Материалы региональной студенческой научной экологической конференции с международным участием "Экологические особенности урбанизированных территорий"
статья по экологии

Дубик Андрей Сергеевич

Дубик АС Малыхин АН Материалы региональной студенческой научной экологической конференции с международным участием "Экологические особенности урбанизированных территорий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экодук – дорога жизни для животных

Малыхин Антон Николаевич,

специальность «Строительство и эксплуатация

городских путей сообщения», учебная группа 1-11

Руководитель - Дубик Андрей Сергеевич,

ОБПОУ «Курский монтажный техникум»,

г. Курск, Курская область

Аннотация

В работе рассмотрена необходимость создания специальных сооружений, предназначенных для защиты животных от гибели на автомобильных дорогах нашей страны. Описывается первый в России экодук – мост над автодорогой для животных в Калужской области, позволяющее не нарушать традиционных миграционных путей животных и сохранить их поголовье.

Work has executed:

Malykhin Anton Nikolaevich, specialty "Construction and operation urban Railways",

study group 1-11

The head:

Dubik, Andrew Sergeevich,

OBOUSPO "Kursk mounting College",

Kursk, Kursk oblast

Acodec – a way of life for animals

The paper discusses the need for a special construction, intended derived to protect animals from death on the roads of our country. Describes the first Russian acodec – bridge over the highway for animals in the Kaluga region, allowing not to disrupt the traditional migration routes of animals and keep their numbers.

Быстрая вырубка леса и чрезмерное человеческое вмешательство в ареал обитания диких животных приводят к очень плохим последствиям. Вторжение в жизнь диких животных чаще всего происходит в ходе строительства железных и автодорог, каналов, линий электропередачи и трубопроводов.

Среда обитания диких животных сильно меняется, и часто случается такое, что крупное животное, пытаясь пересечь большую дорогу  провоцирует аварии. В результате страдают как люди, под колеса автомобилей которых выбегают животные, так и сами животные.

Дорожная смертность среди животных сильно воздействовала на многие редкие разновидности, некоторые виды практически исчезают из-за того, что дороги отделили их от естественной среды обитания и они не могут получить доступ к пище.

Хороший способ минимизировать конфликт человека и дикой природы состоит в том, чтобы построить перекрестки для животных, специальные мосты и тоннели, которые позволяют животным пересекать созданные человеком барьеры – так называемые экодуки.

Экодуки – специальные переходы для животных, инженерные сооружения, которые позволяют диким животным безопасно преодолевать линейные объекты. Для крупных или стадных животных экодуки выполняются в виде мостов и виадуков, для амфибий – в виде тоннелей, для мелких млекопитающих, таких как выдры и ежи – в виде тоннелей и водопропускных труб.

13 сентября 2016 года в Калужской области открыли второй в России экодук – мост над автодорогой для перехода животных. Экодук шириной 52 метра открыт на 170-м километре автомобильной дороги М-3 в рамках реализации проекта по реконструкции трассы на участке со 124 по 194 км. Первый экодук в формате тоннеля был открыт в марте 2016 года в Приморском крае, в национальном парке «Земля леопарда».

C:\Users\Пользователь\Downloads\экодук\10.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\экодук\1M2rO0I2c2Q.jpg

В торжественном открытии экодука в Калужской области приняли участие Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, Министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, глава государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Экодук в Калужской области начали сооружать в ходе реконструкции многокилометрового участка федеральной дороги М3 «Украина» в Калужской области на 170-м километре. Его длина 33 метра, ширина – 52 метра. Сверху сооружение оборудовали шумозащитным экраном, чтобы шум проезжающего транзитного автотранспорта не пугал животных. Внутри моста создан почвенно-растительный слой толщиной 80 сантиметров, высажены деревья и кустарники. Это первое в России подобное сооружение, позволяющее не нарушать традиционных миграционных путей животных и сохранить их поголовье.

Биологи утверждают, что создание экодука на трассе М-3 «Украина» в Калужской области окажет решающее влияние, в первую очередь, на крупных копытных животных, в частности, на популяцию лосей, обитающих в калужских лесах.

Строительство экодуков предусмотрено требованиями по предупреждению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997. В соответствии с документом, опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции должны ограждаться устройствами со специальными проходами.

Переход шириной 52 метра и длиной 30 метров заполнен почвой и засажен деревьями, а по бокам защищен экраном, чтобы проезжающие автомобили не пугали животных. Также на экодуке установлены видеокамеры, позволяющие фиксировать передвижения «пешеходов».

