Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
проект по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-nash_obshchiy_dom.doc1.68 МБ
Microsoft Office document icon zemlya-nash_obshchiy_dom.doc606.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Проект на тему: «Земля – наш общий дом»

для детей подготовительной группы  (познавательное развитие)

Проблема: человек и природа одно целое, неделимое.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:  - развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности;

                - формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы и человека;

                - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру природы;

                - обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме;

                - формировать детско-родительские отношения в вопросе развития интереса и экологически правильного поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Паутинка по проекту.

                                                Познавательное развитие.

                           

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Планета Земля в опасности». «Вот я какой!». «Жалобная книга природы» (по сезонам), «Сравнение домашних и диких животных». «Через добрые дела можно стать экологом». «Слепые землекопы». «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». «Волк и лиса - лесные хищники». «Как узнать зверей среди других животных». «Кто главный в лесу». «Что нужно есть?». «Когда животных в природе становится много или мало?». «Все нужны на Земле».

                               Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа: «Чем живая ель отличается от искусственной?».

 Экскурсии на экологической тропинке: «Радуга красок», «Зимой и летом одним цветом».

Экспериментирование: «Сравнение мела, угля и камней». «Как листья становятся питанием для растений». «Мы - фокусники». «Далеко - близко». «Какого цвета снег?». «Фильтрование воды». «Разноцветные игрушки». «Круговорот воды». «Испарение влаги с листьев растений». «В тепле и в холоде». «Бережливые растения». «Зелёные фигурки».

Наблюдения: «насекомые на цветниках». «Сезонные изменения в природе». «Куст и дерево осенью». «Измерение глубины снежного покрова». «Зимующие птицы вокруг нас». «Выброшенные ёлки». «Циклы  наблюдений за водой, елью, мать-и-мачехой, божьей коровкой».

 Моделирование: «Заполнение календаря природы». «Работа с моделью года».

     

                                     Социально-коммуникативное развитие.

                                Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: «Чем могут быть опасны насекомые». «Кошки и собаки - наши друзья». «Организация зимней подкормки птиц». «Кто может навредить ели и кому может навредить ель?». «Как следует вести себя с незнакомыми животными?». «Чем опасны сосульки на крышах?». «Первая помощь при несчастных случаях». «Сигналы опасности природы».

Дежурство в уголке природы.

Дидактические игры: «Детки на ветке». «Дикие и домашние животные». «Не ошибись». «Поему они рядом?». «Природа и человек». «Кто где живёт?». «Найдите пару». «Узнай,

Какой зверь». «Хорошо – плохо». «Чем отличаются? Чем похожи?». «Угадай правило».

«Живая пирамида». «Что растёт в воде? Кто живёт в воде?». «Одуванчик». «Что вначале, что потом?». «Найди себе пару». «Определи – кто?». «Съедобное – несъедобное». «Узнай, кто это». «Скорая помощь». «Опасно - не опасно». «Составь меню». «Что это такое?».

                                                               Речевое развитие.

                                                   Разные виды деятельности.

1.Составление связных рассказов: «Жалобы растений и животных».

2.Активизация словаря по теме.

3.Совершенствование монологической и диалогической речи в процессе работы с моделями и схемами, умения строить предложения разной сложности.

                                              Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Чтение художественной литературы: Бианки В. «Сказки из леса»,

 Бианки В. «Лесные домишки». Зайцев Г. «Уроки Айболита». Плешаков А. «Зелёные страницы». Плешаков А. «От земли до неба». Сладков Н. «Лесные сказки».

Танасийчук В. «Экология в картинках». Шорыгина Т. «Зелёные сказки».

2.Отгадывание загадок по теме, разучивание стихотворений.

3.Изодеятельность: рисование «Цветок, который мне понравился», «Берёза и спирея осенью», «Природоохранные знаки».

Самостоятельная деятельность детей.

Изодеятельность: рисование дома «Страницы жалобной книги природы».

                                                    Физическое развитие.

                            Непосредственно-образовательная деятельность.

Физкультминутки.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». «Хитрая лиса». «Мыши». «Лес, луг, река»,

«Лесорубы», «Кто живёт в родном лесу?». «Мы – водные животные».

«Ровным кругом». «Кто где живёт?». «Что было бы, если..?» .

 «Мяч лови – слово назови». «Ручейки и озеро». «Пушинки». «Дождь».

 «Снеговики». «Одуванчик». «Берегитесь, окуньки». «Аист».

Период: долгосрочный (сентябрь – май).

Ожидаемые конечные результаты.

Для детей.

Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков (выявление проблемы, самостоятельный поиск нужного решения; выбор из имеющихся способов наиболее адекватного и продуктивное его использование; самостоятельность в проведении анализа полученных результатов). Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы и человека. Понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Воспитание бережного отношения к природе, стремления к сохранению экологического равновесия в ней.

Для педагогов.

Повышение профессионального уровня в области методики использования 1).моделирующей деятельности для развития у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, речевых навыков;

2).сюжетно-ролевой игры для развития познавательных способностей, речи, становлению личности ребёнка.

Для родителей.

Расширение представлений родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, о важности научить ребёнка защищать природу, любить её и уметь защищать.

Для ДОУ.

1).Внедрение в образовательный процесс новых форм деятельности педагогов, детей и родителей.

2).Пополнение базы инструктивной документации.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Третий этап – заключительный.    

 

1). 22 апреля, в день Земли – КВН «Знаешь ли ты природу?».

2). Оформление альбома «Жалобная книга природы».  

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"

Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....

Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта позволит повысить познавательную активность детей, развивать самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыта....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Вода"

Исследовательско-творческий проект, развивающий познавательский интерес дошкольников к воде, как важнейшему объекту неживой природы...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"

Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы "Живая и неживая природа"

В проекте раскрывается ответ на вопрос, как работать с дошкольниками над проблемой: "Что такое природа? Какая бывает природа? Мы - это природа?"...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Комнатные растения в нашей жизни"

Реализация проекта  "Комнатные растения в нашей жизни" поможет повысить познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе эмоционально-чувственного опыт...

Проект по познавательному развитию "Эколята-дошколята" для детей старшей группы

Исследовательско-творческий проект, позволяющий формировать у дошкольников систему ценностных отношений к природе....