Исследовательский проект «Экологический паспорт школы» (в рамках школьной научно-практической конференции)
проект по экологии (11 класс)

Короткова Ирина Геннадьевна

 Реферат исследовательского проекта "Экологический паспорт школы", который защищали ученики 11а класса МОУ"СОШ №20 г. Йошкар-Олы" на школьной научно-практической конференции в 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»

Исследовательский проект

«Экологический паспорт школы»

(в рамках школьной научно-практической конференции)

Выполнено:

Ученицы 10а класса

МОУ «СОШ №20 г. Йошкар-Олы»

Александрова В.,  Безденежных А.

 учитель биологии I категории

Короткова И.Г.

2018 г.

Актуальность

В настоящее время проблема экологии одна из самых острых в современном обществе. Многие молодые люди все еще не осознали всю серьезность угрозы экологической катастрофы, которая вполне вероятна в связи с неуемным и варварским потреблением природных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо предоставить школьникам не только материал о возможных последствиях, но и факты, полученные в ходе исследования окружающей их среды. Поскольку большую часть своего времени обучающиеся проводят в стенах образовательных учреждений, то очень хорошо сделать объектом исследования школу.

Цель проекта - составление экологического паспорта школы путем обобщения данных, полученных при исследовании ее  истории, учебных помещений и пришкольной территории, психологического климата.

Задачи:

  1. Изучить литературные источники и информацию в Интернете по теме исследования.
  2. Провести интервьюирование с директором, зам. директора по АХЧ, медработником, зав.столовой  школы;
  3. Составить характеристику школы как муниципального учреждения;
  4. Изучить технические данные о здании и территории школы;
  5. Исследовать  соблюдение санитарно-гигиенических норм на территории школы и внутри здания;
  6. Провести анкетирование  обучающихся о школе с целью изучения их мнения об экологическом состоянии школы.

Объект исследования: Школьное здание и пришкольная территория, учащиеся школы.

Методы исследования:

Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим нормам помещений; изучение технического паспорта школы, исследование соблюдения санитарно – гигиеническим норм в школе; выявление  состояния здоровья учащихся, анкетирование, интервьюирование, обработка и систематизация полученных данных.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта обучающиеся:

  • смогут увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • получат навыки работы с большими объемами информации;
  • станут компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • расширят информационное пространство о понятии «Экологический паспорт школы»;
  • разработка рекомендации по улучшению экологического состояния школы.

Составление экологического паспорта школы позволит обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке школы и составить план дальнейшей работы.

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Характеристика школы как муниципального объекта.
  1.  Технические данные здания школы.
  2. Санитарно-гигиенические характеристики и их соблюдение в помещениях школы.
  3. Характеристика пришкольной территории.
  4. Санитарно-гигиенические характеристики и их соблюдение на пришкольной территории.
  5. Состояние здоровья учащихся школы.
  6. Эмоциональный фон учащихся школы.
  7. Экологический паспорт школы №20 г. Йошкар-Олы.

Заключение

Приложение

Использованная литература

Введение

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об её состоянии, на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования показали, что влияние окружающей среды на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% от всех воздействий. Школа для учащихся второй дом, так как они проводят здесь большую часть времени. Поэтому изучение экологического состояния школьных помещений актуально.
На примере своей школы можно выявить различные экологические проблемы и решить их силами учащихся, учителей, органов местной власти, общественности.

Основная часть

  1. Характеристика школы как муниципального объекта.

 

Интервьюирование   директора школы с целью выявления информации о школе как муниципальном учреждении.

Адрес

Ул. Анциферова, д.29

Год  основания

1964

Кол-во учащихся

Кол-во работников

Пректная мощность школы

Средняя наполняемость классов

25

Система обучения

Классно-кабинетная

Режим работы

7.30 -18.00

Хар-ка микрорайона, в котором расположена школа

Школа расположена в спальном районе, в небольшом отдалении от центра. Находится вдали от крупных автомагистралей и промышленных предприятий.

 

  1. Технические данные здания школы.

Изучение технического паспорта школы.

