Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
план-конспект

Голубничая Ирина Владимировна

Занятие расчитано на детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе  комбинированной направленности  по  теме:

«Транспорт. Звук и буква Т»

Образовательные задачи:

-Формирование представлений о транспорте и его назначении.

-Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.

-Уточнение и расширение словаря по теме(машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, кабина, колесо, перевозить,ездить, останавливаться, сигналить, грузовой).

-Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно- падежных конструкций).

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развитие  зрительного внимания,фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: пособие «Весёлый поезд», пособие «Транспорт», рабочие тетради, контейнеры с карандашами.

Предварительная работа: рассмотреть, какие машины двигаются по улицам города, беседа о транспорте, его назначении, о правилах поведения на улице заучивание упражнения «Мчится поезд».

Ход занятия

1.Организационный момент. (Формирование навыка чтения)

        Логопед приглашает детей пройти за столы. И обращает внимание детей на пособие «Весёлый поезд», который располагается на магнитной доске. Оно представляет собой плоскостное изображение паровозика и четырёх вагончиков. На вагончиках, с помощью магнитов, закреплены пройденные буквы.

Логопед: Сегодня к каждому из вас приехал «Весёлый поезд». Что он привёз вам ?

Дети: Он привёз буквы.

Логопед: Сейчас я попрошу вас по очереди прочитать буквы, которые привёз вам поезд.

1 ребёнок: АУ

2 ребёнок: УА

3 ребёнок: УО

4 ребёнок: ИА

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо читаете.(Убирает с доски пособие).

-А скажите мне, пожалуйста, вы сейчас сливали(читали) буквы или звуки?

Дети: буквы.

Логопед: Правильно! А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы видим, читаем и пишем, а звуки –слышим и произносим.

Логопед: Правильно! Молодцы! А скажите, какие это буквы? Гласные или согласные?

Дети: Гласные.

Логопед: Правильно! А каким кружочком мы обозначаем гласные буквы?

Дети: Красным.

Логопед: Правильно! Молодцы!

2.Основной этап

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда вы едите, идёте в детский сад, на чём вы едете, и какие машины вы встречаете по дороге?

Дети: Автобусы, машины, трамваи, троллейбусы, грузовики, такси.

Воспитатель: Верно. Вы видите много машин, всё это можно назвать одним словом «Транспорт». Сегодня на занятии мы и будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего нужен транспорт?

Дети: Он перевозит людей и грузы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какой транспорт вы видите на ней? (на доске на магнитах прикреплены: самолёт, вертолёт, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, грузовик, машины, теплоход)

Дети (перечисляют транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте, попробуем распределить весь транспорт по местам. Мы будем прикреплять транспорт на то место, где он должен быть( работа с пособием «Транспорт).

Воспитатель: Какой транспорт двигается по воде?

Дети: Теплоход.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы его разместим вот здесь ( воспитатель прикрепляет теплоход на пособие).

Воспитатель: А  в воздухе?

Дети: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель: Правильно! Значит, самолёт мы поместим возле облака. ( размещает на пособии).

Воспитатель: Скажите ребята, а какой транспорт ездит по дороге?

Дети: Автобус, троллейбус, грузовик, машина, трактор.

Воспитатель: Правильно, и легковая машина.(размещает их на пособии).

- А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?

Дети: Поезду и трамваю.

Воспитатель: Верно! (располагает на пособии).Молодцы!

3.Физминутка.

Упражнение «Мчится поезд»

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает вспомнить упражнение «Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.

Мчится поезд во весь дух.

Провоз пыхтит.

-Тороплюсь! –гудит- Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза «У….у..у»

-Тороплюсь! Тороплюсь!

(воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на свои места)

4.Работа в тетради ( Развитие тонкой моторики)

Логопед: Ребята, сейчас я попрошу вас открыть тетради, и сказать картинку какого транспорт вы видите?

Дети: Трамвай.

Логопед: Правильно! У трамвая есть кабина, где сидит водитель трамвая и пассажиры, и колёса.(логопед предлагает детям раскрасить трамвай)

-Давайте сейчас возьмём красный карандаш, обведите и раскрасьте  кабину трамвая. Что вы раскрасили?

Дети: Кабину.

Логопед: Нам осталось обвести и раскрасить колёса. 

-А из чего у трамвая колёса?

Дети: Из железа.

Логопед: Правильно! Значит они какие?

Дети: Железные.

Логопед: Правильно. Поэтому мы возьмём чёрный карандаш и раскрасим колёса. Что вы раскрасили?

Дети: Колёса.

Логопед: Молодцы!

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, на какую букву начинается слово «Трамвай»?

Дети: на Т.

Логопед: Правильно! А буква Т- это какая буква? Гласная или согласная? А каким кружочком мы её обозначаем?

Дети: Согласная(она не поётся) и обозначается синим кружочком.

Логопед: Молодцы!(предлагает детям взять синий карандаш и раскрасить букву /Т/).

5.Окончание занятия (итог).

Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о транспорте.

Логопед: Ребят, а что мы делали на занятии?

Дети: Читали, делали упражнение «Мчится поезд»,раскрашивали трамвай и букву /Т/.

Педагоги оценивают работу каждого ребёнка смайликом в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»

Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".

Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....