Беседа "Мы в ответе за планету!"
план-конспект по экологии

Сафронова Наталия Викторовна

Цель данной беседы: формирование экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_planetu.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать  ответственность людей  за нашу планету, научить бережному отношению к природе.

Задачи:

  1. образовательная: рассказать об истории происхождения Земли, об экологической обстановке;
  2. развивающая: развить познавательную деятельность, любознательность, память;
  3. воспитательная: воспитать экологическую культуру воспитанниц, бережное отношение к природе, ко всему живому.

                                                   Ход беседы:

-Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт  для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Как вы понимаете эти строки?

Тема нашей беседы – Мы в ответе за нашу планету.

-Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают учёные, инженеры, всё население нашей страны и планеты.

Почему же проблема охраны природы стала такой важно и необходимой?

Если мы срочно не поможем природе, она умрёт, что же тогда будет на земле?!

 Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой вклад?

Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

- А сейчас давайте разгадаем кроссворд, который называется «Природные явления».

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы:

По горизонтали:

  1. На небе стукнет –

На земле слышно. (Гром)

  1. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

  1. Без рук, без ног,

А в избу лезет. (Холод)

  1. Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (Снег)

  1. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса)

По вертикали:

  1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица. (Град)

  1. По синему небу

Белый гусь плывет. (Облако)

  1. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга. (Радуга)

  1. Меж небом и землёю

Огневая стрела летит. (Молния)

  1. Летела орлица

По голубому небу

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

-А вы знаете, когда и как возникла наша Земля?

►Планета Земля возникла около 4,5 млрд. лет назад. Первоначально она представляла собой огромное вращающееся скопление газов и пыли. Облако начало сжиматься, постепенно превратилось в шар из расплавленного вещества.

Когда поверхность несколько остыла, она превратилась в твёрдую кору основных пород, окружённую облаками пара и газов.

Из облаков хлынули мощные ливни и затопили Землю, создав первые моря.

Из-за того, что Земля находится далеко от Солнца, у нас создалась температура, благоприятная для возникновения жизни.

Поверхность Земли меняется и в наши дни. Ежегодно ширина Атлантического океана увеличивается на 4см. Через миллион лет она станет шириной 40км.

Земля – одна из девяти планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), вращающихся по орбите вокруг Солнца. Эти планеты образуют нашу Солнечную систему. Наше Солнце – звезда. Она светит намного ярче звёзд, потому что находится ближе к нам.

 Физминутка.

-Давайте немного отдохнём.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет лучше всех?

(Прыжки)

Если хочешь дотянуться

Надо сильно потянуться.

(Потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

- Сейчас мы поиграем в игру «Большой экологический экзамен». Я буду задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать.

  1. Сколько дней в неделе? (Семь.)
  2. Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
  3. Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)
  4. Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
  5. Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
  6. Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май.)
  7. Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)
  8. Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)
  9. Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберёзовик, опята и т.д.)
  10. Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами леса.)
  11. Заготавливает ли заяц еду на зиму? (нет, он питается корой деревьев.)
  12. Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы, змеи)
  13. Кто быстрее всех бегает? (Гепард)
  14. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина)
  15. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, т.к. тёмные цвета на солнце быстрее нагреваются.)
  16. Где раньше тает снег: в лесу или в городе? (В городе, т.к. он грязный).
  17. Назовите птицу, которая почти бескрыла, но считается лучшим бегуном в мире? (Страус)
  18. Как называется жилище медведя… (берлога); волка… (логово); лисы…(нора); белки…(дупло)?
  19. Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)
  20. Какая птица обладает самыми длинными шеей и ногами относительно размеров туловища, розового цвета? (Фламинго).
  21. Кого называют кораблём пустыни? (Верблюд)

- Природа даёт животным и растениям всё необходимое для жизни. Но в последнее время человек стал вмешиваться в дела природы, что приводит к её разрушению. Наша Земля так долго создавалась, а люди разрушают и загрязняют её, добывая новые площади для полей и строительства домов. Этого не было бы, если бы человек руководствовался не только своими желаниями, но и бережно относился к природе, дающей ему жизнь.

Влажные районы и тропические леса играют важную роль в жизни многих животных и растений. Эти места подвергаются большой опасности. В болотах обитает множество животных. А во всём мире люди осушают болота, чтобы расширить поля, получить место для строительства фабрик и различных зданий.

