Игра–викторина «Экологическая тропа»
классный час (7 класс) на тему

Расулова Сижарат Султаналиевна

внеклассное мероприятие об экологической проблеме Земли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра–викторина

«Экологическая тропа»

                               

                                     Подготовила и провела:                                                                                     

                                                                         Классный руководитель

7 «Б» класса  Расулова. С.С.

Игра- викторина

«Экологическая тропа»

Цель:

  • формировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

 Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; закрепить знания детей о растениях и животных;

Развивающие:

  • развивать творческую активность, организаторские качества обучающихся посредством участия в массовых мероприятиях;
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе;

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные и  эстетические качества личности

 Оборудование и материалы:

  • интерактивная доска;
  • презентация (слайды о красоте природы и негативной экологической обстановке);
  • бланки вопросов для конкурса «Заветная шкатулка природы»
  • стенгазеты по охране природы

Ход мероприятия

Звучит песня «Прекрасное далёка»

Ведущая 1

1. Монолог природы

Я – природа, Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, моё уменье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь ты сам – моё творенье!

И у нас с тобой – одна судьба!

Да, ты вырос – ты простился с детством.

Шире – что не год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг, да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш!) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших – не создашь.

Мы с тобою ниточкой одною

Связаны – нет жара без огня…

И не можешь быть ты надо мною,

как не можешь быть и вне меня!

Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем игру – викторину «Экологическая тропа».

Ведущая2

Природа создает для нас шедевры красоты. И надо помнить, что в мире все взаимосвязано. Нужны каждый кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и паук, и тысячи других существ, составляющих единый организм. Порой мы не замечаем красоту окружающего нас мира, и воспринимаем как неотъемлемую часть нашей жизни: раскидистое дерево под окном, птиц, парящих  в небе, разноцветье осеннего леса. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одного – беречь ее. 

♫ Звучит лирическая музыка, на фоне которой демонстрируются слайды

 о красоте природы (2-16 слайд)

Ведущая 1

Ещё 50 – 60 лет назад, когда промышленность только ещё набирала свою мощь, когда существовали целые, нетронутые техникой, географические зоны, когда население планеты было гораздо меньше, а сама Земля казалась необъятной, трудно было представить, что в этом мире могут истощиться полезные ископаемые, чистая вода и даже воздух.

Ведущая 2

♫ Звучит трагическая музыка, на фоне - слайды о негативном состоянии

окружающей среды (17-27 слайд), звучит запись «Голос Земли»

«Голос Земли»:

Я – Земля!..
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала … Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что имела и имею,
Своим добром считает человек.

Ведущая 1

  Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно…. Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения к ней.… Наверное, поэтому 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирный день защиты Земли, а 8 сентября 2000 года была принята Декларация прав Земли. И мы с вами тоже можем беречь природу.

Ведущая 2

Наш праздник сегодня предлагается провести в форме небольших  командных конкурсов, (2 команды) в которых вы можете принять участие  и показать свои умения в области охраны природы.

  Мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа- первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Ведущая 1

У всех из нас есть мать одна.По имени Природа.
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки.В душе её прекрасные черты-
Поля, луга, леса, моря и реки.

(Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Ведущая 1

Но бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Ведущая 2

Сегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

1 тур "Давайте познакомимся!"

Объявляются команды - участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.

1 команда "Экологи"

2 команда "Юннаты"

Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри объявляем:
В обиду себя не дадим!

Мы ждём - не дождемся сраженья.И баллов тревожный подсчёт.
Не бойтесь, друзья, поражения,
Нас в бой капитан повезёт.

Вывешивается карта- схема путешествия.

