«Экологический квиз»
методическая разработка по экологии (10 класс)

Жидаева Видана Владимировна

Предлагаемый экологический квиз для учащихся 10 классов – это интерактивный формат проверки и закрепления знаний по актуальным вопросам экологии и рационального природопользования. Квиз разработан с целью стимулирования интереса старшеклассников к проблемам окружающей среды, формирования экологической культуры и ответственного отношения к природе. Задания квиза охватывают широкий спектр тем: биоразнообразие, изменение климата, загрязнение окружающей среды, возобновляемые источники энергии, устойчивое развитие, а также практические аспекты экологического поведения в повседневной жизни. Формат квиза предполагает игровой характер, что делает процесс обучения более увлекательным и динамичным, способствуя лучшему усвоению материала. Участие в квизе позволит учащимся не только проверить свои знания, но и углубить понимание взаимосвязей в природе, осознать важность сохранения экосистем для будущего планеты и сформировать навыки критического мышления при оценке экологических проблем. Квиз может быть использован как самостоятельное мероприятие, так и в рамках тематических уроков, внеклассных мероприятий, посвященных Дню Земли или Всемирному дню окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного мероприятия «Эко-квиз»

Цель: воспитание экологической культуры и грамотности средствами эколого-краеведческой деятельности через игровую форму работы, расширение и углубление знаний о живой природе.

Задачи:

- развитие познавательного интереса учащихся через игровую форму;

- повышение экологической грамотности и культуры учащихся;

-формирование личностного отношения учащихся к заповедным местам;

- расширение кругозора учащихся;

-развитие коммуникативных качеств через работу в группе;

- формирование навыков самообразования.

Актуальность эко-квиза.

В условиях модернизации образования, ориентированного на учет федерального, регионального и национального компонентов его содержания эколого-краеведческое образование приобретает особую ценность. Актуальность эколого-краеведческого образования и воспитания заключается в формировании экологической культуры учащихся на основе краеведческого материала в процессе личностного развития.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема организации качественного досуга подростков. Из-за обилия разнообразной информации их сложно чем-либо удивить и, тем более, заинтересовать. К сожалению, зачастую это касается и экологической тематики. Поэтому, необходимо искать новые, современные формы организации внеурочной работы с подростками. В данной методической разработке представлен сценарий проведения «модной» молодежной игры – эко-квиза.

Эко-квиз (от англ. quiz – предварительный экзамен, проверочный опрос) – командная интеллектуально-развлекательная игра, в ходе которой участники должны ответить на вопросы на экологическую тематику в условиях ограниченного времени. При этом важна не только эрудиция, но и логика, сообразительность и умение работать в команде.

 Ожидаемые результаты эко-квиза: по ходу прохождения игры – викторины, у учащихся формируются представления о животных, занесенных в Красную Книгу, получение новых знаний об особенностях Северной Осетии, чувства патриотизма и гордости за свою республику, как частицу России. Кроме того, формируется экологическое мировоззрение, направленное на необходимость охраны и поддержания окружающей их природной среды, среды обитания животных, растений и человека, которые находятся в тесном взаимодействии друг с другом.

Техническое обеспечение эко-квиза: смарт-доска, бланки ответов, ручки, , столы, стулья, итоговый протокол. 

Рекомендации по использованию эко-квиза: Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях. Игра-викторина рассчитана на 20 минут. Можно использовать всю игру целиком либо одну из ее частей.

Правила проведения эко-квиза.

1. Между учащимися 11-17 лет формируются команды в количестве 6 человек. Каждая команда заранее выбирают название.

2. Вопросы делятся на 5 раундов

3. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех пяти раундов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три маленьких квиза"

Презентация содержит 3 небольших квиза по разделам: «Кто?», «Где?», «Какой язык?» на английском языке и предназначена для проведения мероприятий типа «Умники и умницы», «Эрудит» и т.д. На последнем сл...

Квиз по теме "Royal Family Quiz"

Красочная презентация представляет собой квиз  "Как хорошо вы знаете королевскую семью Великобритании" и способствует закреплению и обобщению знаний на данную тему. Данное задание способству...

Квиз "Германия: страна и люди"

О страноведческих реалиях, о великих людях, о городах Германии...

Педагогический КВИЗ. Игра для педагогов

В педагогический КВИЗ могут играть педагоги и студенты педагогических вузов. Инструкция прилагается....

Дидактический материал по английскому языку "Квизы по страноведению для 8-9 классов"

Дидактический материал по английскому языку "Квизы по страноведению для 8-9 классов"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

КВИЗ "Квиз к 350-летию со дня рождения Петра Великого" 6-9 классы

Задача участников – применить знания, полученные при работе над мини проектами и при посещении площадок (география, биология, технология, история, математика и пр.).В каждом туре вопросы сформул...