Главные вкладки

    Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс
    план-конспект урока (11 класс) по теме

    определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;

    способы изучения рынка труда и профессий;

    способы получения информации о рынке труда;

    особенности регионального рынка труда;

    функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;

    наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_rynok_truda.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     « Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

    г.Губкин Белгородской области

    учитель технологии Таранов В.А.

    Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс

    Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

    Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и решением ситуационных задач.

    Методы обучения: рассказ; беседа; методика критического мышления; решение ситуационных задач;

    Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, статистические данные.

    Изучив материал данной темы учащиеся должны

    знать:

    определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;

    способы изучения рынка труда и профессий;

    способы получения информации о рынке труда;

    особенности регионального рынка труда;

    функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;

    наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

    уметь:

    объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда в определенные периоды;

    находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

    Цели учителя:

    Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.

    Подвести учащихся к определению понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.

    Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда и профессий.

    Научить учащихся анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

    Познакомить учащихся с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи.

    Обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.

    Создать условия для определения учащимися своих ценностных ориентаций в выборе будущей профессии.

    Основные понятия;

    рынок труда;

    конъюнктура рынка труда;

    спрос на рынке труда;

    предложение на рынке труда;

    безработица;

    региональный рынок труда;

    Центр занятости населения;

    Центр профконсультационной помощи.

    Методические рекомендации.

    1. Рынок труда и его основные компоненты.

    . вопрос:

    – Куда бы вы посоветовали обратиться своему знакомому, если бы он потерял работу в данный период времени, учитывая уровень его квалификации и характер притязаний?

     При выборе профессии, наряду с другими факторами, необходимо обязательно учитывать потребности рынка труда, его состояние, как текущее, так и прогнозируемое. Естественно, для того чтобы уметь анализировать информацию о состоянии рынка труда, нужно прежде всего знать определение данного понятия и его основные компоненты.

    Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

    Основные компоненты рынка труда:
    – спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
    – стоимость рабочей силы;
    – цена рабочей силы;
    – конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.

    Субъектами рынка труда выступают:
    – работодатели и их представители (союзы);
    – работники и их представители (профсоюзы);
    – государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.

    Спрос на рынке труда определяется потребностью работодателей при найме людей для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

    Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.

    Конъюнктура рынка труда – сложившаяся на рынке труда экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением спроса и предложения рабочей силы, уровнем цены на рабочую силу, профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и др. экономическими показателями. Она определяется совокупностью условий (технических, экономических, социальных, правовых), под воздействием которых формируется спрос на рабочую силу и ее предложение, а также ее цена.

    Безработица – социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

    2. Проблемы трудоустройства.


    – Где вы можете получить помощь при решении проблем трудоустройства?

    . Центры профконсультационной помощи.

    Центры занятости

    Домашнее задание.

    Для успешного изучения следующей темы раздела целесообразно дать учащимся опережающее домашнее задание:

    – Соберите как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором вы хотели бы получить профессию после окончания школы. Используйте различные источники (СМИ, сайты образовательных учреждений, буклеты, справочники, опросы и др.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок "Технология приготовления творога с сахаром и сметаной " 6 класс

    Создание условий для обучения приготовлению творога с сахаром и сметаной...

    Урок технологии "Штукатурно-малярное дело", школа VIII вида, 6 класс, Тема урока "Леса и подмости".

    Урок технологии "Штукатурно-малярное дело", школа VIII вида, 6 класс, Тема урока "Леса и подмости". Учебно-методическая разработка представлена в виде конспекта урока и сопровождающей его презент...

    Выявление стратегии выполнения творческих работ на уроках технологии (направление «Обслуживающий труд»)

    Рассматривается необходимость исследования индивидуальных познавательных стратегий школьников при выполнении любых видов работ, а особенно работ творческих, в ходе которых учащиеся проявляют свою инди...

    урок по с/х труду "Капуста - королева овощей" (7 класс)

    Рассказываею о расновидности капусты....

    Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»

    laquo;Изготовление декоративного яйца» (Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и  клеенки. Подготовить музыку и презентацию) Цель: Н...