Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
план-конспект на тему

Измайлова Эльвира Хайдяровна
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщения групп предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда). • Закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов. • Упражнять в правильном употреблении простых предлогов (в, из, на, с). • Учить различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад комбинированного вида №1490

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП

 «В гостях у сказки»

                                                                        Провели : учитель – логопед

                                                                                                   Измайлова Э.Х.

учитель-дефектолог

                                                                                                 Андреева Е. М.,

Москва 2013г.

Цели:

  • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку.
  • Закреплять представления о количестве, величине  предметов, навыки счета до трех.
  • Развивать навыки обобщения групп предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда).
  • Закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов.
  • Упражнять в правильном употреблении простых предлогов (в, из, на, с).
  • Учить различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности.

Оборудование:  декорации (или их имитация): лес, комната, предметы мебели и посуды; игрушки – дикие животные; магнитофон; аудиозаписи мелодий русских народных песен и  голосов зверей и птиц.

1. Организационный момент

Л.: Ребята, а вы любите сказки?

- Я вас приглашаю в сказку. Что бывает в сказках? (волшебство, превращения…)

- И в нашей сказке тоже будут чудеса и превращения. У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебная палочка».

Упражнение «Утро»

Перед началом упражнения логопед подходит к каждому ребёнку, дотрагивается «волшебной палочкой» со словами:

Вы сегодня не ребята,

Вы – смешные медвежата.

(имя ребёнка) не ребёнок,

(имя ребёнка) – медвежонок.

(называю всех детей)…

Медвежата сладко спят.

(дети прислоняются к спинкам стульев и опускают голову, закрывают глаза).

Солнце глянуло в окошко,

Все зажмурились немножко.

(крепко зажмуривают глаза)

Медвежата все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

(с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке.)

Словно, щёткой язычком,

Чистить зубы мы начнём.

(открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях)

Принюхались медвежата:

(Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхаем через рот)

Что-то пахнет непонятно

(повторяют упр. 3-4 раза)

Очень вкусно. Это мёд!

Медвежата мёд лакали,

(выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым)

Потом губки облизали.

(облизывают губы в направлении вперёд-назад, рот держат открытым)

Надо чай горячий пить,

Но сначала остудить.

(кистью руки изображают «чашечку», делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на «чашечку в руке.)

Потом попейте,

А после улыбнитесь.

(имитируют «питьё» из «чашечки»)

Завтрак съеден, медвежата

Шалят, как будто индюшата.

(выполняют быстрые движения языком вперёд-назад)

Друг друга подразнили

И к занятиям приступили.

2. Основная часть

Л.: Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? (сундук)

- Ох, наверное, не простой сундук, а волшебный. Давайте попробуем открыть. Не получается. Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а в сказке может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся? («Крекс, фекс, пекс», «По щучьему веленью, по моему хотенью»)…

Ребята, а я знаю как мы можем открыть сундук. Повторяйте за мной!

Упражнение «Замок» (пальчиковая гимнастика)

На сундуке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

-Попробуем открыть (открываем сундучок)… Ну-ка, сундучок, покажи нам, что у тебя внутри…

- Сколько здесь интересных вещей! Скажите, что это? (логопед достаёт клубок, тот «выпрыгивает» и катится по дорожке )

Л.: Ребята, куда это нас привёл клубок?

Дети: В лес!

Л.: Чего здесь только нет! Дети , найдите животных, которые спрятались в лесу.

Дети:  Ёж – на пне , лиса – под елкой, волк – за березой, медведь в кустах.

Л.: Вы правильно отгадали. Как назовем одним словом ежа, лису, медведя, волка?

Дети:  Животные!

Л.: Какие это животные?

Дети:  Дикие!

Л.: Почему мы их называем дикими?

Дети:  Они живут в лесу!

Деф.: А вы обратили на то, что в лесу стоит избушка (включаем аудиозапись мелодии народной песни)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                      («Три медведя» ).

Л.: Ой, и  правда, ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, возле избушки, в  которой живут три медведя.

Л.: Как звали в сказке папу – медведя? (достаем из сундука фигуру большого медведя)        

Дети:  папа -медведь Михаил Потапыч.

Л.: А как звали в сказке маму – медведицу?  (показываем фигуру чуть меньшего медведя )        

Дети:  мама -  медведица Настасья Петровна.