2 тур "Остров загадок"

Ведущая 1

Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном "Острове загадок", где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки для команды "Экологи"

1) Длинные иголки.По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) И гол, и лохмат,
Царь - да не богат. (Лев)

4) На травке - муравке.Да на резной лавке.Сидят - грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)

5) Серая скала,
У скалы - два крыла,
Длинный трос,
К скале прирос,
Скала на месте не стоит-
Топчет землю и трубит. (Слон)

Загадки для команды "Юннаты"

1) Солнечная лесенка -
Да, поди, долезь - кА!
На лестнице - рожки,
Под лестницей - ножки. (Жираф)

2) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух.И превратился в пух. (Одуванчики)

3) Нос крючком
Да чуб торчком,
Яркий наряд-
Болтает все подряд. (Попугай)

4) Мишка плюшевый -
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)

5) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает -
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)

3 тур «Лесная»

Ведущая 2

Не руби берёзы белой,

Не губи души лесной,

Не губи и зла не делай,

А особенно весной.

Не губи, не тронь берёзы,

Обойдись с ней по-людски,

А иначе брызнут слёзы,

Сам засохнешь от тоски.

Пусть берёза, как невеста,

Бережёт свою красу,

Ей не в печке жаркой место,

Место ей всегда в лесу.

Задания:

  • Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

А) Лучше слушать шум леса

Б) Можно спугнуть птиц, сидящих на яйцах

В) Распугаете всю живность в лесу

2. Зачем сажают деревья, не дающие нам плодов?

А) За ними не надо ухаживать

Б) Они быстрее растут

В) Они украшают нашу окружающую среду, очищают воздух

3. Как определить возраст дерева?

А) По высоте

Б) По толщине ствола

В) По годичным кольцам

4. Какие деревья являются пионерами леса (первыми появляются после пожара)?

А) Ель

Б) Берёза

В) Сосна

5. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи или рисунки?

А) Дереву это нравится

Б) В ранки попадают споры грибов-паразитов

В) Ничего не происходит, а ранки заживают

6. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас сомнения. Как обезопасить себя с помощью простых и надёжных средств?

А) Процедить воду через марлю

Б) Прокипятить воду

В) Добавить в воду лимонную кислоту

7. Какие растения способствуют очищению воздуха в помещении?

А) Хлорофитум

Б) Фикус

В) Фиалка

8.  Один из врагов человека – комар. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?

А) Наступит счастливая жизнь

Б) Будем скучать

В) Нарушатся цепи питания.

Ведущая 1

Ведущий читает стихотворение М. Дудина «Берегите Землю»

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубем зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

                                           Берегите Землю! Берегите!                                            

4 тур "Грибная полянка"

Продолжим путешествие по лесным тропинкам.

Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы- великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов - малюток - всего мм. Многие грибы очень «дружат" с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Ребята, а как правильно надо собирать грибы?

(Не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковёр под деревьями, аккуратно срезать ножом)

Написать названия съедобных грибов. Какая команда больше напишет.

(Ответ: белый гриб, грузди, рыжики, маслята, подосиновики, подберёзовики, волнушки, дубовики, шампиньоны, сморчки, строчки, опята, моховики, козляка, сыроежки, свинушки, зеленушки и др.)

Ведущая 2

5 тур. "Заветная шкатулка природы"

В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. В этой "Заветной шкатулке" спрятались некоторые из них. По описанию надо назвать животных. (Из каждой команды выходят по одному ученику и берут из шкатулки карточку с заданием. Команды готовятся и отвечают.)

Карточка 1.

Очень ценный пушной зверек. Средняя длина тела 50 см, масса - 1, 1,5 кг. Основное место обитания - глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)

Карточка 2.

Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)

Карточка 3.

Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)

Карточка 4.

В двух - трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)

Карточка 5.

Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг.Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

Карточка 6.

Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)

Ведущая 1

 Привал.

Какой же привал без игр и песен.

Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно,
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Ведущая 2

6 тур "Вопросы-шутки"

Для команды "Экологи"

  • Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
  • Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
  • Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
  • Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
  • В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
  • От чего утки плавают? (от берега)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Первые весенние птицы (грачи)
  • Что делает ёж зимой? (спит)
  • Каркуша - это : (ворона)
  • Какая змея самая большая? (анаконда)
  • Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)

Вопросы-шутки для команды "Юннаты"

  • Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
  • Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён)
  • Дерево с шишками (ель, сосна)
  • Какие камни в море? (мокрые)
  • Целый день летает, всем надоедает (муха)
  • В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
  • Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
  • Рыжая плутовка (лиса)
  • Он начинает неделю (понедельник)
  • Первый весенний цветок (подснежник)
  • Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
  • Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Ведущая 1

7 тур "Экологическая задача"

Задача для команды "Экологи"

В квартире подтекает водопроводный кран. За 6мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?

Задача для команды "Юннаты"

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10суток?

Ведущая 2

8 тур "Сбережём родную природу!"

Конкурс для капитанов.

За несколько дней до игры дети получают задание: сделать плакат "Сбережём родную природу!" Капитаны защищают свои плакаты.

Ведущая 1

9 тур "Важный совет"

В конце пути вам надо решить головоломку"Важный совет".

В этой головоломке зашифровано мудрое изречение о природе. Чтобы прочитать этот совет,вам надо вспомнить последовательность букв в русском алфавите. Ключ к чтению - на рисунке. Для удобства чтения записывайте в рамки.

Показывается слайд.

(Ответ: Будешь беречь и холить землю зелёную, весёлую - и сам будешь сыт, здоров и весел, человек.)

Давайте прочитаем, какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа.

Слайд.

  • Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.
  • Изучать законы природы.
  • Оказать практическую помощь в охране природы и умножать её богатства.
  • Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе.
  • Вести борьбу против несанкционированных свалок.
  • Быть верным девизу "Охранять природу - значит охранять родину!"

Ведущая 2

Мы ответственны за судьбу своего общего дома -планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли, отдай ей.Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц.Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной,чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады,пели птицы.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?

Подведение итогов, поздравления.

Звучит песня « Мы желаем счастья вам»



Предварительный просмотр:

Игра–викторина

«Экологическая тропа»

                               

                                     Подготовила и провела:                                                                                     

                                                                         Классный руководитель

7 «Б» класса  Расулова. С.С.

Игра- викторина

«Экологическая тропа»

Цель:

  • формировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

 Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; закрепить знания детей о растениях и животных;

Развивающие:

  • развивать творческую активность, организаторские качества обучающихся посредством участия в массовых мероприятиях;
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе;

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные и  эстетические качества личности

 Оборудование и материалы:

  • интерактивная доска;
  • презентация (слайды о красоте природы и негативной экологической обстановке);
  • бланки вопросов для конкурса «Заветная шкатулка природы»
  • стенгазеты по охране природы

Ход мероприятия

Звучит песня «Прекрасное далёка»

Ведущая 1

1. Монолог природы

Я – природа, Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, моё уменье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь ты сам – моё творенье!

И у нас с тобой – одна судьба!

Да, ты вырос – ты простился с детством.

Шире – что не год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг, да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш!) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших – не создашь.

Мы с тобою ниточкой одною

Связаны – нет жара без огня…

И не можешь быть ты надо мною,

как не можешь быть и вне меня!

Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем игру – викторину «Экологическая тропа».

Ведущая2

Природа создает для нас шедевры красоты. И надо помнить, что в мире все взаимосвязано. Нужны каждый кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и паук, и тысячи других существ, составляющих единый организм. Порой мы не замечаем красоту окружающего нас мира, и воспринимаем как неотъемлемую часть нашей жизни: раскидистое дерево под окном, птиц, парящих  в небе, разноцветье осеннего леса. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одного – беречь ее. 

