Интегрированное занятие по социальному воспитанию, рисование и развитию речи с музыкальным сопровождением в группе 2 класса. «Осеннее дерево»
методическая разработка на тему

Рева Елена Михайловна
Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО». (рисование в технике «Примакивание».) ЦЕЛЬ: - Знакомство с новой техникой рисования ЗАДАЧИ: 1. Обучить детей рисованию в технике «примакивание». 2. Развивать эстетическое восприятие. 3. Совершенствовать точность восприятия цвета. 4. Воспитывать любовь к окружающей природе. ОБОРУДОВАНИЕ: акварельные краски, кисти, кусочки поролона, шаблон для каждого ребенка, образец, картины с изображением осенних пейзажей, салфетки, музыкальное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по социальному воспитанию,  рисование и развитию речи с музыкальным сопровождением в группе 2 класса.

                          «Осеннее дерево»

                          Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».

                (рисование в технике «Примакивание».)

ЦЕЛЬ: - Знакомство с новой техникой рисования

ЗАДАЧИ:

1. Обучить детей рисованию в технике «примакивание».

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Совершенствовать точность восприятия цвета.

4. Воспитывать любовь к окружающей природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: акварельные краски, кисти, кусочки поролона, шаблон для каждого ребенка, образец, картины с изображением осенних пейзажей, салфетки, музыкальное оборудование.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

I .Подготовительная часть:

1.Организационный момент. (до 1 мин.)

(организовать детей, подготовить принадлежности , побуждать детей отвечать на вопрос полным ответом).

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Улыбнитесь все мне, а теперь улыбнитесь друг другу, мы начинаем наше занятие. Здравствуйте!

- здравствуйте!

-какой сегодня день?

-сегодня четверг.

-молодец, а теперь назовите число и месяц.

-сегодня девятое октября.

-хорошо. А какое сейчас время года?

- сейчас время года – осень.

-Молодцы.

2. Вводная беседа:( до 1 мин.) ( мобилизовать внимание детей, создать эмоциональный настрой, вызвать у детей желание рисовать).

-А теперь посмотрите на столы, все готово ли к занятию? А какое сегодня занятие?

-Сегодня занятие по рисованию.

-Время года сейчас осень, а по каким признакам мы

определяем , что наступила осень?

-Небо хмурое, холодная погода, часто идут дожди/

-Хорошо. А теперь давайте с вами вспомним приметы дождя.

-Небо хмурится, на нем собираются тучи, а потом идет дождь.

3.Психологический тренинг «Дождик» с элементами пальчиковой гимнастики.(до 1 мин.)(Дети эмоциями показывают состояние «Тучки», а пальчиками изображают идущий дождь)

-Представьте, что каждый из нас сейчас маленькая тучка. Пальчики положите на стол – ими мы будем изображать капельки дождя, а наше лицо – это маленькая тучка.  Приготовились, все внимательно слушаем. (включить музыку).

-Сначала мы веселые тучки: улыбаемся друг другу, плывем по небу, играем друг с другом; затем налетел ветер, тучки нахмурились (покажите друг другу свою хмурую тучку), и собирается дождь. Потом начинает капать мелкий редкий дождик. Дождик усиливается, тучка еще больше хмурится. Дождик все чаще, туча сердитая, мрачная, грозовая, льет ливень (показываем кончиками пальцев).

Наконец дождь кончился, выглянуло солнце, улыбается нам, а мы улыбаемся ему и друг другу, наступили солнечные осенние  дни, и при ярком солнце хорошо видны краски осени.

4.Коррекционно-развивающее упражнение на развитие целенаправленного восприятия цвета, совершенствование точности восприятия, развитие ассоциативного мышления «Осенние цвета»(до 3 мин.).

-Что вы видите на листе? Какого цвета кружочки? Что еще мы можем сказать об этих цветах? Как вы думаете, почему кружочки расположены не на одной линии? (спрашивая детей, добиваюсь полных ответов).

-Обратите внимание, какой красивый у нас сегодня класс. Что его так украсило? Можем ли мы сказать, что в нашем классе ясная солнечная, осенняя погода?

-А теперь давайте с вами посмотрим, как представили осень в красках великие художники. Какими цветами изображена осень на этих картинах?

-И сейчас я предлагаю вам окунуться в атмосферу осени:

                Осень на опушке краски разводила,

                По листве тихонько кистью проводила:

                Пожелтел орешник и зарделись клены,

                В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

                Утешает осень: «Не жалейте лето!

