Круглый стол для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Опыт работы образовательных организаций Ярцевского района в формировании экологической культуры обучающихся».
презентация к уроку по экологии

Максимович Нонна Егоровна

 

Сегодня мы говорим об экологической  культуре   как показателе  практического отношения человека к природе.

Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с необходимостью рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей среды. Многие из этих задач можно решить  в школе с помощью уроков биологии и химии.

Преподавание биологии невозможно без  проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют  в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, приемами природоохранной деятельности

Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, любви к природе, которая оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Также на экскурсиях знакомятся с разными этапами исследовательской работы –выработка гипотез, планирование наблюдений и экспериментов и проведение их, интерпретация полученных данных. Результаты работы учащихся на экскурсии оформляются в урочное или  внеурочное время в виде группового или индивидуального отчета о проделанной работе. В отчет включают тему и цель экскурсии и раскрывают содержание выполненных заданий, включая чертежи, рисунки, фото-и видеоматериал.

Особое внимание я обращаю  на соблюдение правил поведения в природе, на выполнение требований техники безопасности на посещаемой территории.

Тематика экскурсий:

5 класс

1.Живая и неживая природа

2. Зимние явления в живой природе

3.Природное сообщество - смешанный лес

 4.Природное сообщество - луг

 5.Весенние явления   в  живой природе

6.Следы деятельности человека в нашем микрорайоне.

6 класс

1.Экскурсия « Зимние явления в жизни растений».

2. Экскурсия « Весенние явления в жизни экосистемы».

7 класс

1.«Разнообразие животных в природе»

2.» Бёрдинг»( птицы леса(луга).

Бердинг (англ.-птица)-любительская орнитология. Мы намечаем  конкретный маршрут и фиксируем при помощи бинокля или фотоаппарата все виды птиц, которые встречаются на этой территории. Это будет и своеобразная охота на птиц, при которой никто не пострадает, и расширение ваших знаний, и здоровый образ жизни и здоровое увлечение, а также своеобразное соревнование с другими бёрдерами. Полученные фотографии можно потом систематизировать и в итоге сделать или потрясающий Интернет-сайт о птицах своей местности или же отличный каталог-определитель птиц

 

3.«Разнообразие млекопитающих»

4.«Жизнь природного сообщества весной»

 

(РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya_yunnatov.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-экскурсия как форма экологического обучения и воспитания.

Слайд 2

УРОК-ЭКСКУРСИЯ 5 класс: « Живая и неживая природа» Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 1 группе Найдите на выбранном вами участке тела живой и неживой природы и соберите их для изготовления коллекции. Не ломайте ветки, не рвите растения, не ловите животных. Сделайте вывод о том, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Почему вы так думаете? Оформите отчёт о своей работе по плану: Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы:

Слайд 3

Экскурсия №1 « Живая и неживая природа» Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 2 группе 1.Зарисуйте два дерева разной высоты. Поясните, какое свойство живых организмов вы отобразили на своём рисунке. Соберите листья, почки, кусочки коры этих деревьев, не принося им вред. 2.Оформите отчёт о своей работе по плану : Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы.

Слайд 4

Экскурсия №1 « Живая и неживая природа » Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 3 группе 1.Проведите наблюдение за каким-нибудь животным и опишите его движение . Объясните, какое значение имеет движение в его жизни. 2. Оформите отчёт об экскурсии по плану: Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы.

Слайд 5

Экскурсия №1 « Живая и неживая природа» Цель: сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Задание 4 группе 1.Опишите, какие изменения в живой природе ( у деревьев,кустарников,трав ) происходят осенью. Соберите доказательства этих изменений и оформите отчет о своей работе на экскурсии. 2.Оформите отчёт об экскурсии по плану: Тема экскурсии Цель экскурсии Дата и место проведение экскурсии Результаты работы.

Слайд 7

ЭКСКУРСИЯ « ВЕСЕННИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ» (5 класс) Проблемный вопрос: Есть ли жизнь в луже?

Слайд 8

Осенние явления в жизни растений (6кл.) Группа 1 Изучите влияние вытаптывания на рост и развитие растений луга.

