Занятие на тему: "Изготовление кормушки для птиц"
план-конспект по технологии по теме

Ворожцов Евгений Юрьевич

Конспект занятия на тему: "Изготовление кормушки для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества»

Занятие на тему:

«Изготовление кормушки для птиц»

(для обучающихся 12-13 лет)

Составитель:

педагог дополнительного обарзования,

Ворожцов Евгений Юрьевич

п. Тазовский

Тема:           «Изготовление кормушки для птиц».

Цели:           1. образовательная: научить изготавливать кормушку для птиц.

2. развивающая: развивать навыки работы с ручным столярным                                                                                  инструментом.

                      3. воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.  

 

Тип занятия:           комбинированное

Место

проведения:             кабинет труда в детском доме

Возраст

обучающихся:     12-13 лет

Ход занятия.

1. Орг. момент   Приветствие.

2. Целепол.         Тема нашего занятия «Изготовление кормушки для птиц».

По этой теме у нас 2-е занятие. Сегодня мы закончим работу по изготовлению кормушки.

3. Повторение     Вспомним, зачем нужны кормушки для птиц?

(Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма.)

Из ваших ответов можно понять, чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы.

Как вы считаете, как нужно подкармливать птиц, чтобы не нанести им вреда?

(Зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть)

Предлагаю вам задание:

  1. Необходимо составить слова, обозначающие названия птиц.

Работать можно в паре.

(Малый лебедь, скопа, стерх (белый журавль), сапсан, чернозобик, филин, гагара (белоклювая), воробей, синица.)

  1. Напротив каждого названия птицы разместите соответствующую фотографию.

А теперь проверьте себя (выдаю ответы с картинками)

Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.

(если вдруг допущена ошибка – значит это задание было не зря, теперь вы узнали этих птиц в лицо и в будущем никогда не перепутаете)

Малый лебедь, скопа, стерх (белый журавль), сапсан, чернозобик, филин, белоклювая гагара. Как вы думаете, почему я выделил этих птиц в отдельную группу? (они занесены в Красную книгу ЯНАО) Что это значит? (птицы на грани вымирания)

Воробей, синица. Этим птицам мы реально можем помочь, сделав кормушки.

Посмотрим, на каком этапе находится наша работа. Какие составные части кормушки у нас готовы? (дно с бортиками, стойки или опоры, крышка)

Разработаем план дальнейшей работы. Что будем делать дальше?

 

(1.сверлим отверстия в дне и крышке, 2.прикручиваем стойки ко дну, 3.прикручиваем крышку к стойкам, используя саморезы 4. по окончанию работ убрать рабочее место)

Какие инструменты будем использовать? (дрель, отвёртка)

Вспомним правила техники безопасности при работе:

  1. использовать инструмент только по назначению
  2. по окончанию работы с дрелью отключить от электропитания

4. Практическая

работа                    Работа по сверлению отверстий будет производиться по очереди.

                      Работаем аккуратно, чтобы не получить травму.

                      Уборка рабочих мест.

5. Итог занятия

Рефлексия

Цель нашего занятия достигнута, кормушки сделаны, они нам пригодятся в следующем году. Хочу отметить, что вы работали аккуратно и кормушки получились хорошие и с технической точки зрения и эстетической.

Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?

Какими инструментами пользовались?

Что понравилось, что показалось сложным?

Спасибо за занятие.