Интегрированное занятие по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья"
методическая разработка по обж по теме

Это занятие можно проводить в 11 классе совмещая уроки ОБЖ и Обществознания, данная разработка подойдет для проведения классных часов и уроков права по теме "Семейное право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_pravu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Судинская средняя общеобразовательная школа»

 

    Интегрированное занятие

    по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья.»

            (для учащихся 11 класса, ОБЖ и обществознание)

Автор:

Учитель ОБЖ

                                                                      Чернобровина В.П.

                                                

                              с.Суда, 2011 г
Интегрированное занятие по семейному праву

    (ОБЖ + Обществознание)

Тема: «Семья в современном обществе. Законодательство и семья»

Цель: 

  1. Ознакомить учащихся с понятием «БРАК», «СЕМЬЯ».
  2. Раскрыть правовые основы заключения и расторжения брака.
  3. Выработать на начальном уровне умения практического применения норм права в различных жизненных ситуаций.
  4. Воспитывать уважение к праву и закону.

Материалы к занятию:

  1. Семейный кодекс РФ (2003 год);
  2. статистические данные о количестве браков и разводов по Уинскому району за последние 5 лет;
  3. результаты соцопроса «Ранний брак», «Оформление брака»
  4. музыкальные фрагменты.

Понятия: Семья, брак,  Семейный кодекс, брачный возраст.

Виды деятельности учащихся: групповая работа, диспут, тренинг.

                                Ход урока.

  1. Информационно-подготовительный этап

  1. Звучит фрагмент песни «Обручальное кольцо – не простое украшенье».

Учитель: Определите, пожалуйста тему нашего занятия. О чем мы сегодня будем вести беседу? По какой важной теме проведем работу? (Семейное право)

Беседа по вопросам: 

  1. Кто из вас, ребята не планирует создание семьи?
  2. А что такое семья? (Ответы учащихся)

Учитель: Семья – малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

  1. Почему вы хотите создать семью? Для чего?

(Ответы учащихся:

  1. продолжение рода, продолжить себя;
  2. избежать одиночества;
  3. благополучная старость;
  4. обрести свое более совершенное «Я» в детях;
  5. семья как носитель ценности.

Учитель: Потребность в создании семьи является одной из естественных и благородных потребностей человека.  В любви, в семье, в детях человек достигает вершины человеческого счастья. Счастливая семья благотворно влияет на жизнь человека, укрепляет хорошее настроение и работоспособность. Семья очень важна для формирования человека, как личности, т.к. 1) только в семье формируются и закладываются основные базовые чувства – любовь, уважение, сочувствие, милосердия, сострадание, у девочек – материнство; 2) только в семье ребенок учится строить отношения между мужчиной и женщиной, что важно в дальнейшем; 3) семья напрямую связана с профессиональной деятельностью. Если человек самостоятельно и энергично строит свою семью, умеет создать в доме уют и тепло, то он достигает больших успехов  в своей профессиональной деятельности. И напротив, безвольный и безынициативный семьянин, чаще всего проявляет пассивность в профессиональной сфере. Поэтому создание семьи всегда должно быть связано с таким понятием как ответственность. Создание семьи ответственный шаг в жизни человека, ответственность друг перед другом, ответственность перед будущей семьей. Семья имеет большое значение в жизни человека и общества.

        Правовые отношения в этой сфере регулирует Семейный кодекс РФ.

  1. Звучит фрагмент марша Мендельсона.

Беседа с вопросами:

  1. В каких случаях звучит эта музыка? (ответы учащихся)
  2. Со словом семья часто еще употребляют какое слово?
  3. Как вы думаете, можно ли поставить знак равенства между понятиями семья и брак? (ответы учащихся)
  4. Что же такое брак?

Учитель: Брак – добросовестный союз, направленный на создание семьи. (юридическое оформление семьи) Само слово «БРАК» - образовано от древнерусского «БРАТИЧИ» - выбирать хорошее, отклонять плохое.

Дискуссия: «Юридическое оформление брака. ЗА и ПРОТИВ. »

  1. Этап информационного обмена.

  1. Заключение брака.

а) Работа в группах с раздаточным материалом (Статьи Семейного кодекса)

  1. условия заключения брака (СК ст. 12, 13)
  2. препятствия  для заключения брака (СК ст. 14)
  3. порядок заключения брака (СК ст. 11)

         б) Обсуждение вопросов:

  1. Каковы условия вступления в брак?
  2. Нужно ли согласие родителей?
  3. Если да, то в каких случаях?
  4. Какой брачный возраст в нашей стране?
  5. Может ли быть снижен брачный возраст?

Учитель: При наличии уважительных причин брачный возраст сожет быть снижен до 16 лет. Уважительные причины: беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одному из супругов. Разрешение на брак несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет выдается органом местного самоуправления по месту жительства, с учетом разрешения родителей. Субъекты РФ могут самостоятельно решать вопрос о возможности заключения брака лицом моложе 16 лет (В Англии брачный возраст 16 лет, и он не может быть  снижен ни при каких обстоятельствах. В РФ Владимирская область разрешают вступать в брак с 14 лет).

  1. Назовите обстоятельства, препятствующие заключению брака.
  2. Каков порядок заключения браков? Статистика заключения браков по Уинскому району за 5 лет.

Диспут: Ваше отношение к данному явлению? (Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу)

Учитель: Ранние браки, как правило не прочны, 80%  ранних браков распадается в возрасте до 29 лет.

  1. Расторжение брака.

К сожалению некоторая часть браков распадается. По статистике распадается каждый II брак.

        а) Работа по группам:

  1. Основания для прекращения брака (СК ст. 16)
  2. Порядок расторжения брака через ЗАГС (СК ст. 19)
  3. Порядок расторжения брака через суд (стр. 21, 22, 23)
  4. Тренинг «Причины разводов»

б) Обсуждение вопросов.

в) «Причины разводов»

Учитель: Статистика свидетельствует, что основными причинами разводов становятся:

  1. пьянство;
  2. нервность супругов;
  3. низкая культура поведения;
  4. ранние браки;
  1. Заключительный этап. (Подведение итогов, рефлексия)

  1. Контрольные вопросы и решение задач. (Карта-схема для учащихся)

Учитель: Какие еще вопросы вас интересуют в данной теме? (Ответы учащихся)

         Спасибо за работу. Желаю вам в будущем стать хорошими,  

           заботливыми супругами, ответственными родителями.

Рефлексия: Оценка занятия учащимися. У учащихся две карточки: синяя и

красная. Если понравилось на столе учителя оставить красную

карточку, если не понравилось синюю!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"

Презентация на тему "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"...

Разработка урока обществознания на тему "Семья в современной России" (профильное изучение, 11 класс)

Данный урок нацелен на закрепление и систематизацию знаний учащихся по теме «Демографическая ситуация в России. Семья и брак как социальные институты». Позволяет подвести учащихся к выводу о необходим...

Урок по теме "Семья в современном обществе"

данный урок был представлен на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2012"...

Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."

Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....

Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

«Семья в современном обществе. Законодательство и семья».

Тип урока: изучение нового материалаЦель:Ознакомить учащихся с понятием «БРАК», «СЕМЬЯ».Раскрыть правовые основы заключения и расторжения брака.Выработать на начальном уровне у...

СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

Урок ОБЖ с использованием технологии проблемного обучения по теме «Нравственность и здоровье», 11 класс...