C:\Users\Пользователь\Downloads\экодук\9.jpg

В пресс-службе госкомпании «Автодор» уточнили, что место для строительства экодука определили по рекомендациям биологов, и теперь «вероятность появления животных на дороге будет полностью исключена».

Отметим, что сооружение в Калужской области стало вторым по счету экодуком на территории России и первым надземным. Первый же экодук построен в формате тоннеля: его открыли весной этого года в Приморском крае, в национальном парке «Земля леопарда».

Если люди собираются продолжать строить дороги в среде обитания животных, то должны предоставить возможность животному миру переходить эти дороги без риска.

Никто не учит правилам пешеходного перехода животных, для которых может быть смертельно опасно пересечение ужасающей реки асфальта.

Но можно создать красивый травянистый мост, что будет соответствовать экоустойчивым принципам развития общества.

При разработке и проектировании данного сооружения естественно не обошлось без применения специализированных систем автоматизированного проектирования.

Основой формообразования будущей дороги является ее трасса, которая проектируется с учетом физических законов движения транспортных средств. И очертания этой трассы во многом предопределяют технические и транспортно-эксплуатационные качества будущей дороги.

Предлагается просмотреть 3D-анимацию, наглядно показывающую экодук.

Список использованной литературы

1. Информационный портал − (www.rzd-expo.ru).

2. Сайт производителя экодуков − (http://www.gofrostal.ru)..

3. «Green Bridges», A literature review, published by Natural England. – 27 July 2015. − (www.gov.uk/natural-england).

4. Ecological Engineering: Bridging Between Ecology and Civil Engineering [Текст] / Hein van Bohemen. – Нидерланды.

5. Научно-популярный и образовательный журнал. − (http://www.ecolife.ru).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экодук - дорога жизни для животных Малыхин Антон учебная группа 1-11, Специальность «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Слайд 2

Быстрая вырубка леса и чрезмерное человеческое вмешательство в ареал обитания диких животных приводят к очень плохим последствиям. Вторжение в жизнь диких животных чаще всего происходит в ходе строительства железных и автодорог, каналов, линий электропередачи и трубопроводов.

Слайд 3

Среда обитания диких животных сильно меняется, и часто случается такое, что крупное животное, пытаясь пересечь большую дорогу провоцирует аварии. В результате страдают как люди, под колеса автомобилей которых выбегают животные, так и сами животные.

Слайд 4

Дорожная смертность среди животных сильно воздействовала на многие редкие разновидности, некоторые виды практически исчезают из-за того, что дороги отделили их от естественной среды обитания и они не могут получить доступ к пище.

Слайд 5

Хороший способ минимизировать конфликт человека и дикой природы состоит в том, чтобы построить перекрестки для животных, специальные мосты и тоннели, которые позволяют животным пересекать созданные человеком барьеры – так называемые экодуки .

Слайд 6

Если люди собираются продолжать строить дороги в среде обитания животных, то должны предоставить возможность животному миру переходить эти дороги без риска. Никто не учит правилам пешеходного перехода животных, для которых может быть смертельно опасно пересечение ужасающей реки асфальта. Но можно создать красивый травянистый мост, что будет соответствовать экоустойчивым принципам развития общества.

Слайд 8

При разработке и проектировании данного сооружения естественно не обошлось без применения специализированных систем автоматизированного проектирования. Основой формообразования будущей дороги является ее трасса, которая проектируется с учетом физических законов движения транспортных средств. И очертания этой трассы во многом предопределяют технические и транспортно-эксплуатационные качества будущей дороги.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация статьи из сборника материалов Региональная заочная научно-практическая конференция: «Языковое образование: проблемы, перспективы», 26 марта 2012 год

Материалы региональной научно-практической конференции факультета филологии КФ ФГБОУ ВПО «НГПУ» 26 марта 2012 г.Название статьи «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иност...

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения"

В данном издании опубликована моя статья на тему: "РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ У ЮНОШЕЙ 9–10 КЛАССОВ В ШКОЛЬНОЙ ЛЫЖНОЙ СЕКЦИИ" УДК 796.921Бабаева П. А. Ка...

сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции «МОЯ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»

В сборнике собран материал, в котором отображён труд педагогов как руководителей и наставников, под их внимательным наблюдением студенты готовились и выступали на конференции....

XX студенческая научно – практическая конференция «Достижения и перспективы научных исследований молодежи» c международным участием Английский язык в мире профессий Исследовательская работа

Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его с...

Сборник научных материалов конференции по итогам I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРО

Сборник включает статьи участников I Всеросийской (национальной) научнопрактической конференции с международным участием «Инновационные технологии в науке: управление качеством, метрологическое ...