Круглый стол для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Опыт работы образовательных организаций Ярцевского района в формировании экологической культуры обучающихся».
презентация к уроку по экологии
Сегодня мы говорим об экологической культуре как показателе практического отношения человека к природе.
Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с необходимостью рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей среды. Многие из этих задач можно решить в школе с помощью уроков биологии и химии.
Преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, приемами природоохранной деятельности
Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, любви к природе, которая оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Также на экскурсиях знакомятся с разными этапами исследовательской работы –выработка гипотез, планирование наблюдений и экспериментов и проведение их, интерпретация полученных данных. Результаты работы учащихся на экскурсии оформляются в урочное или внеурочное время в виде группового или индивидуального отчета о проделанной работе. В отчет включают тему и цель экскурсии и раскрывают содержание выполненных заданий, включая чертежи, рисунки, фото-и видеоматериал.
Особое внимание я обращаю на соблюдение правил поведения в природе, на выполнение требований техники безопасности на посещаемой территории.
Тематика экскурсий:
5 класс
1.Живая и неживая природа
2. Зимние явления в живой природе
3.Природное сообщество - смешанный лес
4.Природное сообщество - луг
5.Весенние явления в живой природе
6.Следы деятельности человека в нашем микрорайоне.
6 класс
1.Экскурсия « Зимние явления в жизни растений».
2. Экскурсия « Весенние явления в жизни экосистемы».
7 класс
1.«Разнообразие животных в природе»
2.» Бёрдинг»( птицы леса(луга).
Бердинг (англ.-птица)-любительская орнитология. Мы намечаем конкретный маршрут и фиксируем при помощи бинокля или фотоаппарата все виды птиц, которые встречаются на этой территории. Это будет и своеобразная охота на птиц, при которой никто не пострадает, и расширение ваших знаний, и здоровый образ жизни и здоровое увлечение, а также своеобразное соревнование с другими бёрдерами. Полученные фотографии можно потом систематизировать и в итоге сделать или потрясающий Интернет-сайт о птицах своей местности или же отличный каталог-определитель птиц
3.«Разнообразие млекопитающих»
4.«Жизнь природного сообщества весной»
(РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya_yunnatov.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК-ЭКСКУРСИЯ 5 класс: « Живая и неживая природа» Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 1 группе Найдите на выбранном вами участке тела живой и неживой природы и соберите их для изготовления коллекции. Не ломайте ветки, не рвите растения, не ловите животных. Сделайте вывод о том, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Почему вы так думаете? Оформите отчёт о своей работе по плану: Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы:
Экскурсия №1 « Живая и неживая природа» Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 2 группе 1.Зарисуйте два дерева разной высоты. Поясните, какое свойство живых организмов вы отобразили на своём рисунке. Соберите листья, почки, кусочки коры этих деревьев, не принося им вред. 2.Оформите отчёт о своей работе по плану : Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы.
Экскурсия №1 « Живая и неживая природа » Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 3 группе 1.Проведите наблюдение за каким-нибудь животным и опишите его движение . Объясните, какое значение имеет движение в его жизни. 2. Оформите отчёт об экскурсии по плану: Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы.
Экскурсия №1 « Живая и неживая природа» Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 4 группе 1.Опишите, какие изменения в живой природе ( у деревьев,кустарников,трав ) происходят осенью. Соберите доказательства этих изменений и оформите отчет о своей работе на экскурсии. 2.Оформите отчёт об экскурсии по плану: Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы.
ЭКСКУРСИЯ « ВЕСЕННИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ» (5 класс) Проблемный вопрос: Есть ли жизнь в луже?
Осенние явления в жизни растений (6кл.) Группа 1 Изучите влияние вытаптывания на рост и развитие растений луга.
