Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Двойных Елена Сергеевна

«Изготовление декоративного яйца»

 

(Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и  клеенки. Подготовить музыку и презентацию)

 

Цель: Научить изготавливать поделку «яйцо»

 

Задачи.

Образовательная: Развитие зрительного восприятия. Обучить умению приклеивать стразы, работать с клеем.

Воспитательные: Воспитание творческого мышления, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики, коррекция зрительного, тактильного восприятия, развитие памяти, внимания, речи

Используемые технологии: Зрительное расписание, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование:

 Картинки для определения настроения, таблицы пиктограмм,  цветная бумага, ножницы, клеёнка, салфетка, стразы, клей, картон, рюши, деревянная заготовка «яйцо».

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент

Дети и педагоги входят в класс.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. (Учитель показывает карточку «гости»)

Учитель:  Давайте поздороваемся ( говорящие дети здороваются словами, неговорящие дети здороваются с помощью карточек)

Учитель: А теперь давайте представимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как тебя зовут?

Ребенок: Толя

Учитель: А тебя?

Ребенок: Сергей

-

-

Учитель: А как вас зовут?)

О.Н: Ольга Николаевна

Учитель: Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наше расписание. Сережа, подойди к расписанию, посмотри, что закончилось?

Сергей: Перемена.

Учитель: Верно. Закончилась перемена. (Ученик убирает карточку с надписью «Перемена»)

Учитель: Перемена закончилась и начался …

Сережа: Урок

Учитель: Сергей, давай отметим кого сегодня нет на уроке (Сергей отмечает кто есть, а кого нету)

Учитель: Ребята, а давайте узнаем кто пришел на урок с плохим настроением а кто с хорошим ( -Сергей, какое у тебя настроение сейчас, веселое или грустное? Сергей вешает грустный или веселый смайлик под свою фотографию на доске Варлаам, а утебя?.....)

Учитель: Вот мы и узнали кто с каким настроением пришел на урок. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Учитель: Теперь нужно надеть фартуки что бы не запачкать свою одежду ( ученики одевают фартуки и садятся на свои места, фартуки висят на стульях.)

 ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР (В это время включаю проектор, что бы нагрелся.)

Подведение к сообщению темы урока и сообщение темы урока

Учитель: Давайте отгадаем  тему нашего урока.

Учитель загадывает загадку:

Курочка сидит на нем,
Греет его день за днём.
Потом расколется оно,
Цыпленок выйдет из него.
Скажите что это (яйцо)

Дети: Яйцо (говорящие дети говорят «яйцо», неговорящие показывают карточку «яйцо»)

( на доске презентация с первым слайдом «яйцо»)

Учитель: Совсем недавно у нас был праздник «Пасха», на этот праздник принято печь вкусные куличи и красить яйца в разные цвета. Бывают декоративные яйца, которые нельзя кушать, они созданы для красоты. Давайте посмотрим какие же они бывают.

Показываем презентацию

Бывают яйца из дерева, такие как «деревянные писанки», так же декоративные яйца украшают бисером, различными бусинами, вязанием, есть даже полудрагоценные яйца, называются они «Фаберже».

Учитель: А теперь  я вам предлагаю сделать одно из таких яиц самим.

Учитель:  Берем свои коробочки с заданием. (Дети берут коробки, садятся на места, у каждого ребенка на парте его фотография.)

Дети разбиваются на 2 подгруппы. Кирилл, Дима, Петр, Варлаам работают с Ольгой Николаевной, Сергей, Миша и Толя работают с Еленой Сергеевной.

Каждый учитель в своей подгруппе спрашивает, за что будут работать дети. О.Н.: Варлаам, за что ты будешь работать сегодня (Варлаам выбирает карточку с поощрением и дает ее учителю)

Учитель: Кирилл, за что ты будешь сегодня работать…..( все дети выбирают поощрение которое они получат за выполненное задание)

Учитель ( 1ая подгруппа): Составим зрительное расписание, открываем свои коробки, возьмем наши карточки.

(Дети берут карточки зрительного расписания, которые лежат в коробках, все карточки пронумерованы. Учитель берет свой комплект карточек  и показывает детям карточку с цифрой «1», дети находят такую же карточку у себя и наклеивают ее первой на липкую ленту.

( Проделываем то же самое со всеми карточками  пока зрительное расписание не будет составлено до конца).

В это время дети из 2ой подгруппы начинают работать по уже составленному заранее зрительному расписанию с Ольгой Николаевной.

Учитель: Молодцы. Теперь давайте откроем коробочки с материалами для изготовления нашей поделки. ( Ученики открывают каждый свою коробочку,  достают все содержимое, кладут на стол.) ( у  детей из 2ой подгруппы нет клея.)

Учитель: Первая карточка «намазать»

У Варлаама нет клея

Ольга Николаевна: Варлаам, у тебя нет клея? Попроси!

Варлаам: показывает карточку «хочу» или «дай» и карточку «клей»

                       Вторая карточка «Наклеить»

 

                               

И так далее… ( Поделка в два этапа яйцо и подставка, между ними физминутка)

Дети выполнили яйцо

Учитель: Молодцы, с первой частью задания вы справились. Давайте сделаем небольшую разминку.

 

 

Физминутка

Учитель приглашает детей поиграть. Все становятся в круг, Ольга Николаевна включает музыку. Танцуем.

Учитель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу. Сделаем подставочку для нашего яйца.

 

Организация конца урока

Учитель: Вот мы и сделали наши поделки, давайте рассмотрим их повнимательнее. (Учителя, каждый в своей подгруппе подходят к каждому ребенку и спрашивает какого цвета стразы на его поделке)

Затем дети просят свое поощрение

Учитель: Миша что ты хочешь? ( Говорящие дети- проговаривают, неговорящие-показывают карточку)

Даем поощрение, засекаем время

Учитель: Молодцы. Теперь снимаем фартуки и подходим к расписанию.

Учитель: Сергей, что закончилось?

Сергей: Урок

Учитель: И началась…

Сергей: Перемена

Учитель: Давайте попрощаемся с гостями

Дети прощаются. Говорящие говорят «до свидания», неговорящие показывают карточку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 46 Калининского района города Санкт-Петербурга

 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»

Открытый урок по предмету

 «Ручной труд»

 (II вариант обучения)

8 класс «О.Р.»

составлена учителем  технологии:

Двойных Е.С.

Санкт-Петербург

2017\18

«Изготовление декоративного яйца»

(Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и  клеенки. Подготовить музыку и презентацию)

Цель: Научить изготавливать поделку «яйцо»

Задачи.

Образовательная: Развитие зрительного восприятия. Обучить умению приклеивать стразы, работать с клеем.

Воспитательные: Воспитание творческого мышления, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики, коррекция зрительного, тактильного восприятия, развитие памяти, внимания, речи

Используемые технологии: Зрительное расписание, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование:

 Картинки для определения настроения, таблицы пиктограммцветная бумага, ножницы, клеёнка, салфетка, стразы, клей, картон, рюши, деревянная заготовка «яйцо».

Ход урока:

Организационный момент

Дети и педагоги входят в класс.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. (Учитель показывает карточку «гости»)

Учитель:  Давайте поздороваемся ( говорящие дети здороваются словами, неговорящие дети здороваются с помощью карточек)

Учитель: А теперь давайте представимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как тебя зовут?

Ребенок: Толя

Учитель: А тебя?

Ребенок: Сергей

-

-

Учитель: А как вас зовут?)

О.Н: Ольга Николаевна

Учитель: Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наше расписание. Сережа, подойди к расписанию, посмотри, что закончилось?

Сергей: Перемена.

Учитель: Верно. Закончилась перемена. (Ученик убирает карточку с надписью «Перемена»)

Учитель: Перемена закончилась и начался …

Сережа: Урок

Учитель: Сергей, давай отметим кого сегодня нет на уроке (Сергей отмечает кто есть, а кого нету)

Учитель: Ребята, а давайте узнаем кто пришел на урок с плохим настроением а кто с хорошим ( -Сергей, какое у тебя настроение сейчас, веселое или грустное? Сергей вешает грустный или веселый смайлик под свою фотографию на доске Варлаам, а утебя?.....)

Учитель: Вот мы и узнали кто с каким настроением пришел на урок. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Учитель: Теперь нужно надеть фартуки что бы не запачкать свою одежду ( ученики одевают фартуки и садятся на свои места, фартуки висят на стульях.)

 ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР (В это время включаю проектор, что бы нагрелся.)

Подведение к сообщению темы урока и сообщение темы урока

Учитель: Давайте отгадаем  тему нашего урока.

Учитель загадывает загадку:

Курочка сидит на нем,
Греет его день за днём.
Потом расколется оно,
Цыпленок выйдет из него.
Скажите что это (яйцо)

Дети: Яйцо (говорящие дети говорят «яйцо», неговорящие показывают карточку «яйцо»)

( на доске презентация с первым слайдом «яйцо»)

Учитель: Совсем недавно у нас был праздник «Пасха», на этот праздник принято печь вкусные куличи и красить яйца в разные цвета. Бывают декоративные яйца, которые нельзя кушать, они созданы для красоты. Давайте посмотрим какие же они бывают.