Интервьюирование заместителя  директора школы по АХЧ с целью выявления информации о технических характеристиках здания школы:

Этажность

Основной строительный материал

Общая площадь

Кол-во классных комнат

Наличие пищеблока

Наличие медицинского кабинета

Наличие спортивного зала

Наличие актового зала

Наличие мастерских

Коммуникации:

- отопление

- вентиляция

-освещение

- водопровод

- канализация.

Школа имеет 3 этажа, построена из кирпича, площадь 960 кв м. Классных помещений -32. Постоянно функционируют столовая, медкабинет, спортивный зал, мастерские для проведения уроков технологии. Все коммуникации в исправном состоянии.

  1. Санитарно-гигиенические характеристики и их соблюдение в помещениях школы.

Отделка помещений соответствует нормам СанПин: стены имеют окраску светлых тонов, пол покрыт линолеумом.

Искусственная и естественная освещенность достаточная. Окна имеют большую площадь. Люминесцентные лампы заменяются регулярно.

Температура воздуха в помещениях на этажах различная: на первом этаже в некоторых кабинетах и спортивном зале немного ниже нормы, на втором и третьем этаже соответствует норме (22-24 градуса).

Мебель соответствует возрастным группам учащихся, имеет окраску натурального дерева или светлых тонов.

Школьная доска имеет коричневый или светло-зеленый цвет.

Проветривание помещений происходит регулярно, по графику.

Комнатные растения  имеются в достаточном количестве, что положительно влияет на влажность воздуха.

Влажная уборка производится  2 раза в сутки.

Запыленность воздуха соответствует норме.

Определение запыленности воздуха.

Нанести каплю воды на чисто вымытое предметное стекло и оставьте его лежать на 15 минут. Если капля не высохла, осторожно накрыть ее покровным стеклом и подсчитать число пылинок в разных участках препарата. Если при увеличении в 56 раз число пылинок в поле зрения микроскопа не превышает 15-20, уровень запыленности можно считать небольшим.


 

  1. Характеристика пришкольной территории.

Интервьюирование зам. директора по АХЧ.

Общая площадь

Планировка:

- стадион

- учебно-опытный участок

- хозяйственный блок

- плодовый сад

Озеленение

Ограждение

Освещенность

Уборка территории.

Общая площадь пришкольной территории – 0,9 га, ограждение – металлический забор. На территории имеются стадион, учебно-опытный участок,  хозяйственный блок,  плодовый сад. Имеется освещение, зеленые насаждения.

  1. Санитарно-гигиенические характеристики и их соблюдение на пришкольной территории.

Пришкольная территория имеет всю необходимую инфраструктуру:

- многофункциональный стадион со спортивными снарядами, футбольным полем, беговыми дорожками;

- на учебно-опытном участке проходит трудовая практика учащихся по выращиванию культурных растений и озеленению территории;

- на территории школы много древесных насаждений, декоративных клумб;

- зимой развешиваются кормушки для привлечения птиц;

- ограждение соответствует нормативам;

- освещенность недостаточная;

- поддержание чистоты, вывоз мусора осуществляется регулярно.

  1. Состояние здоровья учащихся школы.

Интервьюирование медицинского работника по вопросам:

  1. Какими заболеваниями чаще всего болеют учащиеся нашей школы?
  2. Как часто случаются травмы среди учащихся?
  3. Как много детей имеют подготовительную и специальную группы здоровья?

Полученные результаты:

Наиболее часто встречающиеся заболевания:

Уровень травматизма в школе:

Количество учащихся с подготовительной и специальной группами здоровья:   %.

Физические нагрузки учащихся – достаточные: уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю, перед первым уроком проходит утренняя зарядка, во время уроков проводятся физкультминутки.

Горячим питанием охвачено: 99% учеников начальной школы, 40% учеников средней и старшей школы (недостаточно).

  1. Эмоциональный фон учащихся школы.

Анкетирование учащихся:

  1. Ваше отношение  к своей школе, нравится ли вам  школа?
  2. Что бы вам хотелось  изменить  в школе?
  3. Какие взаимоотношения сложились у вас в школе?
  4. Что вас радует? Огорчает?

Для оценки эмоционального восприятия школьных помещений проведен  опрос учащихся. В опросе приняли участие 104 школьника. Результаты анкетирования:

  1. Экологический паспорт школы №20 г. Йошкар-Олы.

