Интегрированное занятие на тему:"Изготовление поздравительной открытки с аппликацией вязаными цепочками"
план-конспект занятия по теме

Чинчаладзе Ирина Ивановна

На занятии, дети двух объединений "Мастерилки" и "Вязание крючком",   изготавливали открытки для мамочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Информационная карта занятия

Тема

 Изготовление  поздравительной открытки  с аппликацией вязаными цепочками

Вид занятия

интегрированный

Год обучения

 3

Форма  занятия

Групповая, индивидуальная

Время работы

2 часа 20 мин

Методы

словесный, наглядно- иллюстративный, практический

Цель занятия

Научить детей делать открытки   с аппликацией вязаными цепочками.

Задачи

Обучающая:

  • систематизировать и обобщать теоретические знания;
  • обучить  умению  составлять  композицию открытки.

Развивающая:  

  • развивать навыки вязания крючком, фантазию, воображение, тонкий  художественный  вкус, чувство  гармонии, чувство материала;
  • вырабатывать усидчивость и аккуратность.

Воспитательная

  • воспитывать любовь к рукоделию и творчеству; интерес, любовь и бережное отношение к народному  декоративно – прикладному  творчеству.

Оборудование

Образцы готовых открыток, образцы открыток выполненных в различных техниках

Материалы

пряжа для вязания крючком, крючки, плотная бумага, вода, восковые мелки,  краски, кисти, клей ПВА.

Музыкальный ряд

П.И.Чайковский, «Времена года»

                                       

Педагоги:

Чинчаладзе  Ирина  Ивановна, педагог  декоративно - прикладного объединения «Мастерилки».

Новикова Любовь Валентиновна, педагог объединения «Вязание крючком»

План занятий. На первом занятии обсуждение дизайн и порядок разработки открытки, изготовление основы под открытку вязание разноцветных цепочек.

На втором занятии мы приступим к практической работе: наклеим их на рамочку, оформляем в технике аппликация  букетики цветов, из вязаных цепочек, знакомимся с другими вариантами оформления открыток.

Первое занятие.

План.

I.   Организационный момент. 

II.    Основная часть.

1. Теоретический материал ( “Мастер-класс педагогов”) .

2. Физминутка .

III. Практическая часть.

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

2. Уборка рабочего места.

Организационный момент. Знакомство с преподавателями и сообщение темы и целей занятия. Педагоги проверяют готовность к занятию. Наличие необходимых материалов и инструментов. Инструктаж по технике безопасности (при работе с крючком, ножницами, клеем).

 Основная часть.

Новикова В.Н. - Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался  День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 

Чинчаладзе И.И. -  Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

А в праздник принято дарить подарки. Давайте и мы, подготовим подарки своим мамам в этот праздник. А занятие мы проведем не совсем в обычной форме. Работа у нас будет коллективная.

Новикова Л.В. - Обучающиеся из объединения «Вязание крючком» и обучающиеся из объединения  «Мастерилки»  разработают и изготовят поздравительную открытку. Обучающиеся из объединения «Вязание крючком»  изготавливают из цветных ниток цепочки.  

Чинчаладзе И.И.-  А обучающиеся из д/о «Мастерилки» готовят основу под открытку – альбомный лист  складывается пополам,  на лицевой стороне восковыми мелками оформляют рамочку, рисуют листочки и покрывают альбомный лист акварельной краской.

 На втором занятии  мы вместе оформим поздравительную открытку в технике аппликация  букетики цветов, из вязаных цепочек .

Физминутка :

Проводит педагог  Новикова Л.В:

 обучающиеся часто моргают, проговаривая текст: «Вы, метелки, усталость сметите, мы еще заниматься хотим до звонка. Глазки нам хорошо освежите, нам в прекрасный мир окунуться пора». Проговаривание сочетают с быстрым (для снятия статического напряжения) сгибанием-разгибанием пальцев, кистей. Длительность выполнения – 6–8 секунд, повторить 2–3 раза.

Практическая часть.

Обсуждение дизайна и зарисовка открытки.

Обучающиеся делятся на две группы.

Самостоятельная работа обучающихся. Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

Обучающиеся из д/о «Мастерилки» готовят основу под открытку – альбомный лист  складывается пополам,  на лицевой стороне восковыми мелками оформляют рамочку, рисуют листочки и покрывают альбомный лист акварельной краской.

Обучающиеся из объединения «Вязание крючком»  вяжут из цветных ниток цепочки.  

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты.

Второе занятие.

План.

I.   Организационный момент.

II.    Основная часть.

1. Теоретический материал (“Мастер-класс педагогов”).

2. Физминутка.

III. Практическая часть.

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

2. Уборка рабочего места.

Организационный момент. 

Педагоги проверяют готовность к занятию. Наличие необходимых материалов и инструментов. Инструктаж по технике безопасности.

Основная часть.

Чинчаладзе И.И. Открытка (первоначально открытое письмо, "артистическая карточка", postcard (англ.), carte postale (фран.), "валентинки") - это особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта), художественно оформленное. Сегодня открытками называют не только разные виды почтовых карточек, но и открытки различных конфигураций, форматов и назначений, часто не имеющих никакого отношения ни к почте, а иногда даже к полиграфии (виртуальные открытки, видео- и флэш-, голосовые, музыкальные и даже SMS-открытки). Классикой жанра открыток были и остаются поздравительные открытки. Открытки ручной работы отличаются индивидуальностью и неповторимостью, к тому же, открытка - это самый доступный подарок!  Нет необходимости что-то копировать, можно дать полную волю вашему воображению и фантазии, используя то, что у вас есть под рукой.  Можно украсить свою открытку с использованием аппликацией из бумаги, ватных дисков,  батика и  квиллинг. Но мы с вами приготовили вязанные цепочки разного цвета и из них мы сделаем замечательные цветы, а при помощи клея ПВА выполним  аппликацию. Но прежде наберемся сил и энергии, а проведет сегодня физминутку Брунова Валерия, обучающиеся д/о «Мастерилки».

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

 Три — в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть —  на место тихо сесть

-Молодцы! Вы полны сил, энергии! За работу!

Практическая часть.

 Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Индивидуальная работа. Дети из детских объединений  «Мастерилки» и «Вязания крючком»  оформляют поздравительную открытку в технике аппликация  букетики цветов, из вязаных цепочек. 

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Чинчаладзе И.И. Итак, целью нашего занятия было разработка и изготовление поздравительной открытки для наших дорогих мамочек. С работой мы справились успешно. Все работали  с душой, старались. Открытки получились замечательные. И общее дело подружило наши объединения.

Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты, ножницы, бумагу, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья"

Это занятие можно проводить в 11 классе совмещая уроки ОБЖ и Обществознания, данная разработка подойдет для проведения классных часов и уроков права по теме "Семейное право"...

Интегрированное занятие на тему "Радостная осень"

Интегрированное воспитательское занятие на тему "Радостная осень". Занятие для 2 класса....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.

Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....

Конспект интегрированного занятия по теме «Замечательный цветок - ромашка» в технике объёмной аппликации

Закрепление полученных знаний и умений работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.Форма занятий:...

Методическая разработка занятия по теме : «Основные приёмы техники вязания на спицах»

Добрый день!Данная методическая разработка  содержит  в себе полное и детальное  описание системы обучения  основным приемам техники вязания на спицах....

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....

Воспитательное занятие по теме: Изготовление объемной аппликации «Дед Мороз»

Цель: Создать благоприятные условия для творческой самореализации детей. Задачи: - Учить детей изготавливать объемную аппликацию. - Формировать у детей навыки работы с бумагой, клеем и ватными ди...