Раскидистая Пирамидальная Овальная Яйцевидная Зонтичная Шаровидная Плакучая Вьющаяся Стелющаяся Подушечная Во время экскурсии рассмотрите кроны деревьев и определите их вид. Соберите их листья, почки, семена , кору . Подумайте, как наиболее интересно рассказать и представить результаты своей работы на следующем уроке. Группа 2
1.Найдите растения различных жизненных форм. 2. Зарисуйте или сфотографируйте их. 3. Соберите их листья, почки, кусочки коры и т.п. 4. Подумайте, как наиболее интересно рассказать и представить результаты своей работы на следующем уроке. Группа 3
Группа 4 1. Соберите коллекцию листьев деревьев и кустарников разных пород с осенней окраской. 2. Попробуйте сорвать желтый и зеленый лист с дерева. Насколько легко они отделяются? Объясните причину этого. 3. Дома засушите собранные листья и подготовьте отчет о своей работе на экскурсии.
Рассмотрите основание черешка опавшего листа. Найдите на нем отделяющий слой пробковой ткани, который способствует опадению листа. Рассмотрите форму, размер и окраску листового рубца у 2 видов деревьев и 2 видов кустарников. Найдите листовую подушку и определите ее форму у этих деревьев и кустарников. Подсчитайте количество листовых срезов у выбранных вами объектов. Группа 5
Группа 6 1. Соберите коллекцию плодов деревьев, кустарников , полукустарников, трав. Какую роль играют плоды в жизни растений? 2.Насколько легко они отделяются от растения? Объясните причину этого. 3. Дома подготовьте отчет о своей работе на экскурсии.
Зимние явления в жизни растений(6 кл .) 1 . Выберите для наблюдения деревья раз- ных видов. 2. Изучите особенности их коры(цветовая гамма, поверхность, запах и т.д.), а также значение коры в жизни растений. 3. Составьте коллекцию коры деревьев леса или пришкольного участка. Для создания коллекции с живых растений кору ни в коем случае не снимайте! Используйте погибшие деревья, обломанные ветви и т. п. 4.Убедите одноклассников в том, что нельзя повреждать кору у деревьев и кустарников! Группа 1
Группа 2
Группа 3 Очистите площадку площадью 0,5 м 2 от снега. Найдите почки зимующих травянистых растений. Опишите их. Сравните почки травянистых растений с почками древесных. Обратите внимание на отсутствие у почек травянистых форм жестких почечных чешуй. Температура под снегом выше 0°, резких колебаний нет. Лесная подстилка и снежный покров предохраняют травы от вымерзания. Сделайте рисунок этих почек . На рисунке отразите отличия почек трав и деревьев.
Весенние явления в жизни растений 1.Вспомните строение почки. Внимательно изучите состояние почек у ивы, произрастающей на территории школы. 2. Ответьте на следующие вопросы: Какое значение почки в жизни растений? В каком состоянии находятся почки у ивы? Зарисуйте их, подпишите части почки. Все ли почки на одном у растения раскрыты в одинаковой степени? Объясните это явление. Появились ли молодые листья на иве? 3.Укажите систематическое положение ивы.
Разнообразие животных в природе (7 класс)
Изучение насекомых-опылителей
Экскурсия « Птицы леса(парка )» в форме бёрдинга (7 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКАЗ от 2 июня 2015 г. № 386 "О результатах проведения районного дистанционного семинара для педагогов технологии образовательных организаций Шурышкарского района по теме «Развитие творческих способностей учащихся средствами этнокультурной педагогики»
В работе Семинара приняли участие 14 педагогов из 7 общеобразовательных организаций: МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа «Образовательно-воспитательный центр», МБОУ «Горковская сред...
Методическая разработка по работе с обучающимися образовательных организаций Московского района по профилактике правонарушений «Выбирай, но отвечай!» (второе издание)
Данное пособие предназначено для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, преподавателей права, обществоведения, ОБЖ. Пособие состоит из 5 занятий на тему «Выбирай, но...
Приказ комитета по образованию "Об итогах районного профессионального конкурса «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района»
Согласно плану работы Комитета по образованиюи молодежной политике на 2019 год, в целях определения качества инноваций, разрабатываемых и используемых образовательными организациями, стимулирования об...
Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга
В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...
Приказы об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Ельниковского района в 2020-2021 учебном году
На базе ОО Ельниковского района организованы новые инновационные площадки и продолжилась практическая реализация уже созданных площадок....
Презентации Психолого-педагогическое сопровождение как фактор повышения эффективности работы образовательных организаций
Цель индивидуализации: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность....