их страшный рев по смыслу означает  то же, что пение соловья : « Это мой участок ! » В основном они питаются рыбой, но иногда нападают на антилоп во время водопоя.

Знаете ли вы, что енот – полоскун, житель Северной Америки, прозван так за то, что питаясь раками, рыбой и лягушками, перед тем как съесть, он полощет их в воде? Вот чистюля!

Знаете ли вы, что акулы относятся к древнейшим представителям рыбьего царства? Их предки существовали 150 миллионов лет тому назад. В наше время акулы обитают во всех океанах, но предпочитают тропический пояс.

Акулы-хищники. Опасны для купальщиков 3-5 метровые акулы. А вот 15- метровая китовая акула, которая питается мелкой рыбой и рачками, безопасна и на людей не нападет. У акул есть спутники, которые питаются остатками акульего обеда: пестрая рыба- лоцман и прилипала. Прилипалы плохо плавают и поэтому особой присоской в верхней части головы прилипают к акульему брюху и так  катаются на своей хозяйке.

3 тур.    Привал. 

Оглядитесь, сколько знакомых и неизвестных растений вокруг!

(Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием лекарственного растения.)

Задание: Необходимо из представленных гербариев выбрать тот, который нужно и максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах.

Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в походе?

(Можно предложить растения: ландыш, корень валерианы, одуванчик, подорожник, ромашка ,хвощ полевой и др.)

4 тур.   Какой же привал без отдыха и песен и игр?

Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращаясь к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.

Задание: Каждая команда за 3 мин. должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений. (исполнить 1 куплет)

Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда правильно спевшая песню. Повтор песен запрещен.

5 тур.  Сделал- дело гуляй смело!

Когда туристы снимаются с ночлега, привала, нужно все вокруг оставить первозданном виде, убрать мусор.

Куда убирают пустые склянки, консервные банки?

(Сделать из пустых пластиковых бутылок из- под воды полезные вещи для леса.)

6 тур.

Задание: Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок.

«За комаром не ходи с топором»

Картинки: змея, ананас; кенгуру, овца, морковь, арбуз ,рыба, облако, мухомор; нарцисс, енот; хамелеон ,одуванчик, дельфин, иголка; слон; туча, осьминог, пальма, огурец, рябина, ослик, морж.

«Пуганный заяц и пенька боится»

Картинки: петух, улитка, горох, арбуз, носорог ,ы ,й;  зебра, акула, ястреб, цыпленок; индюк, подсолнух, ель, незабудки, ь, корова, ананас; белка, огурец , иголка, тигр, страус , яблоко.

7 тур. Защита экологических проектов.

 В конце пути вам встретился большой завод на окраине города.

Задание: На половине листа ватмана изобразить завод будущего, который не отравляет окружающую  среду. Можно поблизости с ним расположить оригинальные очистительные или перерабатывающие сооружения. Главное- защита проекта с доказательностью полной экологической чистоты завода.

Команды-соперницы задают по два вопроса.

8 тур. Подведение итогов. Награждение победителей.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Лесной тропой идём", 5 класс

Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлен...

Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"

Методическая разработка классного часа с призентацией...

Игра на экологической тропинке

В Год литературы (2015 г.)  на школьной экологической тропинке проведено литературное путешествие для учащихся....

Игра - путешествие "Родными тропинками".

Интерактивная познавательная игра для детей 9 - 14 лет, о природе Амурской области....

"Игра -путешествие "По тропе испытаний"

Это внеклассное мероприятие можно провести на неделе математики для 5-9 классов....

Игра–викторина «Экологическая тропа»

внеклассное мероприятие об экологической проблеме Земли....

Игра-путешествие "Туристскими тропами"

Популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения....