Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»
план-конспект

Кадырова Эльмира Камильевна

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zan_log-psih_kolobok.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Цель: отработка модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей подготовительной к школе группы.

Задачи: автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, спонтанной речи; развитие артикуляционного аппарата; развитие элементов логического мышления: закрепление умения классифицировать предметы, отгадывать загадки; совершенствование мелкой и общей моторики.

Оборудование и материалы: магнитофон, диск "Пальчиковые игры”, серия «Музыкальные обучалочки» (автор – Е.Железнова), нарисованные герои сказки «Колобок», картинки к заданиям «Четвёртый лишний» и «Расположи по размеру», выложенная из линолеума дорожка, раздаточные материалы – листы для обведения картинок по точкам, цветные карандаши – жёлтый и зелёный на каждого ребёнка, непрозрачный тканевый мешочек.

Организация работы. Занятие проводится одновременно учителем-логопедом и педагогом-психологом с группой детей 6 лет (5 человек), нуждающихся в автоматизации звука [Л] и коррекции развития словесно-логического мышления.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, вы любите слушать сказки? А хотите послушать сейчас сказку?

Артикуляционная гимнастика

Посмотрите, язычок тоже приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Устроился на диване (ребенок упирает широкий язычок в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щеки).

Психолог предлагает детям рассказать сказку «Колобок» на новый лад. Начало сказки («Жили-были дед и баба….» До того момента, как бабка решила испечь колобка).

Психолог:«Поможем бабке испечь колобка?»

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Психолог:Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

Колобка мы испечём.

Остудили (дыхание через нос)

На окно положили.

Колобок лежал-лежал,

Да и в лес убежал.

Логопед:«Давайте поможем колобку преодолеть все препятствия в сказочном лесу. Но для этого нам надо запомнить пароль: Кто ничего не начал, тот ничего не сделал». В трудных ситуациях он нам пригодится. (Дети разучивают пароль, психолог проверяет, все ли дети его запомнили).  

Психолог:Ну что, все готовы отправиться на прогулку в осенний лес? Тогда в путь!

Дети идут с психологом под музыку по выложенной дорожке. В руках у логопеда появляется заяц.

Логопед с изображением зайца в руках:«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Психолог с детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Заяц: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят]

Заяц: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»

Игра «Доскажи словечко»

Ёлочка, ёлочка, колкая… (иголочка).

А возле этой ёлки бродили злые… (волки).

На ветке не птичка – зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (белка).

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)

Всё время стучим, деревья долбим.

Но их не калечим, а только лечим. (Дятлы)

Не вода, не суша - на лодке не переплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её… (пчела).

Заяц: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Психологс изображением волка в руках:«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Логопед с детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Волк: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят]

Волк: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»

Упражнение «Четвёртый лишний»

Сейчас мы поиграем в мою любимую игру. Смотрите внимательно на картинки. В каждой рамке найдите одну картинку, в названии которой нет звука [Л]. Объясните, что объединяет картинки в общей рамке (одежда (футболка, халат, платье, майка), транспорт (велосипед, лодка, мотоцикл, машина), мебель (стол, стул, диван,холодильник), посуда (ложка, вилка, половник, нож). Перечислите все слова со звуком [Л], чётко выделяя его голосом.

Волк: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Дети идут дальше по дорожкам под музыку.

Логопедс изображением медведя в руках:

«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Психолог с детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Медведь: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят].

Медведь: «Я вас отпущу, если выполните моё задание.

Посчитайте желуди в моей корзине.

Медведь: «Устали ребята, пора вам отдохнуть, и я спать пойду»

Психолог: Ложитесь удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.

Логопед с изображением лисы в руках:«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»

Психологс детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Лиса: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят]

Лиса: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»

Упражнение «Животные в лесу»

Детям показываются картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звук [Л]: белка, слон, волк, лось, коала, лошадь, осёл. Логопед задает вопросы и задания по картинкам: Перечислите животных, которых мы можем встретить у нас в лесу. Перечислите всех диких животных. Кто из животных живёт в жарких странах? Перечислите животных от самого большого к самому маленькому. Перечислите животных от самого маленького к самому большому.

Лиса: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».

Психолог: рефлексия «Красный-зеленый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога "Зажги звезду желаний"

Опыт работы учителя - логопеда и педагога - психолога по сопровождению детей дошкольного возраста  в рамках "предшкольной подготовки"....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Интегрированное занятие учителя-логопеда Фомичевой Н.Н. и инструктора по физической культуре Ковалевой Н.А. «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре проводилось с группой учащихся с ОВЗ. Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей. З...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".

Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....