Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».
тест по экономике (8 класс) по теме

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые можно использовать на любом этапе урока как для проверки знаний, так и для их актуализации.

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда» 8 класс. 5 вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_rynok_truda_8_kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

Вариант 1.

1. Дайте определение «Рынок труда – это …»

2. Большинство людей не занимается предпринимательством, не содержит магазины, не имеет домашних мастерских, но тем не менее, успешно продают товар, которым обладает каждый. Что это за товар? Какова цена этого товара?

3. Сравните отношение к наемному труду в первобытнообщинном строе и при рабовладении. Что общее? В чем особенность?

4. Укажите, верны или нет приведенные ниже высказывания, выбрав ответы «да» и «нет»:

а) спрос на труд формируют фирмы,

б) профессиональный рост связан с возможностями человека менять место работы,

в) количество фирм не оказывает влияние на спрос рабочей силы,

г) чем выше зарплата, тем меньше предложение на рынке труда.

5. Из ниже перечисленных профессий выберите те, которым больше подходит повременная заработная плата:

а) заведующая аптекой,

б) врач скорой помощи,

в) столяр,

г) вахтер,

д) сварщик,

е) маляр,

ж) гардеробщик,

з) воспитатель детского сада.

6. «Участие в успехе» - главная составляющая , лежащая в основе современных механизмов стимулирования труда наемных рабочих. Какие способы этого «участия» вы можете назвать?

7. Как регулирует законодательство РФ  величину заработной платы на рынке труда?

8. Борьба между работодателями и наемными рабочими за размер заработной платы ведется давно. Какими способами борется с наиболее настойчивыми работниками работодатель? При указании способа борьбы требуется его разъяснение.

9.Дайте определение «Забастовка – это …».

10. Рабочий имеет часовую ставку 2 рубля. Он работал первую неделю 40 часов, вторую -  40 часов, третью – 48 часов при нормальной продолжительности недели 40 часов. За сверхурочную работу рабочий получит 1,5 ставки зарплаты. Сколько составит величина его заработка?


Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

Вариант 2.

1.Дайте определение: «Заработная плата – это…»

2. Допустим, человек нашел для себя работу, соответствующую возможностям и уровню зарплаты. Какими дополнительными возможностями можно стимулировать наемных рабочих в повышении производительности труда и повышении заработной платы?

3.Сравните положение на рынке труда при рабовладельческом строе с порядками феодального общества. Что общего? В чем разница?

4. Укажите, верны или нет приведенные ниже высказывания, выбрав ответы «да» или «нет»:

а) предложение труда формируют фирмы,

б) квалификация оказывает влияние не только на величину зарплаты, но и на спрос на труд,

в) чем выше заработная плата, тем меньше спрос на труд,

г) рынок труда обеспечивает положение, при котором шахтеры получают одинаковую зарплату, независимо от того, в шахтах какого угольного бассейна они работают.

5. Из ниже перечисленных выберите те профессии, для которых наиболее эффективной является сдельная заработная плата:

а) токарь,

б) учитель,

в) настройщик пианино,

г) библиотекарь,

д) портной ателье,

е) директор фирмы,

ж) сборщик фруктов,

з) разносчик газет.

6. Как изменился спрос на извозчиков с появлением метро? Почему это произошло?

7. Как законодательство РФ регулирует  виды заработной платы на территории страны?

8. Борьба между работодателями и наемными работниками за размеры заработной платы ведутся очень давно. К каким способам прибегают наемные рабочие при отстаивании своих прав? При ответе необходимо разъяснение сути каждого способа.

9. Дайте определение: «Штрейкбрехеры – это…».

10. Рабочий обрабатывает  детали двух видов. Обработка одной детали первого вида стоит  50 коп., а одной детали второго вида – 20 коп. За день рабочий обрабатывает 20 деталей первого вида и 100 деталей второго вида. После месяца работы (22 рабочих дня) рабочим получена премия в размере 10%. Найдите общий заработок рабочего.


Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

Вариант 3.

1. Дайте определение: «Промышленная революция – это…»

2. Цена труда – заработная плата. Возможна ли такая ситуация на рынке труда, при которой люди будут соглашаться работать лишь за ту плату, которую работодатели платить откажутся? Поясните ситуацию на конкретном примере.

3. Сравните положение на рынке труда в феодальном обществе с новым временем в истории. Что общего? В чем разница?

4.Какая форма оплаты труда более всего подходит для оплаты труда:

а) машиниста электропоезда,

б) дирижера оркестра,

в) токаря,

г) сборщика фруктов,

д) библиотекаря,

е) продавца?

5. Укажите, верны или нет следующие утверждения, выбрав соответственно ответы «да» и «нет»:

а) различия в ставках заработной платы могут быть вызваны попыткой, уравнять различия в оплате труда,

б) престиж профессии не оказывает сколько-нибудь значительного влияния на число ищущих работу,

в) различия в ставках зарплаты могут быть связаны с расовой дискриминацией,

г) изменение в технологии производства не оказывает влияния на спрос на труд.

6. Почему заработная плата работников одних и тех же профессий в крупных городах выше, чем в маленьких?