Показываем презентацию

Бывают яйца из дерева, такие как «деревянные писанки», так же декоративные яйца украшают бисером, различными бусинами, вязанием, есть даже полудрагоценные яйца, называются они «Фаберже».

Учитель: А теперь  я вам предлагаю сделать одно из таких яиц самим.

Учитель:  Берем свои коробочки с заданием. (Дети берут коробки, садятся на места, у каждого ребенка на парте его фотография.)

Дети разбиваются на 2 подгруппы. Кирилл, Дима, Петр, Варлаам работают с Ольгой Николаевной, Сергей, Миша и Толя работают с Еленой Сергеевной.

Каждый учитель в своей подгруппе спрашивает, за что будут работать дети. О.Н.: Варлаам, за что ты будешь работать сегодня (Варлаам выбирает карточку с поощрением и дает ее учителю)

Учитель: Кирилл, за что ты будешь сегодня работать…..( все дети выбирают поощрение которое они получат за выполненное задание)

Учитель ( 1ая подгруппа): Составим зрительное расписание, открываем свои коробки, возьмем наши карточки.

(Дети берут карточки зрительного расписания, которые лежат в коробках, все карточки пронумерованы. Учитель берет свой комплект карточек  и показывает детям карточку с цифрой «1», дети находят такую же карточку у себя и наклеивают ее первой на липкую ленту.

( Проделываем то же самое со всеми карточками  пока зрительное расписание не будет составлено до конца).

В это время дети из 2ой подгруппы начинают работать по уже составленному заранее зрительному расписанию с Ольгой Николаевной.

Учитель: Молодцы. Теперь давайте откроем коробочки с материалами для изготовления нашей поделки. ( Ученики открывают каждый свою коробочку,  достают все содержимое, кладут на стол.) ( у  детей из 2ой подгруппы нет клея.)

Учитель: Первая карточка «намазать» C:\Users\312-46\Desktop\мастер класс\P_20180315_111041.jpg

У Варлаама нет клея

Ольга Николаевна: Варлаам, у тебя нет клея? Попроси!

Варлаам: показывает карточку «хочу» или «дай» и карточку «клей»

                Вторая карточка «Наклеить» C:\Users\312-46\Desktop\мастер класс\P_20180315_111139.jpg

                               

И так далее… ( Поделка в два этапа яйцо и подставка, между ними физминутка)

Дети выполнили яйцо

Учитель: Молодцы, с первой частью задания вы справились. Давайте сделаем небольшую разминку.

Физминутка

Учитель приглашает детей поиграть. Все становятся в круг, Ольга Николаевна включает музыку. Танцуем.

Учитель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу. Сделаем подставочку для нашего яйца.

Организация конца урока

Учитель: Вот мы и сделали наши поделки, давайте рассмотрим их повнимательнее. (Учителя, каждый в своей подгруппе подходят к каждому ребенку и спрашивает какого цвета стразы на его поделке)

Затем дети просят свое поощрение

Учитель: Миша что ты хочешь? ( Говорящие дети- проговаривают, неговорящие-показывают карточку)

Даем поощрение, засекаем время

Учитель: Молодцы. Теперь снимаем фартуки и подходим к расписанию.

Учитель: Сергей, что закончилось?

Сергей: Урок

Учитель: И началась…

Сергей: Перемена

Учитель: Давайте попрощаемся с гостями

Дети прощаются. Говорящие говорят «до свидания», неговорящие показывают карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление аппликации из природного материала", 3 класс

Конспект урока ручного труда для учеников 8вида 3 класса по теме"Изготовление аппликации изприродного материала"...

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"

Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...

Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР. Тема урока "Чтобы было чисто"

Конспект урока  по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР.. Тема урока "Чтобы было чисто". В урок включены слайды, карточки-пиктограммы, предметы для уборки....

Конспект урока ПО ПРЕДМЕТУ Ручной труд 6 класс (ТМНР)

Конспект занятия Тема урока: Изготовление елочных игрушек «Звездочка»...

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"

Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ....

Маршрутный лист урока по предмету "Ручной труд", 1 часть (дистанционное обучение)

Маршрутный лист урока по предмету "Ручной труд", 1 часть предназначен для использования в дистанционном формате обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

Маршрутный лист урока по предмету "Ручной труд", 2 часть (дистанционное обучение)

Маршрутный лист урока по предмету "Ручной труд", 2 часть предназначен для использования в дистанционном формате обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость...