Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога "Зажги звезду желаний"
методическая разработка на тему

Наталья Владимировна Жилкова

Опыт работы учителя - логопеда и педагога - психолога по сопровождению детей дошкольного возраста  в рамках "предшкольной подготовки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zazhgi_zvezdu_zhelaniy.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами тренинга

«Зажги звезду желаний»

(интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога)

Цель:  совершенствование коммуникативных навыков,  с помощью активного игрового взаимодействия.

     Задачи:

  1.  Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
  2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
  3. Формирование адекватной оценки себя и других;
  4. Активизация процесса познания себя и окружающих;
  5. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Возрастная группа: дошкольники, посещающие занятия «Подготовка к школе».

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, разноцветные заготовки звезд, ватман, оформленный под ночное, звездное небо, клей, карандаши.

Примечание: участники размещены на стульях по кругу.

Ход занятия

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас приветствовать на нашем занятии. Мы продолжаем с вами учиться общаться, получая при этом не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение!

1. «Ласковое имя».

Цель: установление контакта, раскрепощение учащихся, раскрытие общего между участниками группы.

Передавая мяч по кругу, ребятам необходимо вспомнить, как ласково их называют родители, близкие, а может и друзья. Необходимо выслушать всех желающих.

Рефлексия: Сложно ли было говорить о сокровенном, личном?

Когда знаешь человека, доверяешь ему, можно говорить на любые темы.

Педагог: «Упражнение показало, что у нас с вами много общего, нас очень любят».

Молодцы! Вы сегодня очень активные! Продолжаем узнавать друг о друге много интересного!

2. «Встаньте те,  кто…» 

Цель: создание атмосферы доверия, раскрытие общего между участниками группы.

Ведущий говорит фразу «Встаньте те, кто…» заканчивая ее по-разному (любит мороженное, умеет кататься на коньках, будет в школе учиться на одни пятерки и т.д.).

Можно дать возможность ребятам быть ведущими.

Рефлексия: Сколько между нами общего, много кто из нас любит мороженное, катается на коньках и т.д. я думаю после этого упражнения многие найдут себе друзей по интересам.

Педагог: «А сейчас я предлагаю подвигаться под музыку».

3. «Карандаши».

Цель: развитие невербальной коммуникации, формирование умения договариваться без слов.

Дети делятся на пары. Каждой паре выдаются два карандаша. Задача пары удержать карандаши указательными пальцами (дети стоят напротив друг друга, карандаши должны упираться в указательные пальцы партнеров).  Если дети справляются с заданием, задачу можно усложнить, добавить различные движения (сели, встали, шаг вправо и т.д.). Либо: далее дети группируются по три человека, по четыре человека в команде и более, так же можно организовать один общий круг, где участники так же выполняют определенные движения. Игра выполняется под музыку (быстрая, медленная).

Ребята рассаживаются на свои места.

Рефлексия: умение прислушиваться к партнеру и действовать сообща позволяет успешно выполнять задание.

 

Мы с вами сегодня не раз пришли к выводу, что между нами много общего: мы любим, танцевать, купаться, кататься на коньках. Скажите, а кто любит мечтать? А часто ли вы мечтаете? О чем можно мечтать?

А знаете ли вы, что когда мечтаешь, глядя на звезды, твое желание может сбыться?

4. «Зажги звезду желаний».

Педагог: « Я вам предлагаю зажечь звезду на нашем небосклоне и загадать на нее желание».

Ребятам раздать разноцветные заготовки звезд и предложить им, назвать своим именем свои звезды  (кто умеет писать – самостоятельно подписывают, кто не умеет - заранее приготовить на отдельных маленьких листочках имена ребят, может кто-то спишет надпись, кому сложно – приклеит готовое свое имя).

Кто справился с заданием, подходят к доске, на которой расположен заранее оформленный ватман, где будут размещены звезды.

Ребята закрывают глаза, про себя проговаривают свое желание и располагают свою «именную звездочку» на небе.

Рефлексия: Что делали? Что больше всего понравилось? Было ли сложно?

Спасибо вам за занятие! Желаю вам исполнения ваших желаний! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Интегрированное занятие учителя-логопеда Фомичевой Н.Н. и инструктора по физической культуре Ковалевой Н.А. «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре проводилось с группой учащихся с ОВЗ. Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей. З...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".

Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....