♫ Звучит лирическая музыка, на фоне которой демонстрируются слайды

 о красоте природы (2-16 слайд)

Ведущая 1

Ещё 50 – 60 лет назад, когда промышленность только ещё набирала свою мощь, когда существовали целые, нетронутые техникой, географические зоны, когда население планеты было гораздо меньше, а сама Земля казалась необъятной, трудно было представить, что в этом мире могут истощиться полезные ископаемые, чистая вода и даже воздух.

Ведущая 2

♫ Звучит трагическая музыка, на фоне - слайды о негативном состоянии

окружающей среды (17-27 слайд), звучит запись «Голос Земли»

«Голос Земли»:

Я – Земля!..
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала … Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что имела и имею,
Своим добром считает человек.

Ведущая 1

  Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно…. Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения к ней.… Наверное, поэтому 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирный день защиты Земли, а 8 сентября 2000 года была принята Декларация прав Земли. И мы с вами тоже можем беречь природу.

Ведущая 2

Наш праздник сегодня предлагается провести в форме небольших  командных конкурсов, (2 команды) в которых вы можете принять участие  и показать свои умения в области охраны природы.

  Мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа- первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Ведущая 1

У всех из нас есть мать одна.По имени Природа.
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки.В душе её прекрасные черты-
Поля, луга, леса, моря и реки.

(Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Ведущая 1

Но бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Ведущая 2

Сегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

1 тур "Давайте познакомимся!"

Объявляются команды - участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.

1 команда "Экологи"

2 команда "Юннаты"

Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри объявляем:
В обиду себя не дадим!

Мы ждём - не дождемся сраженья.И баллов тревожный подсчёт.
Не бойтесь, друзья, поражения,
Нас в бой капитан повезёт.

Вывешивается карта- схема путешествия.

2 тур "Остров загадок"

Ведущая 1

Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном "Острове загадок", где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки для команды "Экологи"

1) Длинные иголки.По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) И гол, и лохмат,
Царь - да не богат. (Лев)

4) На травке - муравке.Да на резной лавке.Сидят - грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)

5) Серая скала,
У скалы - два крыла,
Длинный трос,
К скале прирос,
Скала на месте не стоит-
Топчет землю и трубит. (Слон)

Загадки для команды "Юннаты"

1) Солнечная лесенка -
Да, поди, долезь - кА!
На лестнице - рожки,
Под лестницей - ножки. (Жираф)

2) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух.И превратился в пух. (Одуванчики)

3) Нос крючком
Да чуб торчком,
Яркий наряд-
Болтает все подряд. (Попугай)

4) Мишка плюшевый -
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)

5) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает -
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)

3 тур «Лесная»

Ведущая 2

Не руби берёзы белой,

Не губи души лесной,

Не губи и зла не делай,

А особенно весной.

Не губи, не тронь берёзы,

Обойдись с ней по-людски,

А иначе брызнут слёзы,

Сам засохнешь от тоски.

Пусть берёза, как невеста,

Бережёт свою красу,

Ей не в печке жаркой место,

Место ей всегда в лесу.

Задания:

  • Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

А) Лучше слушать шум леса

Б) Можно спугнуть птиц, сидящих на яйцах

В) Распугаете всю живность в лесу

2. Зачем сажают деревья, не дающие нам плодов?

А) За ними не надо ухаживать

Б) Они быстрее растут

В) Они украшают нашу окружающую среду, очищают воздух

3. Как определить возраст дерева?

А) По высоте

Б) По толщине ствола

В) По годичным кольцам

4. Какие деревья являются пионерами леса (первыми появляются после пожара)?

А) Ель

Б) Берёза

В) Сосна

5. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи или рисунки?

А) Дереву это нравится

Б) В ранки попадают споры грибов-паразитов

В) Ничего не происходит, а ранки заживают

6. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас сомнения. Как обезопасить себя с помощью простых и надёжных средств?

А) Процедить воду через марлю

Б) Прокипятить воду

В) Добавить в воду лимонную кислоту

7. Какие растения способствуют очищению воздуха в помещении?