Л.: А что это за маленький мишка? (показываем маленькую фигуру медвежонка).

Дети:  Мишутка.

Деф.: Маша забрела в дом к медведям….Заходит в большую комнату.

Это столовая. Назовите предметы, которые здесь находятся.

Дети: Стол, стулья.

Деф:  Покажите самый большой, (маленький, средний) стул.

Дети:  дети показывают.

Деф:  На каком стуле будет сидеть папа – медведь?

Дети: на большом.

Деф   На каком стуле будет сидеть мама – медведица?

Дети:  на среднем.

Деф: на каком стуле будет сидеть Мишутка?

Дети:  На маленьком.

Деф: У  папы – медведя стул, а у Мишутки?

Дети:   Стульчик.

Деф:  Сколько столов,  сколько стульев? Посчитайте.

Дети:  Один стул, два стула,  три стула.

Деф:  А стол один. Как мы назовём все эти предметы одним словом?

Дети: Мебель.

Деф.:  Назовите предметы, которые лежат на столе?

Дети: Тарелки, ложки.

Деф.: Сколько их?

Дети считают ложки и миски.

Деф.: Какие они по размеру?

Дети: Большие, маленькие, средние.

Деф.:  Как назовем одним словом миски и ложки?

Дети:  Посуда.

Деф.: Чтобы медведи не наказали Машу, давайте наведем порядок. Расставим все, как было . Рядом с большим стулом разложите предметы посуды, большие по размеру, со средним стулом предметы средние по размеру, рядом с маленьким  стулом – маленькие по размеру предметы посуды.

Дети выполняют.

Деф.: Маша была голодна. На какой стул сначала села она, чтобы поесть? Дети:  На большой (и упала с него). Потом на средний (на нем было неудобно). А потом на маленький. Поела, стала на нем качаться и упала на пол.

Л.: Ребята, Маша еще не знает, что в избушке живут медведи, а мы знаем об этом. Вспомним, что говорили медведи, когда увидели беспорядок. Папа-медведь, мама, медвежонок?

Дети:  (грубым голосом) Кто сидел на моем стуле? (Более высоким  и писклявым )

Л.: Маша наелась, ушла в другую комнату – спальню. Что там стоит?

Дети:  Кровати.

Логопед: Сколько их?

Дети:  Три.

Логопед:  Давайте посчитаем  - одна кровать, две кровати, три кровати. Отгадайте чья кровать?

Дети отгадывают.

Кровать – это мебель или посуда?

Дети:  Мебель.

Деф.:  Спасите Машу, помогите навести порядок.

Дети выбирают одеяла, подушки по размеру кроватей, обозначая их величину, наводят порядок.

Л.: Ребята, а медведи уже и домой собрались. Давайте покажем, как они идут домой.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой                   ходьба на месте

Папа был большой-большой,          поднять руки вверх, встать на носочки

Мама с ним, поменьше ростом,      руки, согнутые в локтях, Перед грудью

А сынок – малютка просто.             присесть

Очень маленький он был,                покачивания из стороны в сторону

С погремушками ходил.                   Как бы погреметь погремушками.

 Итог занятия.

 

 Л.: что увидели медведи в столовой?

Дети:  стол и стулья.

Л.: какие стулья по величине?

Дети: большой, средний, маленький.

Л.: Сколько их?

Дети: Три.

Л.: Где они стоят? (полным предложением)

Дети: Стулья стоят за столом.

Л.:  Где лежит посуда? (Л.  добивается полного ответа)

Л.: Куда сядут медведи?

 – Из чего едят они?

 – Что они увидели в спальне?

– Сколько их?

– Где спит Маша?

Дети:  в кроватке Мишутки.

Л.: Обрадовались медведи, что гостья у них такая аккуратная и красивая, разбудили ее. Маша им рассказала, что заблудилась в лесу.  Медведи проводили её домой и попрощались. А за то ,что вы помогли Маше медведи хотят угостить вас и наших гостей вкусной и полезной ягодой. А еще медведи дарят вам по воздушному шарику, чтобы вы вернулись из волшебного леса в свой детский сад, в  свою группу и посмотрели мультфильм .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

"Люблю березку русскую."Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе.

Материал создан для расширения представления детей об образе березы в поэзии , музыке, в произведениях, воспитывать эмоциональную отзывчивость , любовь к природе родного края, расширять и пополнять сл...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".

Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....