классный час ко Дню птиц
классный час по экологии (7 класс)

Классный час, подготовлен детьми 7 класса , проведен ко Дню птиц на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Классный час в 7 классе ко Дню птиц.   Праздник «День птиц».

                                 (ведущие-дети из класса по желанию)

Цели:

  1. дополнить знания учащихся по теме «Птицы»
  2. развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся
  3. продолжить воспитание экологической культуры школьников
  4. формировать речевую компетентность учащихся

Задачи:

  1. закрепить знания учащихся о многообразии птиц, дополнить их знания новыми сведениями в игровой форме, привлечь учащихся к охране птиц, заинтересовать их проблемой будущего птичьего населения планеты
  2. продолжить формировать интеллектуальные знания анализа, сравнения, обобщения, умения быстро ориентироваться в потоке информации
  3. формировать экологическое мировоззрение на основе бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Методы и формы:

обучение учащихся строится на основе сотрудничества; учитываются индивидуальные особенности детей. Предусматривается использование методов и форм: словесных (информирование, обсуждение); информационно-коммуникационных (работа с заданиями, поиск информации в Интернете, формирование умений работать с информацией.

Ход занятия.

 Слово учителя. Включить для фона пение птиц.

Сегодня, 1 апреля, отмечается международный день птиц. Он посвящен решению э Международный день птиц отмечается с 1906 года 1 апреля, после подписания и вступления в силу «Международной конвенции по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», к которой присоединился и Советский Союз в 1927 году. В РФ праздник возродился в 1994 году под эгидой Союза охраны птиц России.

«Международная конвенция по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве» была подписана 19 марта 1902 года. Её подписали правительства Германии, Австро-Венгрии, Бельгии, Испании, Франции, Греции, Люксембурга, Монако, Португалии, Швеции и Швейцарии. Она вступила в силу 12 декабря 1905 года и стала первой международной конвенцией в области защиты окружающей среды.

Этот праздник посвящен решению экологических проблем, связанных с исчезновением с лица Земли некоторых видов представителей фауны. Проблема охраны птиц крайне актуальна, поскольку за последние 400 лет с нашей планеты исчезло более 100 уникальных видов пернатых, а многие виды птиц в наши дни находятся на грани вымирания.

Птицы – важная составляющая природы, они являются частью всех экосистем и играют значимую роль в жизни человека. На планете насчитывается 10 000 видов пернатых. На территории России постоянно или временно проживает более 800 видов. 7 видов, отмеченных ранее, полностью вымерли.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, что первые мысли о полёте появились у людей при взгляде на птиц. Какие лозунги-призывы о бережном отношении к птицам можно назвать?

Дети называют….

Нельзя разорять гнёзда птиц! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. И др.

Пусть прилетят, чтоб торопливо

 С утра до ночи хлопотать,

 Я двум скворцам приют счастливый

 Хочу до осени создать.

 Быть может, им на чужбине снился

 Мой домик среди ветвей густых.

 Пусть доброе гостеприимство

 В краю знакомом встретит их.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый скворец.

- Кто из вас хоть раз изготовил скворечники?

1Вед. Узнайте птиц по описанию:

(Дятел): Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё.

(Мухоловка-пеструшка): У меня клюв не такой крепкий, как у дятла. Каждый день ловлю по триста мух и комаров. Хотя я очень маленькая, но аппетит у меня хороший.

(Сова): А я съедаю за ночь семь – восемь мышей. Только одна моя семья уничтожает за год десять тысяч мышей.

(Синица): Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых и, если бы не вы, мы умерли бы от голода. Спасибо вам за птичьи «столовые».

(Скворец): Мы поедаем много майских жуков, слизней и других вредных насекомых.

(Снегирь): Меня все знают! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами растений, а теперь улетаю на север. До будущего снега!

(Грач): Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огороду, полю – врач,

Глянцевитый чёрный грач.

(Кукушка): Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука.

 Берегите птиц! Птицы - наши верные друзья!

2 Вед.:   проведём викторину и посмотрим, кто знает очень много о птицах. (За правильный ответ выдаётся силуэт птицы. Победитель тот, у кого окажется большее количество силуэтов. Победителю вручается приз.)

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
  3. Какие птицы ночуют зарываясь в снегу? (Тетерева, рябчики)
  4. Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
  5. Какая птица наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)
  6. Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (Сорокопут)
  7. У каких птиц самцы красные, а самки зелёные (У клестов)
  8. Чем гнездо сороки отличается от гнезда вороны? (У сороки гнездо плоское, а у вороны  -  круглое с крышкой)
  9. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок)
  10. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
  11. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
  12. Где гнездятся скворцы? (В дуплах, в скворечниках)
  13.  Какая птица резко меняет весной цвет своего оперения? (Белая куропатка)
  14. У каких птиц поют самцы и самки? (У снегиря)
  15. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
  16. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечётки, снегири)
  17. Какая певчая птица – хищник? (Сорокопут)
  18. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
  19. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных)
  20. У каких летающих птиц самый большой размах крыльев? (Альбатрос и кондор.)

3Вед.21Какая птица считается символом мудрости и познания (сова)

22.  У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)

23.  Почему клёст зимой гнезда вьет?(Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)

24    Для чего у пеликана есть под клювом кожистый мешок? (Прижимая клюв к грудине, пеликан освобождает мешок от воды и наполняет его рыбой.)

