Главные вкладки

    Химия вокруг нас
    презентация к уроку по экологии (9 класс)

    Подунайчук Ольга Григорьевна

    Презентация к уроку "Химия вокруг нас"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deti_zemli_sredstva_dlya_mytya_posudy.pptx1.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    “Дети Земли” ID 13 Самарская область, г. Тольятти, ГБОУ школа - интернат № 3 Руководитель: Подунайчук Ольга Григорьевна Наша команда состоит из 5 человек Будущее Земли зависит от меня и тебя! Исследовательская работа «Средство для мытья посуды: за и против»

    Слайд 2

    Цель – провести экспериментальное исследование моющих средств для посуды. Задачи: Дать теоретическое описание моющих средств. Провести опрос с целью выявления наиболее спрашиваемых средств для мытья посуды. Изучить химические особенности моющих средств. Выявить эффективность и безопасность средств для мытья посуды.

    Слайд 3

    Объект исследования - средства для мытья посуды. Предмет исследования - свойства и безопасность применения моющих средств для посуды. Гипотеза - если владеть информацией о составе и свойствах моющих средств для посуды можно избежать проблем со здоровьем.

    Слайд 4

    Объект исследования

    Слайд 5

    ПАВЫ – для удаления загрязнений; Загустители – для повышения вязкости средства ; Гели, глицерин – для ухода за кожей рук ; Комплексообразователи - для смягчения воды ; Антибактериальные вещества – для уничтожения микробов ; Карбамид – для ускорения растворения загрязнений в воде ; Цветонаполнитель и красители – для придания средству определенного цветового оттенка ; Парфюмерные составы, отдушки – для придания средству запаха ; Стабилизаторы – для образования пены ; Консерванты – для обеспечения сохранности качеств средства во время хранения . Из чего состоят моющие средства:

    Слайд 6

    Опыт № 1. Изучение этикетки. Определение состава и физических свойств синтетических моющего средства. Вывод: 1 место 2 место 3 место

    Слайд 7

    Состав AOS FAIRY МИФ < 5-15 % анионовые ПАВ + + + Неиноногенные ПАВ + + + Консерванты + + + Ароматизирующие добавки + - + Лимонен + - + Соль + - - Экстракт облепихи + - - Красители + - -

    Слайд 8

    “AOS” : Указан способ применения. Меры предосторожности. Рекомендации по использованию, по истечении срока годности.

    Слайд 9

    “Fairy” : Указан состав. Нет подробного описания метода применения. Есть предложение: «нанести небольшое количество Fairy на губку или посуду. Добавлять средство по мере необходимости». Меры предосторожности касаются глаз: в случае попадания нужно промыть водой.

    Слайд 10

    “МИФ” : Указан состав. Меры предосторожности касаются глаз: в случае попадания нужно промыть водой. Беречь от детей.

    Слайд 11

    Опыт № 2. Оценка запаха отдушки. Время эксперимента “AOS” “FAIRY” “МИФ” 0 минут Приятный, цитрусом Без запаха Приятный, лимоном 5 минут Нестойкий Нет запаха Стойкий

    Слайд 12

    Опыт № 3. Исследование “смываемости” моющего средства с поверхности посуды. Вывод: 1 место 2 место 3 место

    Слайд 13

    рH эксперимента “AOS” “FAIRY” “МИФ” рН 100% моющего средства 8 рН 6 рН 6 рН рН моющего средства после ополаскивания 6 рН 8 рН 9 рН

    Слайд 15

    Опыт № 4. “Мылкость” синтетических моющего средства (количество пены). см эксперимента “AOS” “FAIRY” “МИФ” см 1,5 см 2,5 см 2 см

    Слайд 17

    Количественный тест. “AOS” “Fairy” “МИФ” 13 тарелок 18 тарелок 10 тарелок

    Слайд 18

    Опыт № 5. Изучение влияния синтетических моющих средств на всхожесть семян растений. Вывод: 1 место 2 место 3 место 4 место

    Слайд 20

    Вывод: по данным исследования мы обнаружили, что при малых дозах синтетического моющего средства в растворе растения не чувствуют токсичности, даже начинает прорастать. Быстрее всего на 3 день фасоль начала прорастать в растворе “МИФ”. На 4 день росток появился в растворе “АОS”. А в простой воде росток появился на 6 день. Раствор с “Fairy” оказался самым опасным, так как в нем росток покрылся плесенью. Из этого следует, что средства для мытья посуды “МИФ” и “AOS” более безопасны, чем “Fairy”.

    Слайд 21

    Опыт № 6. Рисование на молоке. Рисование на молоке синтетическими моющими средствами оказалось менее интересным заданием, так как реакция была одинаковая. Весь рисунок расплывался по краям тарелки. Поэтому нам не удавалось зафиксировать результат.

    Слайд 22

    Больше всего компонентов в средстве «АОS». Самую высокую пену дало средство марки «FAIRY». Средство «AOS» оказался самым густым. Быстрее всего росток семени фасоли пророс в «МИФ» . Больше всего проголосовали за моющее средство «FAIRY». Самым дорогим моющим средством оказалось средство марки «FAIRY». Подведем итоги

    Слайд 23

    В результате найденных и изученных материалов и ряда экспериментов наша команда пришла к выводу, о том, что малые дозы синтетических моющих средств не оказывают большого влияния на живой организм, но применение большего количества синтетических моющих средств могут вызвать интоксикацию. Моющие средства оказались токсичными для растений, а это значит, что они могут быть опасны и для здоровья человека.

    Слайд 24

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий интеллектуальной игры по химии "Химия вокруг нас"

    Форма проведения:  Интеллектуальная игра по химии  между командами учащихся 9-10 классов.Цель: Развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви и уважения к химии как учебному пр...

    Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Химия вокруг нас"

    Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных  школ и рассчитан на 17 часов.Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, справочная  лит...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по химии " Химия вокруг нас"

    Курс нацелен на приобретение знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни при обращении с веществами. В ходе выполнения лабораторных и практических работ у учащихся формируется  умение прав...

    Элективный курс по химии для 11 класса "Химия вокруг нас"

    Данный  курс для 11 класса  по химии рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) учебного времени, из них 1 час резервное время....

    Рабочая программа элективного курса по химии " Химия вокруг нас" 10 класс

    Рабочая программа элективного курса по химии " Химия вокруг нас" 10 класс...

    Авторская программа элективного курса по химии для 8 класса "Химия вокруг нас"

    Программа курса “Химия вокруг нас” предназначена для учащихся 8 класса. Содержание программы закладывает основы для восприятия базового курса химии с позиции экологической проблематики, сп...

    Кружок по химии по теме:"Химия вокруг нас"

    Рабочая программа кружка для 9 и 11 классов включает содержание и тематическоо планирование...