Слайд 9

Раскидистая Пирамидальная Овальная Яйцевидная Зонтичная Шаровидная Плакучая Вьющаяся Стелющаяся Подушечная Во время экскурсии рассмотрите кроны деревьев и определите их вид. Соберите их листья, почки, семена , кору . Подумайте, как наиболее интересно рассказать и представить результаты своей работы на следующем уроке. Группа 2

Слайд 10

1.Найдите растения различных жизненных форм. 2. Зарисуйте или сфотографируйте их. 3. Соберите их листья, почки, кусочки коры и т.п. 4. Подумайте, как наиболее интересно рассказать и представить результаты своей работы на следующем уроке. Группа 3

Слайд 11

Группа 4 1. Соберите коллекцию листьев деревьев и кустарников разных пород с осенней окраской. 2. Попробуйте сорвать желтый и зеленый лист с дерева. Насколько легко они отделяются? Объясните причину этого. 3. Дома засушите собранные листья и подготовьте отчет о своей работе на экскурсии.

Слайд 12

Рассмотрите основание черешка опавшего листа. Найдите на нем отделяющий слой пробковой ткани, который способствует опадению листа. Рассмотрите форму, размер и окраску листового рубца у 2 видов деревьев и 2 видов кустарников. Найдите листовую подушку и определите ее форму у этих деревьев и кустарников. Подсчитайте количество листовых срезов у выбранных вами объектов. Группа 5

Слайд 13

Группа 6 1. Соберите коллекцию плодов деревьев, кустарников , полукустарников, трав. Какую роль играют плоды в жизни растений? 2.Насколько легко они отделяются от растения? Объясните причину этого. 3. Дома подготовьте отчет о своей работе на экскурсии.

Слайд 14

Зимние явления в жизни растений(6 кл .) 1 . Выберите для наблюдения деревья раз- ных видов. 2. Изучите особенности их коры(цветовая гамма, поверхность, запах и т.д.), а также значение коры в жизни растений. 3. Составьте коллекцию коры деревьев леса или пришкольного участка. Для создания коллекции с живых растений кору ни в коем случае не снимайте! Используйте погибшие деревья, обломанные ветви и т. п. 4.Убедите одноклассников в том, что нельзя повреждать кору у деревьев и кустарников! Группа 1

Слайд 15

Группа 2

Слайд 16

Группа 3 Очистите площадку площадью 0,5 м 2 от снега. Найдите почки зимующих травянистых растений. Опишите их. Сравните почки травянистых растений с почками древесных. Обратите внимание на отсутствие у почек травянистых форм жестких почечных чешуй. Температура под снегом выше 0°, резких колебаний нет. Лесная подстилка и снежный покров предохраняют травы от вымерзания. Сделайте рисунок этих почек . На рисунке отразите отличия почек трав и деревьев.

Слайд 17

Весенние явления в жизни растений 1.Вспомните строение почки. Внимательно изучите состояние почек у ивы, произрастающей на территории школы. 2. Ответьте на следующие вопросы: Какое значение почки в жизни растений? В каком состоянии находятся почки у ивы? Зарисуйте их, подпишите части почки. Все ли почки на одном у растения раскрыты в одинаковой степени? Объясните это явление. Появились ли молодые листья на иве? 3.Укажите систематическое положение ивы.

Слайд 18

Разнообразие животных в природе (7 класс)

Слайд 19

Изучение насекомых-опылителей

Слайд 20

Экскурсия « Птицы леса(парка )» в форме бёрдинга (7 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 2 июня 2015 г. № 386 "О результатах проведения районного дистанционного семинара для педагогов технологии образовательных организаций Шурышкарского района по теме «Развитие творческих способностей учащихся средствами этнокультурной педагогики»

В работе Семинара приняли участие 14 педагогов  из 7 общеобразовательных организаций: МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа «Образовательно-воспитательный центр», МБОУ «Горковская сред...

Методическая разработка по работе с обучающимися образовательных организаций Московского района по профилактике правонарушений «Выбирай, но отвечай!» (второе издание)

Данное пособие предназначено для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, преподавателей права, обществоведения, ОБЖ. Пособие состоит из 5 занятий на тему «Выбирай, но...

Приказ комитета по образованию "Об итогах районного профессионального конкурса «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района»

Согласно плану работы Комитета по образованиюи молодежной политике на 2019 год, в целях определения качества инноваций, разрабатываемых и используемых образовательными организациями, стимулирования об...

Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга

В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...

Приказы об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Ельниковского района в 2020-2021 учебном году

На базе ОО Ельниковского района организованы новые  инновационные площадки и продолжилась практическая реализация уже созданных площадок....

Презентации Психолого-педагогическое сопровождение как фактор повышения эффективности работы образовательных организаций

Цель индивидуализации: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность....