Проект "В мире животных"
проект по экологии

Недорезова Валентина Игоревна

Воспитывать любовь к животным и природе у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._v_mire_zhivotnyh_pptx.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект В мире животных старшая группа №9 «Забава» МАДОУ №113 « Капитошка » Выполнила: Недорезова Валентина Игоревна Ноябрь 2019

Слайд 2

Формировать у детей дошкольного возраста основы экологического воспитания и познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты и научить строить плоскостную фигуру по образцу из «ТИКО» конструктора Цель:

Слайд 3

Расширить знания детей о животных : их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников . - формировать умения строить плоскостную фигуру из «ТИКО» - конструктора - развивать навыки конструирования по образцу, - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать добросовестное ответственное отношение к выполняемой работе, Задачи:

Слайд 4

Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Актуальность:

Слайд 5

Вид проекта: познавательно-изобразительный Реализация проекта : ноябрь 2019 Продолжительность проекта: среднесрочный – 1 месяц Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы, родители воспитанников.

Слайд 6

I этап. Подготовительный. Постановка проблемы Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи). Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки). Подбор материалов для проведения задания – исследования. Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта. Подбор материалов для творческой деятельности. Беседы с родителями по теме проекта.

Слайд 7

Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов »; Домашние -дикие животные-различия»; «На ферме»; «В зоопарке», «Животные холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные животные»; «Хищные животные». II этап. Реализация проекта через разнообразные виды деятельности :

Слайд 8

Чтение художественной литературы : Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен : ,«Хроменькая уточка» , « Кукушечка » М.Горький « Воробьишко » , Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга» Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ. Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , « Лисичкин хлеб» Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» Пальчиковые гимнастики по теме: животные , птицы Е. Чарушин «Медвежонок».

Слайд 9

Словесные игры: «Что лишнее?» , «Угадай по признаку», « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей». · Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая ). «Социально-коммуникативное развитие» Дидакитическе игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные». Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится , если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?» Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Слайд 10

Художественно –эстетическое развитие: «Мишка –косолапый» рисование красками в нетрадиционной технике. Конструирование ТИКО : «Кошка», «Лиса», «Заяц» «Котенок» аппликация «Зоопарк» лепка «Собачка» лепка «Зайцы на поляне» оригами «Обезьяна с бананом» сюжетное рисование

Слайд 11

Работа с родителями: с детьми создание альбома «Моё любимое животное». участие в выставке рисунков. помощь в оформлении карты мира (подбор картинок животных). просмотр дома телепередач о животных.

Слайд 12

Результаты проектной деятельности: У детей сформировались основы экологического воспитания и углубились представления о многообразии животного мира; произошли улучшения связной речи и её выразительности; сформировалась активная позиция в изучении окружающего мира; появились привычки бережного и заботливого обращения к животным. Сформировались активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей, а также продуктивное взаимодействие родителей с детьми Научились различать и называть фигуры , конструировать плоские и объемные геометрические фигуры, ориентироваться в пространственных понятиях; создавать коллективные сюжетные композиции; взаимодействовать в парах и минигруппах при воплощении конструктивного замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

План урока английского языка по теме "В мире животных"

Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...

материал к уроку зоологии самые самые в мире животных

материал к уроку зоологии самые самые в мире животных...

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии "В мире животных"

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии для учащихся 7 класса "В мире животных", в форме конкурсной программы. Включает конкурсы "Загадки", "Ребусы", "Покажи животное", а также рубри...

Методическая разработка урока "В мире животных"

Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...