Тест: Химия и окружающая среда.
тест по экологии (8 класс)

Проверить знания обучающихся по теме: Химия и окружающая среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_himiya_i_okruzhayushchaya_sreda.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме:

«Химия и окружающая среда»

1. Основную роль в инициировании процессов окисления примесей в тропосфере играют:

а) кислород воздуха;

б) озон;

в) свободные радикалы;

г) оксиды азота;

д) жесткое излучение.

2. Концентрация озона в атмосфере по мере удаления от Земли:

а) экспоненциально уменьшается с увеличением расстояния от поверхности Земли;

б) экспоненциально увеличивается с увеличением расстояния or поверхности Земли;

в) достигает максимального значения в термосфере;

г) достигает максимального значения в стратосфере;

д) достигает максимального значения в мезосфере.

3. Явление локальной температурной инверсии в тропосфере обусловлено:

а) изменением солнечной активности;

б) изменением температурного градиента в тропосфере;

в) изменением альбедо поверхности Земли;

г) ростом выбросов углекислого газа;

д) резким изменением атмосферного давления;

е) изменением влажности воздуха.

4. Основной вклад в антропогенное загрязнение атмосферы соединениями серы вносят:

а) выбросы вулканов;

б) океанические аэрозоли;

в) выбросы предприятий химической промышленности;

г) выбросы автомобильного транспорта;

д) выбросы ТЭС, работающих на угле и мазуте.

5. Необходимым условием для возникновения смога как в Лондоне, так и в Лос-Анджелесе является:

а) солнечное излучение;

б) высокое атмосферное давление;

в) высокая концентрация диоксида серы в тропосфере;

г) высокая плотность транспортного потока;

д) температурная инверсия.

6. Какое соединение, присутствующее в атмосфере Земли, улавливает наибольшую долю ее теплового излучения?

а) NO2;

б) СО2;

в) Н2О;

г) CClхF4-x;

д) СН4.

7. В результате антропогенной деятельности состав атмосферы за последние 20 лет:

а) претерпел значительные изменения на уровне макрокомпонентов;

б) не изменился;

в) изменился на уровне микрокомпонентов;

г) изменился в отдельных регионах;

д) правильными являются несколько из перечисленных выше ответов.

8. Основной причиной возникновения парникового эффекта является:

а) изменение направления движения и интенсивности океанических течений;

б) изменение орбиты вращения Земли вокруг Солнца-

в) увеличение в атмосфере концентрации соединений, поглощающих в инфракрасной области;

г) тепловое загрязнение;

д) правильными являются несколько из перечисленных выше ответов.

9. Какой газ в стратосфере поглощает 99% излучения Солнца в опасной для биосферы УФ-области?

а) О2;

б) О3;

в) CC1,F4-,;

г) СО2; Д) Н2О.

10. Сегодня ученые полагают, что глобальное уменьшение содержания озона в стратосфере может быть вызывано:

а) увеличением интенсивности УФ-излучения;

б) галогенсодержащими углеводородами антропогенного происхождения;

в) резким увеличением концентрации СО2 в тропосфере;

г) «зимней воронкой» над Южным полюсом;

д) активизацией вулканической деятельности.

11. Массовая вырубка лесов приводит:

а) к опустыниванию;

б) к изменению альбедо Земли;

в) к нарушению кислородного цикла;

г) к увеличению концентрации диоксида углерода в тропосфере;

д) правильными являются все перечисленные выше ответы.

12. Масштабы и скорость проявления глобального изменения климата:

а) не поддаются регулированию мировым сообществом;

б) могут быть ограничены при быстрых действиях всего мирового сообщества;

в) могут быть достоверно предсказаны при помощи компьютерной модели;

г) уже вышли из-под контроля;

д) не изменились за последние 1000 лет.

13. Злокачественная меланома и другие раковые заболевания кожи могут быть обусловлены чрезмерным воздействием:

а) фреонов, содержащихся в тропосфере;

б) озона, содержащегося в стратосфере;

в) озона, содержащегося в мезосфере;

г) УФ-излучения Солнца;

д) ИК-излучения Земли.

14. За два столетия, прошедших со времени промышленной революции, концентрация диоксида углерода:

а) увеличилась примерно в два раза;

б) уменьшилась примерно в два раза;

в) осталась неизменной;

г) увеличилась на 25%;

д) уменьшилась на 25%.

15. Антропогенными источниками парниковых газов являются:

а) сжигание ископаемого топлива;

б) использование галогенсодержащих углеводородов;

в) сельское хозяйство;

г) автомобильный транспорт;

д) все перечисленные выше источники.

16. Озон в тропосфере — это:

а) парниковый газ;

б) сильнейший окислитель;

в) УФ-«экран» планеты;

г) все перечисленные выше факторы являются правильными;

д) два из перечисленных выше ответов являются правильными.

17. Парниковый эффект обусловливается прежде всего:

а) увеличением интенсивности УФ-излучения Солнца в последние 100 лет;

б) способностью некоторых молекул поглощать излучение в ИК-области;

в) увеличением концентрации пыли над промышленными зонами;

г) увеличением ИК-составляющей в потоке солнечной энергии, достигающей поверхности Земли;

д) ростом населения Земли.

18. Какой вид антропогенной деятельности более всего ответствен за глобальное повышение концентрации диоксида углерода в атмосфере?

а) автотранспорт;

б) железнодорожный транспорт;

в) морской транспорт;

г) теплоэнергетика;

д) сжигание бытовых отходов.

19. Излучение какого диапазона имеет наименьшую длину волны?

а) видимый свет;

б) ультрафиолетовое излучение;

в) радиоволны;

г) инфракрасное излучение.

20. Фотохимический смог образуется при взаимодействии:

а) химических соединений, выделяемых деревьями, и озоном;

б) оксидов азота и углеводородов автомобильных и промышленных выбросов под действием солнечного излучения;

в) диоксида углерода и метана под действием ИК-излучения Земли;

г) квазипостоянных компонентов атмосферы под действием жесткого УФ-излучения;

д) правильными являются несколько из перечисленных выше ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Химия и окружающая среда"

Этот курс предназначен для учащихся 9 классов в качестве предпрофильной подготовки...

КВН, "Химия и окружающая среда", 9-11 класс

Задачи разработанного материала:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии; повышение интереса к данным предметам через учебн...

Внеклассное мероприятие «Химия и окружающая среда».

Задачи мероприятия:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельн...

«Химия и окружающая среда»

Урок  по теме: «Химия и окружающая среда» способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды.Урок проводится...

Программа дополнительного образования «Химия и окружающая среда».

Дополнительная образовательная программа имеет химико-экологическую направленность и предназначена для углубленного изучения химии и экологии. Данная программа предназначена для учащихся  8 - 11 ...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...