Подборка тестов и практикум по экономике (учебник под редацией А.Г.Грязновой)
тест по экономике (10 класс) по теме

Купчик Ольга Николаевна

Тесты и практикум  по экономике для учащихся социально-экономического класса ( учебник  под  редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной). Имеются ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_testov_s_klyuchom.rar118.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тест ( по Грязновой)-ОТВЕТЫ

Темы: Альтернативная стоимость; Кривая производственных возможностей; Факторы производства.

1.Бабушка предложила внучке выбрать подарок на день рождения: или новую куклу, или  нарядное платье, или велосипед. Девочка выбрала нарядное платье, но в случае затруднений была согласна на куклу, и в только в крайнем случае- на велосипед. Что является альтернативной стоимостью ее выбора

  1. кукла и велосипед, которые девочка не получила
  2. только кукла
  3. только велосипед
  4. разница в ценах этих товаров

2. Сестра подарила вам 20 рублей. Вы большой сластена и с удовольствием съели бы плитку шоколада. Вам бы хотелось также посмотреть боевик и поиграть на игровых автоматах. Поскольку день выдался жарким вы истратили деньги на покупку газировки. Что явилось ценой вашего выбора

  1. шоколад
  2. бутылка газировки
  3. игры на игровых автоматах
  4. просмотр боевика

3.Предположим, что 10 рабочих в день производят 100 деталей. В какой из нижеперечисленных ситуаций производительность труда выше

  1. 12 рабочих производят 120 деталей
  2. 8 рабочих производят 95 деталей
  3. 11 рабочих производят 105 деталей
  4. 20 рабочих производят 200 деталей

4.Какое из высказываний является верным

  1. Мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства- 
  2. Деньги- важнейший ресурс необходимый при производстве экономических благ
  3. Производство товаров и услуг возможно при наличии, как минимум двух факторов производства: труда и капитала
  4. Частный автомобиль такси следует отнести к фактору « предпринимательство»-

5. В каком из ниже перечисленных случаев имеет место разделение труда

  1. одна фабрика производит кухонную мебель, другая- мебель для спальни
  2. одна фирма производит компьютеры, другая принтеры
  3. Швеция производит кофемолки, Бразилия- кофе
  4. один моляр грунтует стены для покраски, а другой красит стены

6.  Что из нижеперечисленных НЕ является капитальным ресурсов

  1. автомобиль такси
  2. станки и оборудование
  3. наличные деньги
  4. здание фабрики

7. Допустим, Центральный банк сообщает, что повышение учетной ставки привело к снижению спроса на деньги и замедлению темпов инфляции. В этом сообщении отражается  суждени

  1. негативное
  2. позитивное
  3. нормативные
  4. нельтральное

8. Ограниченность ресурсов и благ- это

  1. характеристика только индустриальных систем
  2. характеристика только доиндустриальных систем
  3. концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей
  4. все сказанное верно

9. Что НЕ относится к факторам производства

  1. Конвейерная линия
  2. Рабочая сила
  3. Местонахождение урановых руд
  4. Время, затраченное на производство товара

10 .Процент – это:

1.монопольная прибыль

2.цена за готовую продукцию

3. плата за материальные ресурсы

4.стоимость капитала

Задача.

1. Отец, мать и сын приехали на дачу собрать черную смородину и прополоть грядки. Поработать на участке они могут 6 часов. Отец собирает 5 л смородины в час, мать- 8 л/час, сын-3 л/час. С прополкой грядок мать справляется за 2 часа, сын- за 7 часов, отец- Зв 6 часов. Как семье распределить работу, чтобы собрать как можно больше смородины, с обязательным условием успеть прополоть грядки. Сколько смородины будет собрано? Ответ обосновать.

( Мать за 2 часа прополет грядки, а оставшееся время потратит на сбор смородины. Отец и сын будут собирать смородину. Смородины будет собрано 80 л)

2. Ирина, Полина и Ольга- высококвалифицированные специалисты по составлению контрольных заданий по экономике. За восьмичасовой  рабочий день Ирина может составить 4 задачи или 24 тестовых вопроса, Полина- 8 задач или 24 тестовых вопроса, Ольга- 6 задач или 30 тестовых вопросов. Постройте кривую производственных возможностей команды, состоящих из Ирины, Полины и Ольги. Определите минимальное время, необходимое им на составление экзаменационного задания, состоящего из 50 тестовых вопросов и 10 задач. При этом предполагается, что каждая задача и каждый тестовый вопрос  имеют только одного составителя.

( Минимальное время, необходимое для составления 10 задач и 50 тестовых вопросов, равно 520 мин ( 8 ч 20 мин), На графике по оси ОХ- кол-во задач 8,14,18; по оси ОУ- кол-во тестовых вопросов 24,54,78)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка тестов по теме "Гидролиз"

Подборка тестов по теме "Гидролиз"( по материалам КИМов разных лет)....

Подборка тестов для подготовки к ЕГЭ ( часть В)

На протяжении длительного времени работаю в 10-11 классах, поэтому много времени приходится уделять подготовке к ЕГЭ. Для этого использую на уроках отдельные задания части В в качестве разминки или це...

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества»  10 класс....

Урок-практикум по экономике - организационно-правовые формы предприятия. 10 класс

Урок  представляет собой практическое занятие по закреплению пройденного материала....

Подборка тестов по теме "Тепловые явления"

Представлены тесты по указанной теме от 4-х до 6-ти вариантов. Материал готов к распечатыванию....

Подборка тестов по орфоэпии

Тесты  по орфоэпии дают возможность отработать навык постановки ударения в словах, удобны в работе...

Подборка тестов по профориентации

Сборник тестов по профориентации...