Занятие по теме «Акция «Кормушка».
методическая разработка по экологии

Грищук Татьяна Евгеньевна

«Акция «Кормушка»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aktsiya_kormushka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по теме «Акция «Кормушка» 

1.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о………..

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ...
(птицы)

Ответы детей.

Педагог: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Ответы детей.

2.Актуализация знаний

Педагог: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

3.Изучение нового материала

Педагог: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Педагог: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Педагог: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Приложение 1)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке. (Приложение 2)

  1. Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый...
    (воробей)
  2. Угадайте, что за птица
    Света белого боится.
    Клюв крючком,
    Глаза пятачком,
    Ушастая голова. Это
     (сова)
  3. Трещала с самого утра:
    Пор-ра! Пор-ра!
    А что пора? такая всем морока,
    Когда трещит...
    (сорока)
  4. Спинкоюзеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.
     (синица)
  5. Окраской - сероватая,
    Повадкой - вороватая,
    Крикунья хрипловатая -
    Известная персона.
    Кто она?..
    (ворона)
  6. Кто в беретке ярко-красной,
    В чёрной курточке атласной?
    На меня он не глядит,
    Всё стучит, стучит, стучит.
    (дятел)
  7. Кто там прыгает, шуршит,
    Клювом шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым
    “Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.
    (клёст)
  8. Чернокрылый,
    Красногрудый
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды -
    С первым снегом тут как тут!
    (снегирь)
  9. Северные гости
    Клюют рябины грозди,
    Так нарядны и ярки.
    На головах Хохолки.
    (свиристели)

Ответы детей.

Педагог: Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  • Кар-кар! (ворона)
  • Чик-чирик, чив-чив! (воробей)
  • Ча-ча-ча! (сорока)
  • Свири-свир! (свиристель)
  • Цок-цек, цок-цек! (клёст)
  • Рюм-рюм-рюм! (снегирь)
  • Синь-синь-синь! (синица)

Педагог: Молодцы!

Физкультминутка.

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.

Педагог: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Игра «Покорми птицу»

Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц.

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)

- Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Ответы детей.

4.Практическая работа «Открытка к акции «Кормушка»

Педагог: Мы сегодня тоже будем мастерить открытку. Для этого вырежем две тонкие полоски. Из белой бумаги будем вырезать снег. Когда все детали будут готовы, начнем приклеивать их на голубой картон. Приклеивать будем в такой последовательности. Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которых мы сделали. Вот, что у меня получилось.

Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами. (Педагог напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).

А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию. Готовые работы вывешиваем на стенд.

Педагог: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
“Спасибо Вам великое!”

Педагог: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Педагог: А что было сложного на занятии?

Ответы детей.

Педагог: на этом занятие завершилось, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Изготовление кормушки для птиц"

Конспект занятия на тему: "Изготовление кормушки для птиц"...

Акция "Кормушка"

Акция "Кормушка"...

Экологическая акция "Кормушка"

Даная акция представлена в виде альбома, в котором говориться о птицах, о том, как мы можем им помочь и что ты можем для них сделать....

Акция "Кормушка. Скворечник."

Акция Кормушка. Скворечник....

Акция: «Кормушка – 2019». ОТЧЁТ

Проект «Подкорми птиц зимой»   был разработан еще в 2015 году. Акция, это продолжение.......

Экологическая акция "Кормушки для птиц"

Цели: привлечение детей к сохранению и поддержанию природы родного края;развитие гуманного отношения, мотивации интереса к охране природы;формирование у детей ответственности.содействие воспитани...