А вы знаете, что в тропических лесах обитает около 90% всех животных и растений планеты? Но им грозит вымирание, потому что разрушаются места их обитания. А это происходит, т.к. около трети человечества в качестве топлива (дров) использует древесину. Леса уничтожаются быстрее, чем успевают вырасти новые. А уничтожение лесов приводит к наводнениям в некоторых странах (Бангладеш). Более важным фактом является то, что атмосфера (газовая оболочка Земли, воздух) от которой мы зависим, т.к. им дышим, возникла благодаря растениям, которые выделяют кислород. Поэтому леса иногда называют «лёгкими Земли».

Травянистые степи обеспечивают кормом многих растительноядных животных: носорогов, буйволов и домашний скот. Дикие животные намеренно изгоняются человеком, чтобы прокормить домашних животных. Если пасётся много скота, то трава на пастбищах растёт медленнее, слабо. Животные быстро съедают траву, а тогда ветер и дождь легко разрушает землю, оставшуюся без растительности. Около трети лугов превращаются в пустоши.

Другой проблемой является загрязнение водоёмов выбросами промышленности (заводов, фабрик), сточными водами из городского водопровода и водным транспортом.

Многие реки сегодня так загрязнены, что в них нет никого живого. Особенно чувствительны к загрязнению моллюски, которыми питается кулик-сорока. Многие растения этих мест исчезают. В океанах, которые покрывают 70% Земли, живут множество животных и растений. Океанические воды могут очищаться, но если человек не одумается и не сократит свою деятельность, то всё живое окажется под угрозой.

Что мы можем сделать:

  • Надо найти способ как восстановить уничтоженные территории;
  • Необходимо поддерживать действия экологов;
  • Сажать быстрорастущие деревья;
  • Создавать хорошие очистные сооружения, которые бы максимально очищали выбросы.

Вопросы:

  • Какой вред наносит человек окружающей среде?
  • Что такое «лёгкие Земли»?
  • Что такое атмосфера?
  • Что надо делать для спасения Природы?
  • А какую помощь можете предложить вы?

-А вы знаете когда появилась первая Красная книга?

 Для того чтобы охранять растения и животных, создают «Красные книги», которые содержат списки и описание видов, которые могут исчезнуть. Первая «Красная книга» появилась в 1966г. Создал её Международный союз по охране природы и природных ресурсов. Он выпустил 5 томов со списком видов, которым угрожает исчезновение. Каждому виду был выделен отдельный лист, причём книга была напечатана на бумаге красного цвета – цвета предостережения. С этого года во всём мире стали издавать подобные книги, хотя бумага для них теперь используется обычная, и красным бывает только переплёт.

«Красная книга РСФСР: растения» была издана в 1988г. (533 вида растений). «Красная книга» РСФСР: животные» – в 1985г. (247 вида). Созданы «Красные книги» и для многих республик и областей России. Например, «Красная книга Республики Мордовия».

-А сейчас ответьте на вопросы.

  • Трава, которую знают и слепые. (Крапива.)
  • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
  • Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет)
  • Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
  • Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
  • Пингвин птица или нет? (Да)
  • Какие животные зимой спят? (Медведь, еж)
  • Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка)
  • Какие домашние животные хорошо слышат? (Кошка, собака)

-Наша беседа подошла к концу. Что вы узнали нового?

Я надеюсь, что вы получили новые знания и будете применять их в своей дальнейшей жизни. Все молодцы. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за нашу планету

Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....

"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса

  Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....

Открытый урок по английскому языку по теме «Ты в ответе за планету?» в 7 классе. УМК Кузовлев В.П.

Урок по теме «Ты в ответе за планету?» в 7 классе разработан на основе УМК Кузовлев В.П. Основные цели урока:образовательная – совершенствование навыков устной речи, письма, чтения, аудирования; ...

Ты в ответе за планету

в материале представлен конспект открытого урока для 7 класса к УМК Кузовлева В.П...

Мы в ответе за планету!

КТД КОЦ "Планета"...

"Мы в ответе за Планету"

Познакомить воспитанников с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;   Воспитывать у воспитанников бережное отношение к природе, ко всем...

"Мы в ответе за Планету"

Данная беседа проведена с целью формирования у воспитанников экологической культуры....