25  У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)

26.  Кого называют лесным доктором? (дятла)

27.   Дышит ли птенец в яйце? (Дышит, так как поры скорлупы пропускают воздух.)

28.  Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.)
29.   Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (ласточка)

30.  Какую птицу называют ночной кошкой? (сову)

31.  Определите, из какого произведения этот отрывок?
Вот полночною порой
Свет разлился над горой
Будто полдни наступают,
Жар-птицы налетают,
Стали бегать и кричать,
И пшено с вином клевать…
Неча молвить, страх красивы!
Ножки красные у всех,
А хвосты-то, - сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько, парень, свету,
Словно батюшкина печь!
(Ершов "Конек-горбунок")

32.   Трехмачтовое   парусное  судно  18-19  веков  и  птица  называются  Одинаково. Как? (Фрегат)

33.   Как называется наука, изучающая птиц?(Орнитология).

34.   Почему в гнездах ворон, сорок, скворцов и др. можно обнаружить разные блестящие предметы? (Эти птицы наделены странной особенностью собирать, а иногда воровать в домах и тащить в гнездо блестящие предметы.)

35.Может ли петух назвать себя птицей? (Нет. Ведь он не может разговаривать.)

36.Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка.)

37.Когда температура тела у птицы выше: зимой или летом? (Одинаковая круглый год— птицы теплокровны.)

38.От какой птицы зависит количество детей в семье? (От аиста.)

4 Вед.: А теперь немного поиграем. Игра называется «Не сорока, не ворона…»

Ребята делятся на две команды. У ведущего карточки с изображением птиц. Например, для первой команды – снегирь, аист, удод, воробей, пингвин, чайка, зяблик, сорока; для второй – голубь, дятел, сова, кукушка, страус, синица, глухарь, ворона. Ведущий подходит к любому игроку команды – соперницы, показывает первую картинку и говорит:

«Не сорока, не ворона и не чайка.

А какая это птица? Отгадай-ка!»

Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а снегирь!»

Назвал птицу правильно – команде – очко, не узнал птицу – проси помощи у своей команды: не теряя времени, возьми за руку того, кто ответит за тебя. Если товарищ ответил без промедления, команда получает пол-очка, нет – пол-очка сгорает.

Для другой команды игроков слова такие:

«Не сорока, не ворона, не синица.

Так скажи-ка, как зовётся эта птица!»

Ведущий обращается поочерёдно то к одной команде, то к другой, показывая картинки разным игрокам.

5 Вед.  В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено

  1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, а Вы Пьер? (Мимоза, выпь.)
  1. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла — не меньше сорока. (Ромашка, сорока.)
  1. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит — и    дома. (Ирис, пеночка.)
  1. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (Роза, иволга.)
  1. Ты сегодня кто? - Я сегодня шпион. — Пароль? - У-два, ракушка. (Пион, варакушка.)
  1. А задачки-то хороши. Повникай, повникай — это тебе не шуточки. (Шиповник, уточки.)

Слово учителя.

В Марий Эл обитает 250 видов птиц. В республике Марий Эл есть как перелетные, так и оседлые птицы. Здесь представлено семейство аистовых, утиных и цаплевых, ястребиных. Тут много птиц, которые выбирают: остаться зимовать или улетать в тёплые края. Среди них есть дрозды-рябинники и свиристели. Они питаются ягодами, но все зависит от урожая в конкретном году. В области есть и редкие виды, такие как чёрный аист и беркут. В целом рацион пернатых состоит из рыбы и мяса, так как в республике много ястребиных и соколиных, которые любят полакомиться только что выловленной рыбой или другими мелкими птицами. Из всего многообразия птиц региона, 71 вид занесен в Красную книгу республики. (Проецируется на экран  «Птицы Марий Эл» Ребята смотрят птиц на экране) Среди них: выпь большая лебедь-кликун, утка серая, скопа, орлан-белохвост, удод. За последние десятилетия численность популяций некоторых из них значительно выросла. Напомним, птицей-символом 2021 года стал кобчик — хищная птица рода соколов. Он «сменил» на почетном посту серого журавля, носившего этот титул в 2020 году.

Подведение итогов.

Рефлексия. Продолжи предложения : Сегодня  я узнал, что….

Мне было интересно узнать о том, что…

 Я уже знал о…, но сегодня задумался над…

Я бы хотел подготовить и провести классный час на тему…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "День птиц".

Данная разработка преднозначена для проведения классных часов, внеклассных мероприятий для учащихся 5 - 7 классов....

Конспект классного часа "День птиц"

Конспект классного часа "День птиц"...

Классный час "День птиц"

Разработка классного часа "День птиц" для 5-6 класса....

Классный час "День птиц"

Разработка классного часа "ДЕНЬ ПТИЦ" для 5-6 коасса....

Классный час "День птиц"

материал для учащихся 5-7 классов. Дети вспомнят названия птиц, голоса птиц, разгадают загадки о птицах, смогут поучаствовать в "Поле чудес"....

Классный час "День птиц"

Классный час «День птиц». Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.Коррекционные: Развитие всех психических функций и  познавательной  деятел...