                Посмотрите – роща золотом одета!»              

II. Основная часть.(до 2 мин.)

1.Знакомство с новой техникой рисования – «Примакивание»,инсруктаж по работе с красками.

-Сегодня мы с вами – юные художники и готовимся к открытию выставки «Осенний вернисаж», на которой мы выставим свои работы. Рисовать мы будем осеннее дерево акварельными красками, но не кистью, а кусочками поролона. Называется эта техника – примакивание (повторить хором два раза). Чтобы мазки получились ровными и красивыми, нужно краску размочить заранее, поролон примакивать легонько, не размазывать, не пачкать на бумаге, а если ,случайно испачкали руки, на столах лежат салфетки для рук. Кисть нам нужна для того, чтобы смачивать краски. Обратите внимание на то, что поролон смачивать не нужно.

        2.Тема занятия, последовательность выполнения рисунка (до 4 мин.)

-Итак, мы рисуем сегодня осеннее дерево. Голое дерево у нас уже есть. Сначала мы его нарисовали и вырезали – это называется шаблон(дети повторяют хором новое слово).

  Затем мы примакиваем все дерево зеленой краской, (почему?), потом слегка наносим примакиванием красной краски, (зачем?), и, наконец, густо примакиваем наше дерево желтой краской и у нас получится замечательное осеннее дерево, которое мы и представим на выставку.

Не забудьте нарисовать под вашим деревом осыпавшуюся листву того же цвета. Расскажи, Алина, как ты будешь рисовать. (спросить каждого ребенка).

        Прежде чем приступить к работе, я приглашаю вас прогуляться в осеннем лесу.

         3.Физминутка на расслабление ног, кистей рук, для профилактики нарушения осанки и для снятия глазного напряжения (до1 мин.).

                        Осенью мы рано встали

                        И по лесу погуляли.

                        Ножками потопали,

                        Ручками похлопали.

                        Покрутились, повертелись

                        И за парты все уселись.

                        Глазки крепко закрываем,

                        Дружно до пяти считаем.

                        Открываем, поморгаем

                        И работать начинаем.

        4.Повторение техники выполнения рисунка, предупреждение возможных ошибок (до 2 мин.).

-А теперь давайте вспомним по порядку, как мы будем выполнять свои картины (спросить несколько человек, добиваться полного ответа).

-Эти картины сначала украсят наш класс, а затем будут радовать нас в игровой комнате и спальнях. А чтобы работы были особенно красивы, мы будем их выполнять под тихую осеннюю музыку.

5.Самостоятельная работа детей над рисунком.(до 14 – 15 мин.)

 Наблюдение за работой учащихся, активизация их деятельности, помощь в правильном выборе цвета Феде – не достаточно четко узнает цвета, Алине – не может быстро переключать внимание, помочь Володе сосредоточить внимание на рисунке, обратить внимание Влада и Любы на аккуратность в работе, напомнить про салфетки. Подходить ко всем детям, помогать при выборе цвета, его оттенков.

III. Заключительная часть.

1. Обобщение деятельности учащихся, развернутый анализ работы, положительная оценка воспитателем (до 3 мин.).

-Вот мы с вами и закончили рисовать картины, а теперь нам с вами нужно оформить красивую выставку, которая называется «Осенний вернисаж». Для этого мы с вами посмотрим картины и поместим их на выставке под своим именем.(хвалить работы детей, давать положительную оценку каждому рисунку, обращать внимание детей на достоинства работы. Использовать эпитеты: красивый, оригинальный, несравненный, блестящий, великолепный, чудесный, сказочный, волшебный, багряный, золотой, и т.д.)

-Посмотрите, какой нарядный у нас получился лес

                        Лес, точно терем расписной:

                        Лиловый, золотой, багряный.

                        Веселой, пестрою стеной

                        Стоит над светлою поляной.

        2. Организованное окончание занятия, нацеливание учащихся на следующий вид деятельности(до 1 мин.)

-Какое настроение вызывает у вас наш осенний лес?

-Понравилось ли вам наше занятие?

-Какое настроение у вас после него?

-Примакните любимым вашим цветом того пушистика, который указывает на ваше настроение и подарите мне его на память. Спасибо.

-А сейчас мы пойдем на прогулку будем наслаждаться красотой осенних деревьев в нашем парке.          

Длительность занятия 35 минут.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе

Программное содержание:1.        Закреплять  составление  повествовательного рассказа  по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»   Интегрированно...

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...