Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»
план-конспект урока на тему

Мингазова Гульчачак Каримовна

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Корзина - путешественница»

(Конспект комплексного фронтального занятия со специалистами  учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР)

Гульчачак Мингазова,

Учитель – логопед МАДОУ №362 Приволжского р – на   г. Казани

Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.        

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи»; совершенствование грамматического строя речи , имен прилагательных от существительных, согласование имен существительных с числительными, активизация словаря глаголов по теме).

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, мышления, зрительной памяти, внимания, фонематических представлений, общей и мелкой моторики, ловкости, координации движений. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Развивать чувство эмпатии.

Воспитательные: воспитание инициативности, взаимопомощи и взаимовыручки, трудолюбия, самостоятельности.

Демонстрационный материал:   картинка зайчика, Бабушки Агафьи, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая»,  план-схема для составления описательного рассказа, волшебный мешочек, муляжи овощей, ящик с песком,  корзина, звуковая запись, мультимедийная презентация.

Формы организации детей: фронтальное занятие.

Методические приемы: использование мультимедийной техники, артикуляционной гимнастики, пескотерапии, логоритмики, мнемотехники, звуковых сопровождений для персонажей,

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Логопед: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними (здороваются).

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами представим, что у каждого из вас появилась возможность зажечь на небе звезду! Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите на своих листах ту звездочку, которая вам больше всех приглянулась, и обведите ее в кружок. Молодцы! В следующий раз, когда будете любоваться звездным небом, попробуйте отыскать на нем свою звездочку и загадать желание!

Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Желаю вам хорошего дня и радостного настроения!

Логопед: Ребята,  я поняла, что у вас хорошее настроение. (На экране появляется картинка бабушки Агафьи,  слышится  голос бабушки )      

«Дорогие дети, я потеряла свою корзину, совсем стара стала, забыла где я её оставила. Помогите мне её найти. Желаю вам удачи! Бабушка Агафья из деревни «Грядкино» )

Логопед: Поможем бабушке Агафье.(Ответы детей) В пути нас могут ожидать разные трудности  и приключения.  Мы с вами должны показать свои знания, умения, сообразительность, чтобы преодолеть их и найти корзину. А на чем же можно отправиться в путь в поисках корзины Бабушки Агафьи?

Дети: На поезде, автобусе и т.д.

Логопед: Поедем на поезде. Ребята, встанем друг за дружкой, поехали.

3. Логоритмическое упражнение (дети имитируют «езду», идут дробным шагом и произносят текст с движениями)

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро к месту мы подъедем,

Там и сможем отдохнуть.

Вот мы и приехали.

(Озвучка станции)

Станция №1. «Дачная»

Логопед: Посмотрите, дачники собирают урожай овощей. Какие овощи собирают дачники?

Дети: (ответы детей).

Логопед: На грядке выросли замечательные овощи «толстячки и худышки»  Поиграем, я называю, а вы изобразите. Помидор, огурец, тыква, морковка, капуста, стручок гороха.

(Дети показывают артикуляционные упражнения “Толстячки” и “Худышки”.)

    Молодцы, справились. А корзину бабушки Агафьи вы не видите?

Дети: Нет

Логопед: Посмотрите какой-то мешок. Он не пустой.  А что там в мешочке? Поиграем в игру чудесный мешочек.

Игра «Чудесный мешочек» (рассказы — описания)

 Логопед: Что это? (помидор)

- Какой? (красный, круглый, вкусный, сочный, и др.)

- Где растет помидор?

 - Помидор растет в огороде, на грядке.

- Как их убирают?

- Помидор срывают. (Далее составляем описание моркови)

- Что это? ( Морковь)

- Какая она? (оранжевая, треугольная, и т.д.)

-Где растет морковь?

- Она растет на грядке в огороде, морковь выдергивают.

 (Подобным образом обыгрываются, лук, огурец,  картошка, капуста.)

-Молодцы, ребята с заданием вы справились.  Корзину не нашли, поехали дальше (пальчиковая гимнастика)

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро к месту мы подъедем,

Там и сможем отдохнуть.

Вот мы и приехали.

(на экране появляется название станции и озвучка)

Станция №2. «Посчитай-ка!»

(На экране картинка зайца и озвучка)

Логопед: Ребята, что делает заяц?  (заяц выдергивает морковки и считает неправильно.) Заяц не умеет считать. Научим зайца считать?

Песочная терапия (В ящике с песком овощи: морковь, картофель и помидор)

-Посмотрите у нас свой огород, там грядки. Что растёт на первой грядке?

Дети: Морковь.

Логопед: Как уберем морковь?

Дети: (выдергиваем)

Логопед:  Выдергиваем и считаем. ( логопед просит ребенка выдернуть и посчитать  «одна морковь, две …»)

 А на этой грядке что растет? (Дальше обыгрывается игра с помидором и картофелем, дети ищут, находят и считают).

Логопед: Молодцы ребята с заданием вы справились.

(На экране заяц со звуковым сопровождением)

«Ребята спасибо! Благодаря вам, я научился считать.  Один, два,… пять. Ой, это же корзина, чья эта корзина…»

Дети: Эта корзина бабушки Агафьи. Мы ей сообщим об этом и обрадуем её.

-Поедем дальше

( На экране появляется название станции и озвучка к нему) 

Станция №3. «Задорная»

( Динамическая пауза с воспитателем татарского языка «Бар матур бакча»)

Логопед: Мы с вами немного отдохнули и повеселились.  Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело сегодня мы сделали – нашли корзину бабушки Агафьи.

(На экране появляется бабушка Агафья, со звуковым сопровождением)

«Дорогие мои ребятки, спасибо вам большое, что нашли мою корзину. Скажите,  что можно приготовить из этих овощей?

(Ответы детей)

Логопед: Какой салат сделаем из капусты, свеклы, моркови, и т.д.?

Дети: капустный, свекольный

Логопед: Из свеклы сделали икру. Какая икра? (свекольная). Из баклажанов - (баклажанная). Из картошки сделали пюре. Какое пюре? (картофельное). Из гороха - (гороховое).  Из других овощей,  какой салат? (овощной).

- В каком виде употребляют овощи? (сыром, вареном, жареном, соленом)

Итог

Логопед: Меня порадовало то, что вы знаете все об овощах. А, что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корзина-путешественница

Слайд 4

Дачная Дачная

Слайд 7

Посчитай - ка

Слайд 10

Задорная

Слайд 12

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...