Интегрированное занятие на тему "Радостная осень"
презентация к уроку по теме
Интегрированное воспитательское занятие на тему "Радостная осень". Занятие для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_pro_osen.docx | 6.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
на тему "Радостная осень"
Цели:
- способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений классической музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
- вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.
Материалы, инструменты, оборудование: Репродукции картин И.Левитана “Золотая осень”. Цветные карандаши, заготовки листьев, листья из цветной бумаги.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)
Сегодня у нас необычная встреча. Улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, подарите свою улыбку мне, нашим гостям. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
Воспитанник:
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.
II. Вступительное слово воспитателя
Сегодня мы будем говорить о… А, впрочем, о чем, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно. Слушайте внимательно до конца и хором скажим ответ:
Воспитанник:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают –
Значит лета больше нет,
… наступает. (Осень) (Слайд 2)
(Слайд 3) – Правильно, это стихотворение написано об осени.
Кто ещё знает стихотворения про осень. Расскажите нам.
И сейчас на улице тоже осень. Последний месяц осени – ноябрь. А какие ещё месяцы осени? Какое время года сменяет осень? наступает после осени? Признаки осени, что происходит с природой? С птицами?
(Слайд 4) Ребята, посмотрите внимательно на картину И.Левитана “Золотая осень”. Скажите, пожалуйста, какой цвет у осени? Какое настроение вызывает у вас природа в это время года, что указанно на картине? А почему раннюю осень называют золотой?
Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого и красного цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой окружающего мира. Приятно в это время гулять по дорожкам парка, леса. Рассматривать красивые листья деревьев. Осень загадочное время года и она подготовила много загадок. Попробуйте отгадать:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью.)
Всю ночь по крышам бьет,
Постукивает,
И бормочет, и поет,
И убаюкивает. (Дождь.) (Слайд 5)
Пушистая вата
Плывет куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.) (Слайд 6)
Осень – это еще и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (Ответы детей сопровождаются показом овощей)
Сейчас проверим:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в зале мы испекли
Ели и хвалили? (Картофель.) (Слайд 7)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставили Егорушку
Плакать без горюшка. (Лук.) (Слайд 8)
Росли на грядке
Зеленые ветки,
А на них – красные детки. (Помидор.) (Слайд 9)
Сто одежек
И все без застежек (Капуста.) (Слайд 10)
Молодцы, ребята!!!
Теперь встаним и потанцуем! (Слайд 11)
(Слайд 12)
Звучит грустная музыка Чайковский "Времена года" Слушайте внимательно, ребята!
Входит Осень
Осень (грустная): Здравствуйте ребята, очень грустно мне друзья. Слышали вы музыку мою? Какая она по характеру? Правильно! Вот и я сегодня грустная, потому что все вспоминают лето, а ведь наступила моя пора, и все говорят что я золотая, красочная, но почему же тогда наряд у меня грустный?
Не грусти милая Осень, мы с ребятами тебе поможем, тебе нужно только улыбнуться, и с нами поиграть.
Встаём, ребята в круг.
Игра.
- Раз, два, три! Красный лист бери!
- Раз, два, три! Кленовый лист бери!
- Раз, два, три! Два листа бери!
- Раз, два, три! Ничего не бери!
Молодцы!
У вас на столах лежат листочки, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и вы считаете что работали хорошо, то разукрасьте их в жёлтый цвет. А если вам было скучно и вы плохо работал, то в зелёный!
Разукрашивают под музыку.
Ребята, а теперь давайте украсим наряд нашей осени красочными листьями!!!
Осень: Спасибо вам ребята, теперь я красивая и совсем не грустная! И у меня для вас есть сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по социальному воспитанию, рисование и развитию речи с музыкальным сопровождением в группе 2 класса. «Осеннее дерево»
Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО». (рисование в технике «Примакивание».) ЦЕЛЬ: - Знакомство с новой техникой рисования ЗАДАЧИ: 1. Обучить детей рисованию в технике «примакивание». 2. Развивать эстетиче...
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Логоритмическое интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
Все задания, предлагаемые в рамках одного занятия, объединены одной лексической темой "Осень". 1.Вводная часть предусматривает приветствие, объявление темы и проведение различных двигательных упражнен...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»
Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»
- закреплять знания детей по лексической теме «Осень», расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...
Интегрированное занятие "Осенний калейдоскоп"
Интегрированное занятие "Осенний калейдоскоп" ( музыкаи физкультура) проводиться на территории школы....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...