А) Хлорофитум

Б) Фикус

В) Фиалка

8.  Один из врагов человека – комар. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?

А) Наступит счастливая жизнь

Б) Будем скучать

В) Нарушатся цепи питания.

Ведущая 1

Ведущий читает стихотворение М. Дудина «Берегите Землю»

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубем зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

                                           Берегите Землю! Берегите!                                            

4 тур "Грибная полянка"

Продолжим путешествие по лесным тропинкам.

Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы- великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов - малюток - всего мм. Многие грибы очень «дружат" с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Ребята, а как правильно надо собирать грибы?

(Не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковёр под деревьями, аккуратно срезать ножом)

Написать названия съедобных грибов. Какая команда больше напишет.

(Ответ: белый гриб, грузди, рыжики, маслята, подосиновики, подберёзовики, волнушки, дубовики, шампиньоны, сморчки, строчки, опята, моховики, козляка, сыроежки, свинушки, зеленушки и др.)

Ведущая 2

5 тур. "Заветная шкатулка природы"

В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. В этой "Заветной шкатулке" спрятались некоторые из них. По описанию надо назвать животных. (Из каждой команды выходят по одному ученику и берут из шкатулки карточку с заданием. Команды готовятся и отвечают.)

Карточка 1.

Очень ценный пушной зверек. Средняя длина тела 50 см, масса - 1, 1,5 кг. Основное место обитания - глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)

Карточка 2.

Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)

Карточка 3.

Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)

Карточка 4.

В двух - трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)

Карточка 5.

Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг.Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

Карточка 6.

Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)

Ведущая 1

 Привал.

Какой же привал без игр и песен.

Давайте сейчас отдохнем и споем вместе песню

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно,
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Ведущая 2

6 тур "Вопросы-шутки"

Для команды "Экологи"

  • Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
  • Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
  • Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
  • Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
  • В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
  • От чего утки плавают? (от берега)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Первые весенние птицы (грачи)
  • Что делает ёж зимой? (спит)
  • Каркуша - это : (ворона)
  • Какая змея самая большая? (анаконда)
  • Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)

Вопросы-шутки для команды "Юннаты"

  • Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
  • Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён)
  • Дерево с шишками (ель, сосна)
  • Какие камни в море? (мокрые)
  • Целый день летает, всем надоедает (муха)
  • В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
  • Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
  • Рыжая плутовка (лиса)
  • Он начинает неделю (понедельник)
  • Первый весенний цветок (подснежник)
  • Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
  • Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Ведущая 1

7 тур "Экологическая задача"

Задача для команды "Экологи"

В квартире подтекает водопроводный кран. За 6мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?

Задача для команды "Юннаты"

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10суток?

Ведущая 2

8 тур "Сбережём родную природу!"

Конкурс для капитанов.

За несколько дней до игры дети получают задание: сделать плакат "Сбережём родную природу!" Капитаны защищают свои плакаты.

Ведущая 1

9 тур "Важный совет"

В конце пути вам надо решить головоломку"Важный совет".

В этой головоломке зашифровано мудрое изречение о природе. Чтобы прочитать этот совет,вам надо вспомнить последовательность букв в русском алфавите. Ключ к чтению - на рисунке. Для удобства чтения записывайте в рамки.

Показывается слайд.

(Ответ: Будешь беречь и холить землю зелёную, весёлую - и сам будешь сыт, здоров и весел, человек.)

Давайте прочитаем, какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа.

Слайд.

  • Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.
  • Изучать законы природы.
  • Оказать практическую помощь в охране природы и умножать её богатства.
  • Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе.
  • Вести борьбу против несанкционированных свалок.
  • Быть верным девизу "Охранять природу - значит охранять родину!"

Ведущая 2

Мы ответственны за судьбу своего общего дома -планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли, отдай ей.Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц.Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной,чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады,пели птицы.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?

Подведение итогов, поздравления.

Звучит песня « Мы желаем счастья вам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора"        Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...