7. Почему предприниматели идут на заключение договоров с профсоюзами, несмотря на то, что повышать заработную плату     своих рабочих им невыгодно?

8. Один из способов борьбы работодателей с попытками повысить заработную плату называется «контракт «желтой собаки». Объясните суть этого контракта.

9. Как законодательство РФ по труду регламентирует вопросы трудоустройства молодежи?

10.На графике представлены кривые предложений труда двух различных граждан. Определите, кто из них согласен на работу с менее выгодными условиями труда? Подумайте, что может быть причиной того, что люди соглашаются на менее выгодные условия работы?


Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

Вариант 4.

1. Дайте определение: «Сдельная оплата труда – это…»

2. Почему футболистам платят больше, чем фермерам и сталеварам, хотя хлеб и сталь важнее футбола?

3. Запишите свои доводы, продолжив предложения:

а) доводы сторонников высокого уровня зарплаты:…

б) доводы противников высокого уровня зарплаты:…

4.Сравните наемного рабочего со всеми категориями рабочей силы на протяжении веков: какие принципиальные отличия имеются у наемного рабочего начиная с периода нового времени? (назовите не менее 5 отличий)

5. Укажите, верны ли высказывания, соответственно используя ответы «да» или «нет»:

а) спрос на труд формирует государство,

б) количество фирм не оказывает влияния на спрос на рынке труда,

в) квалификация оказывает влияние на величину заработной платы,

г) чем выше территориальная мобильность, сем меньше предложение на рынке труда в целом.

6.Каждый человек обречен на старость и  к труду он способен ограниченное число лет. В большинстве стран считают, что женщина после 60, а мужчина после 65 лет не могут выдерживать полной трудовой нагрузки. Вопрос: как они должны жить дальше? Как работает механизм защиты человека по старости лет? Как он связан с величиной заработной платы?

7. Выберите из ниже перечисленных профессии, которым подходит сдельная заработная плата:

а) мастер-наладчик станков и оборудования,

б) шофер,

в) пианист,

г) библиотекарь,

д) сборщик конвейерного цеха,

е) рабочий на стройке,

ж) мастер стройтреста,

з) ученый.

8. Дайте определение: «Локаут – это…»

9. Почему государство обязательно должно участвовать в подписании трудовых соглашений между работниками и работодателями?

10.Что такое «карьерограмма»? Какое отношение к рынку труда имеет этот документ?


Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

Вариант 5.

1. Дайте определение: «Повременная заработная плата – это…».

2. Чем можно объяснить больший уровень доходов предпринимателей по сравнению с уровнем заработной платы его наемного рабочего?

3. Перечислите и охарактеризуйте черты, свойственные наемному труду начиная с эпохи промышленной революции.

4. Виды оплаты труда учитывают разные дополнительные факторы влияния на величину заработной платы. Какие из них кажутся вам наиболее важными и почему? Ответ обоснуйте.

5.Укажите, верны или нет приведенные ниже высказывания, выбрав ответы «да» или «нет»:

а) предложение труда формируют фирмы,

б) квалификация оказывает влияние не только на величину зарплаты, но и на спрос на труд,

в) чем выше заработная плата, тем меньше спрос на труд,

г) рынок труда обеспечивает положение, при котором шахтеры получают одинаковую зарплату, независимо от того, в шахтах какого угольного бассейна они работают.

6. Из ниже перечисленных выберите те профессии, для которых наиболее эффективной является сдельная заработная плата:

а) токарь,

б) учитель,

в) настройщик пианино,

г) библиотекарь,

д) портной ателье,

е) директор фирмы,

ж) сборщик фруктов,

з) разносчик газет.

7. Могут ли профсоюзы влиять на размер заработной платы на предприятиях, где профсоюзные организации не созданы? Ответ обоснуйте.

8. Как вам кажется, какой экономический эффект дает «итальянская забастовка»?

9. Дайте определение «Интеллектуальный капитал – это…».

10. Рабочий обрабатывает  детали двух видов. Обработка одной детали первого вида стоит  50 коп., а одной детали второго вида – 20 коп. За день рабочий обрабатывает 20 деталей первого вида и 100 деталей второго вида. После месяца работы (22 рабочих дня) рабочим получена премия в размере 10%. Найдите общий заработок рабочего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"

"Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...

Презентация к уроку по теме "Рынок труда и занятость населения"

Данную презентацию можно использовать как дополнение к устному рассказу учителя и схемам в учебнике 9 класса....

Урок на тему "Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата".

Урок по теме « Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата» является одним из уроков, изучаемых в курсе экономики средней общеобразовательной школы, входящих в тему «Рынки факторов производст...

Разработка урока географии в 9 классе по теме Рынок труда и занятость населения

Урок с элементами технологии проблемного обучения в системе ЛОО способствует формированию универсальных учебных действий через системно-деятельностный подход. форма организации обучения - дискуссия, п...

Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс

определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации ...

Тест по теме "Рынок труда. Безработица"

Тест по теме "Рынок труда. Безработица"...

Человек на рынке труда

Презентация для интерактивной доски по теме "Человек на рынке труда". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень...