Проект «Чудо-огород на окошке»
опыты и эксперименты по экологии (5, 6 класс)
Экологическое воспитание воспитанников группы основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.34 КБ |
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо-огород на окошке»
Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца
Сроки проведения: 1февраля -1апрель 2022г.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 9-10 лет.
Основание для разработки проекта или проблема.
Дети младшего школьного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Актуальность
Экологическое воспитание воспитанников группы основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.
Цель проекта:
- обобщить и расширить знания воспитанников группы о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
- Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создание в группе огорода на подоконнике.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация речевая.
Задачи по образовательным областям:
1.Познавательное развитие:
- расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, цветы, помидоры, огурцы, перец, чеснок, укроп);
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
2.Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные и творческие способности.
- формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
- развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
3.Речевое развитие:
- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
4.Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.
Работа с родителями. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Чудо-огород на окне» - контейнеры, землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат со стороны детей:
- дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями и вырастят на подоконнике урожай;
- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- формирование у детей уважительного отношения к труду.
- создание в группе огорода на подоконнике;
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике
Предполагаемый результат со стороны педагога:
- активизировать поисковую деятельность;
- установить доверительных и партнерских отношений с родителями;
- создать условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат со стороны родителей:
- повысить активность участия родителей в реализации проекта.
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
Продукт проекта:
- Оформить выставку рисунков детей «От семени к плоду».
- Приготовить салаты из выращенных овощей и зелени.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – последняя неделя.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с детьми «Чудо-огород на окошке». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели дети | 1-я неделя |
2 | Консультация для родителей «Чудо-огород на окошке» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Чудо-огород на окошке». | Воспитатели | 1-я неделя |
4 | Изготовление табличек - указателей с названиями растений, забора и др. атрибутов огорода. | Изготовление табличек с названиями растений | Воспитатели дети | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
5 | Беседа «Дикорастущие и культурные растения» «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, помидор, огурцов, салатов, укропа, чеснока, цветов. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
Опыт - наблюдение за ростом лука, помидор, огурцов, чеснока, укропа. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3-янеделя | |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 -я неделя | |
9 | Опыт - наблюдение за ростом лука, чеснока, помидор, огурцов, укропа, салатов в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
10 | Рассматривание овощных и цветочных семян | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, чеснока, лука, салата, укропа). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
13 | Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». | Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут. | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. | Настроить детей на дальнейшую деятельность | Воспитатели | 4-я неделя |
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окошке».
Приложение
1.Таблица «Дневник наблюдения за растениями в группе».
2.Презентация проекта «Чудо-огород на окошке»
3.Рисунки детей
4.Фото работ в группе
Список используемой литературы
- Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М.: Просвещение, 2004-200с.
- Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [текст] – творческий центр «Сфера», 2004.- с.51-56
- Комарова, И.Г., Грибова, Л.Ф. Мир, в котором я живу. [текст]: учебное пособие / Н.Г.Комарова, - М.: Просвещение, 2006.- 142с.
- Тимофеева, Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [текст]: учебное пособие / Л.Л.Тимофеева. М.: Просвещение, 2005.-180с.
- Тугушева, Г.П., Чистякова, А.Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с.35-41.
- Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.
2010 г.
- Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дневник наблюдения за растениями в группе.
Приложение
Наблюдение за ростом огурца | ||||||
1-й день | 5-й день | 10-й день | 15-й день | 20-й день | 25-й день | 30-й день |
Наблюдение за ростом чеснока | ||||||
1-й день | 5-й день | 10-й день | 15-й день | 20-й день | 25-й день | 30-й день |
Наблюдение за ростом лука | ||||||
1-й день | 5-й день | 10-й день | 15-й день | 20-й день | 25-й день | 30-й день |
Наблюдение за ростом | ||||||
1-й день | 5-й день | 10-й день | 15-й день | 20-й день | 25-й день | 30-й день |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний по теме "Основы динамики". Задания "Окошки".
Как часто приходится слышать от учеников вопросы типа "В чем измеряется сила?", а ведь уже пару уроков решаем задачи и пользуемся этим понятием. На первый взгляд не сложное задание для учеников 7 клас...
пересказ рассказа "Шар в окошке" по А.Митта конспект
Конспект занятия по пересказу рассказа с использованием фланелеграфа для детей с ОНР, в двух вариантах (в том числе для детей 2-го уровня развития речи)....

Экологический проект «Огород на окошке» для детей дошкольного возраста 3-4 лет
Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель группы, родители.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с...
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."
В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями гру...
Презентация проекта "Окошки в мир. Органы чувств".
В презентации представлен опыт работы по проекту "Окошки в мир. Органы чувств"....