Показатель

Соответствие норме

Рекомендации

Технические данные здания

Соответствуют норме

Санитарно-гигиенические характеристики здания

Соответствуют норме

Повысить температуру воздуха на I этаже.

Санитарно-гигиенические характеристики на пришкольной территории.

Соответствуют норме

Усилить уличное освещение.

Состояние здоровья учащихся

Соответствует норме

Увеличить охват горячим питанием.

Повысить посещаемость спортивных секций.

Усилить дежурство по школе с целью предотвращения травматизма.

Эмоциональный фон учащихся

Соответствует норме

Повысить вовлеченность в классные в внутришкольные  мероприятия

Заключение

Экологический паспорт школы составлен путем обобщения данных, полученных при  исследовании ее  истории, учебных помещений и пришкольной территории , психологического климата.  Кабинеты нашей школы, рекреации,  пришкольная территория соответствуют санитарно-гигиеническим нормативам по  большинству параметров. В школе чисто, уютно и светло. Много комнатных растений. Постоянно проводится влажная уборка помещений. В учебном процессе особое внимание уделяется пропаганде  здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся. В настоящее время в школе сформированы и действуют спортивные секции, где задействовано около % учащихся средних и старших классов. Психологический климат в школе достаточно благоприятный. На основании полученных и обобщенных результатов были предложены рекомендации:

Приложение

Приложение 1

Анкета для медицинского работника:

  1. Какими заболеваниями чаще всего болеют учащиеся нашей школы?
  2. Как часто случаются травмы среди учащихся?
  3. Как много детей имеют подготовительную и специальную группы здоровья?

Приложение 2

Анкета для учащихся (5-9 класс):

  1. Ваше отношение  к своей школе, нравится ли вам  школа?
  2. Что бы вам хотелось  изменить  в школе?
  3. Какие взаимоотношения сложились у вас в школе?
  4. Что вас радует? Огорчает?

Приложение 3

рекомендации по улучшению экологического состояния школы:

- бережно относиться к зданию школы и объектам пришкольной территории;

- в теплое время года принимать участие в экологических субботниках и озеленении территории школы;

- экономно расходовать энергоресурсы школы (вода, электричество);

- Следить за правильным освещением в классах, вовремя заменять перегоревшие лампы и правильно их утилизировать;

- поддерживать чистоту в помещениях школы ( не мусорить, использовать вторую обувь);

- участвовать в спортивных мероприятиях для поддержания здоровья;

- беречь комнатные растения;

- уважительно относиться друг к другу.

Использованная литература

1.   Алексеев С.В. Практикум по  экологии [Текст]/ С.В. Алексеев         // Москва: АО МДС. - 1996.- 156 с.

2. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры   школьников [Текст] / Г.В. Буковская. –   Тамбов, 1999.

3. Гриневич В.И. Экологические проблемы и основы природопользования [Текст]/ В.И. Гриневич//    Иваново, 1994.

4. Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай  интегративной технологии обучения [Текст] / В.В.Гузеев // Директор школы.- 1995.- № 6.- С. 17-22.

5.  Дежникова, Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков [Текст]: учебное пособие / Н.С. Дежникова и др.- М.: Педагогическое общество России, 1999.

6.  http://www.baigul-kozlov.edu.cap.ru

7.  http://otherreferats.allbest.ru/ecology


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАбОТА УЧЕНИКА К ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Исследовательская работа ученика к школьной научно-практической конференции по теме : "Отражение национального характера осетинского и анголийского народов через пословицы и поговорки"...

Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"

Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный  руководи...

Защита исследовательских проектов в рамках апрельской научно-практической конференции 14.05.2015 ГБОУ Школа № 657

Защита исследовательских проектов в рамках апрельской научно-практической конференции 14.05.2015 ГБОУ Школа № 657...

Анализ развития исследовательской деятельности обучающихся на примере Школьной научно-практической конференции

Анализ развития исследовательской деятельности обучающихся на примере Школьной научно-практической конференции "В ответственности за будущее" в гимназии №528 Невского района Санкт-Петербурга...