Интегрированное занятие на тему "Радостная осень"
презентация к уроку по теме

Интегрированное воспитательское занятие на тему "Радостная осень". Занятие для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_pro_osen.docx6.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

на тему "Радостная осень"

Цели:

- способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений  классической музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

- вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

 - вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.

Материалы, инструменты, оборудование: Репродукции картин И.Левитана “Золотая осень”. Цветные карандаши, заготовки листьев, листья из цветной бумаги.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)

Сегодня у нас необычная встреча. Улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, подарите свою улыбку мне, нашим гостям. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Воспитанник:

Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.

II. Вступительное слово воспитателя

Сегодня мы будем говорить о… А, впрочем, о чем, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно. Слушайте внимательно до конца и хором скажим ответ:

Воспитанник:

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед
Листья улетают –
Значит лета больше нет,
… наступает.
(Осень)            (Слайд 2)

(Слайд 3) – Правильно, это стихотворение написано об осени.

Кто ещё знает стихотворения про осень. Расскажите нам.

И сейчас на улице тоже осень. Последний месяц осени – ноябрь. А какие ещё месяцы осени? Какое время года сменяет осень? наступает после осени? Признаки осени, что происходит с природой? С птицами?

(Слайд 4)  Ребята, посмотрите внимательно на картину И.Левитана “Золотая осень”. Скажите, пожалуйста, какой цвет у осени? Какое настроение вызывает у вас природа в это время года, что указанно на картине? А почему раннюю осень называют золотой?

Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого и красного цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой окружающего мира. Приятно в это время гулять по дорожкам парка, леса. Рассматривать красивые листья деревьев. Осень загадочное время года и она подготовила много загадок.  Попробуйте отгадать:

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью.)

Всю ночь по крышам бьет,
Постукивает,
И бормочет, и поет,
И убаюкивает.
(Дождь.)  (Слайд 5)

Пушистая вата
Плывет куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако.)  (Слайд 6)

Осень – это еще и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (Ответы детей сопровождаются показом овощей)

Сейчас проверим:

Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в зале мы испекли
Ели и хвалили?
(Картофель.)    (Слайд 7)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставили Егорушку
Плакать без горюшка.
(Лук.)     (Слайд 8)

Росли на грядке
Зеленые ветки,
А на них – красные детки.
(Помидор.)   (Слайд 9)

Сто одежек
И все без застежек
(Капуста.)    (Слайд 10)

Молодцы, ребята!!!

Теперь встаним и потанцуем!   (Слайд 11)

(Слайд 12)

Звучит грустная музыка Чайковский "Времена года" Слушайте внимательно, ребята!

Входит Осень  


Осень (грустная): Здравствуйте ребята, очень грустно мне друзья. Слышали вы музыку мою? Какая она по характеру? Правильно! Вот и я сегодня грустная, потому что все вспоминают лето, а ведь наступила моя пора, и все говорят что я золотая, красочная, но почему же тогда наряд у меня грустный?

Не грусти милая Осень, мы с ребятами тебе поможем, тебе нужно только улыбнуться, и с нами поиграть.

Встаём, ребята в круг.

Игра.

- Раз, два, три! Красный лист бери!

- Раз, два, три! Кленовый лист бери!

- Раз, два, три! Два листа бери!

- Раз, два, три! Ничего не бери!

Молодцы!

У вас на столах лежат листочки, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и вы считаете что работали хорошо, то разукрасьте их в жёлтый цвет. А если вам было скучно и вы плохо работал, то в зелёный!  

Разукрашивают под музыку.

Ребята, а теперь давайте украсим наряд нашей осени красочными листьями!!!

Осень: Спасибо вам ребята, теперь я красивая и совсем не грустная! И у меня для вас есть сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по социальному воспитанию, рисование и развитию речи с музыкальным сопровождением в группе 2 класса. «Осеннее дерево»

Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО». (рисование в технике «Примакивание».) ЦЕЛЬ: - Знакомство с новой техникой рисования ЗАДАЧИ: 1. Обучить детей рисованию в технике «примакивание». 2. Развивать эстетиче...

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Логоритмическое интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

Все задания, предлагаемые в рамках одного занятия, объединены одной лексической темой "Осень". 1.Вводная часть предусматривает приветствие, объявление темы и проведение различных двигательных упражнен...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»

- закреплять знания детей по лексической теме «Осень»,  расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...

Интегрированное занятие "Осенний калейдоскоп"

Интегрированное занятие "Осенний калейдоскоп" ( музыкаи физкультура) проводиться на территории школы....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...