Экологическая игра.
методическая разработка по экологии (5, 6, 7 класс)
Цель: активизировать познавательную деятельность, расширять объём природоведческих знаний, развивать сообразительность, любознательность, внимание, воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её, воспитать у детей экологического самосознания, чувства товарищества и милосердия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая игра:"Своя игра". | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра.
Цель: активизировать познавательную деятельность, расширять объём природоведческих знаний, развивать сообразительность, любознательность, внимание, воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её, воспитать у детей экологического самосознания, чувства товарищества и милосердия.
Ход игры:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побываем в на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов и других жителей Земли. Вас ждут интересные вопросы, весёлые игры и мастер-классы. От каждого класса представлена команда (заранее придумывают название). Давайте их поприветствуем!!! Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ.
«Своя игра».
За правильные ответы на 1-ые вопросы засчитывают по 10 баллов, за 2-ые вопросы – по 20баллов, за 3-и -30баллов, 4-ые – 40баллов. Выигрывает команда, у которой большее количество баллов.
1тур. Предлагаются категории вопросов для выбора. От команды по одному игроку.
растения | птицы | животные | грибы |
1.На флаге какого государства изображен кленовый лист?(Канада0 | 1.Птица, появляющаяся с первым снегом?(снегирь) | 1.След какого хищника похож на человеческий?(медведя) | 1.Очень нарядный, но несъедобный? (мухомор) |
2.какие деревья растут в соленой воде?(мангровые) | 2.К какому семейству птиц относят павлина?(куриных) | 2.Кто играл в «крыловском» квартете из города Бремен?(осел) | 2.Что такое чертов табачок?(гриб-дождевик) |
3.Когда цветет мох?(никогда) | 3.Самые многочисленные птицы на земле?(Куриных и воробьиных отряды) | 3.Самый крупный зверь, который строит гнезда?(Африканская горилла) | 3.какие съедобные грибы появляются первыми?(сморчки и строчки) |
4.какое растение является смесью гриба и водоросли? (лишайник) | 4.Какая европейская страна раньше носила петушиное название?(Франция называлась Галлией, от лат. Галл-петух) | 4.Какой зверь может распахнуть пасть на 180градусов?(бегемот) | 4.Наука,изучающая грибы?(микология) |
2 тур. Озвучиваем название одной категории после выхода игроков.
насекомые | самый-самый | цветы | сколько |
1.Паук-насекомое?(нет, у него 8ног, а у насекомых по 6) | 1.Самая длинная стена в мире?(Великая китайская стена) | 1.Что в хлебе родится, а есть не годится?(василек) | 1.Сколько башен у Московского Кремля?(20) |
2.Какого испанца называют кукарача?(таракан) | 2.Страна ,в которой выпадает наибольшее количество осадков?(Индия) | 2.Какого цвета цветки растений, которые опыляются ночными насекомыми?(белые, так их лучше видно) | 2.За сколько дней Бог создал мир согласно библии?(6) |
3.Почему паук-крестовик съедает свою паутину и строит новую?(питается налипшей пыльцой) | 3.Самый распространенный язык на Земле?(китайский) | 3.Японское искусство составления букетов?(икебана) | 3.Сколько глаз у паука?(8) |
4.В виде какого насекомого изображалась богиня охоты и плодородия Артемида?(пчела) | 4.У людей какой профессии самая тяжелая обувь?(водолазы) | 4.Война в Англии между йорками и ланкастерами?(война алой и белой розы) | 4.В древнерусском счете обозначалось сто тысяч?(легион) |
3 тур. Не называем категорию вопросов. Игроки сперва выходят, затем узнают тему вопроса.
собаки | кошки | минералы | цветные вопросы |
1.Как звали собаку, о печальной кончине которой рассказал Тургенев?(Муму) | 1.Улыбка какого сказочного кота гуляла сама по себе?(Чеширского кота, «Алиса в стране чудес») | 1.Из какого материала согласно Карану создал Бог человека?(глина) | 1.Желто-багряное время года?(осень) |
2.Имя пса Шарика в повести Булгакова»Собачье сердце»?(Полиграф Полиграфович Шариков) | 2.Родина домашних кошек?(Африка) | 2.Какой камень можно отыскать в сказках Бажова?(малахит) | 2.Самое известное полотно Малевича?(Черный квадрат) |
3.Трехголовый пес, охранявший вход в царство мертвых у древних греков? (Цербер) | 3.Как звали кота в романе «Мастер и Маргарита»? (Бегемот) | 3.самый распространенный в земной коре металл?(алюминий) | 3.В Краной книге есть зеленые страницы. Какие животные там упоминаются?(которых удалось спасти) |
4.Где живут Динго? (Австралия) | 4.В средневековье кошку считали исчадием ада.Почему?(Не спаслись в Ноевом ковчеге, считают инопланетным существом, не упоминаются в библии) | 4.Императрица Екатерина2 издала указ о розыске этих камней.Сейчас их около 180 штук.(метеориты) | 4.В пустыне встречаются песчинки разног цвета, желтые, красные.белые. О чем это говорит?(О возрасте песка, темнее-старше) |
Игра для зрителей «Угадай-ка» .
Учитель подбирает фото, картинки различных обитателей нашей планеты. За правильный ответ – 1балл своей команде. (см. презентацию).
ФАЙНДВОРД «7 ПТИЦ».
Раздается текст командам, где нужно отыскать 7спрятанных названий птиц за 1-2 минуты. За каждое найденное слово – 1балл.
К Ляле пришли гости. Они собираются пить чай. Карамель и печенье лежат в вазочке. Ира и Стас разрезают торт. У Ткачук Юли в руках тарелка с пирожками. Федя Тельцов разламывает шоколад. Кот Васька – цап Лялину конфету со стола! Васька совал свой нос даже в торт! Федя отругал капризного кота.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Мастер-классы:
«Отходы в доходы» (изготовление броши-цветка из проволоки, ненужных капроновых колготок, бусин или другие варианты).
«Рисуем листьями» (отпечатки окрашенных красками листьев разных деревьев).
«Экологическая открытка» (картон цветной, трафареты, фломастеры, фигурные дыроколы, клей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "День воды"
Экологическая игра для 5-6 классов...
Экологическая игра
Экологическая игра на тему: "Познавая природу, познаешь себя". Цели:- воспитать в детях чувство любви к родной природе;- развить желание детей больше узнать о животных и растениях, о сре...
Экологическая игра, посвященная Международному дню птиц
Экологическая игра, посвящённая Международному дню птицЦели:Экологическое воспитание;Прививать любовь к родной природе...
"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"
• Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...
Экологическая игра "Мы природой дорожим".
Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день. Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
Театрализованная игра....
Экологическая игра "Своя игра"
Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....