Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме:
«Транспорт. Звук и буква Т»
Образовательные задачи:
-Формирование представлений о транспорте и его назначении.
-Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.
-Уточнение и расширение словаря по теме(машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, кабина, колесо, перевозить,ездить, останавливаться, сигналить, грузовой).
-Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно- падежных конструкций).
Коррекционно – развивающие задачи:
-Развитие зрительного внимания,фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: пособие «Весёлый поезд», пособие «Транспорт», рабочие тетради, контейнеры с карандашами.
Предварительная работа: рассмотреть, какие машины двигаются по улицам города, беседа о транспорте, его назначении, о правилах поведения на улице заучивание упражнения «Мчится поезд».
Ход занятия
1.Организационный момент. (Формирование навыка чтения)
Логопед приглашает детей пройти за столы. И обращает внимание детей на пособие «Весёлый поезд», который располагается на магнитной доске. Оно представляет собой плоскостное изображение паровозика и четырёх вагончиков. На вагончиках, с помощью магнитов, закреплены пройденные буквы.
Логопед: Сегодня к каждому из вас приехал «Весёлый поезд». Что он привёз вам ?
Дети: Он привёз буквы.
Логопед: Сейчас я попрошу вас по очереди прочитать буквы, которые привёз вам поезд.
1 ребёнок: АУ
2 ребёнок: УА
3 ребёнок: УО
4 ребёнок: ИА
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо читаете.(Убирает с доски пособие).
-А скажите мне, пожалуйста, вы сейчас сливали(читали) буквы или звуки?
Дети: буквы.
Логопед: Правильно! А чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Буквы мы видим, читаем и пишем, а звуки –слышим и произносим.
Логопед: Правильно! Молодцы! А скажите, какие это буквы? Гласные или согласные?
Дети: Гласные.
Логопед: Правильно! А каким кружочком мы обозначаем гласные буквы?
Дети: Красным.
Логопед: Правильно! Молодцы!
2.Основной этап
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда вы едите, идёте в детский сад, на чём вы едете, и какие машины вы встречаете по дороге?
Дети: Автобусы, машины, трамваи, троллейбусы, грузовики, такси.
Воспитатель: Верно. Вы видите много машин, всё это можно назвать одним словом «Транспорт». Сегодня на занятии мы и будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего нужен транспорт?
Дети: Он перевозит людей и грузы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какой транспорт вы видите на ней? (на доске на магнитах прикреплены: самолёт, вертолёт, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, грузовик, машины, теплоход)
Дети (перечисляют транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте, попробуем распределить весь транспорт по местам. Мы будем прикреплять транспорт на то место, где он должен быть( работа с пособием «Транспорт).
Воспитатель: Какой транспорт двигается по воде?
Дети: Теплоход.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы его разместим вот здесь ( воспитатель прикрепляет теплоход на пособие).
Воспитатель: А в воздухе?
Дети: Самолёт, вертолёт.
Воспитатель: Правильно! Значит, самолёт мы поместим возле облака. ( размещает на пособии).
Воспитатель: Скажите ребята, а какой транспорт ездит по дороге?
Дети: Автобус, троллейбус, грузовик, машина, трактор.
Воспитатель: Правильно, и легковая машина.(размещает их на пособии).
- А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?
Дети: Поезду и трамваю.
Воспитатель: Верно! (располагает на пособии).Молодцы!
3.Физминутка.
Упражнение «Мчится поезд»
Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает вспомнить упражнение «Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.
Мчится поезд во весь дух.
Провоз пыхтит.
-Тороплюсь! –гудит- Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза «У….у..у»
-Тороплюсь! Тороплюсь!
(воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на свои места)
4.Работа в тетради ( Развитие тонкой моторики)
Логопед: Ребята, сейчас я попрошу вас открыть тетради, и сказать картинку какого транспорт вы видите?
Дети: Трамвай.
Логопед: Правильно! У трамвая есть кабина, где сидит водитель трамвая и пассажиры, и колёса.(логопед предлагает детям раскрасить трамвай)
-Давайте сейчас возьмём красный карандаш, обведите и раскрасьте кабину трамвая. Что вы раскрасили?
Дети: Кабину.
Логопед: Нам осталось обвести и раскрасить колёса.
-А из чего у трамвая колёса?
Дети: Из железа.
Логопед: Правильно! Значит они какие?
Дети: Железные.
Логопед: Правильно. Поэтому мы возьмём чёрный карандаш и раскрасим колёса. Что вы раскрасили?
Дети: Колёса.
Логопед: Молодцы!
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, на какую букву начинается слово «Трамвай»?
Дети: на Т.
Логопед: Правильно! А буква Т- это какая буква? Гласная или согласная? А каким кружочком мы её обозначаем?
Дети: Согласная(она не поётся) и обозначается синим кружочком.
Логопед: Молодцы!(предлагает детям взять синий карандаш и раскрасить букву /Т/).
5.Окончание занятия (итог).
Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Дети: Мы говорили о транспорте.
Логопед: Ребят, а что мы делали на занятии?
Дети: Читали, делали упражнение «Мчится поезд»,раскрашивали трамвай и букву /Т/.
Педагоги оценивают работу каждого ребёнка смайликом в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»
Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и развитие связной речи....
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".
Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....