Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему, формирует  положительные  эмоции,  польза от уроков - огромна.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_po_lepke2.docx32.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по предмету « Ручной труд», тема: «Лепка хлебобулочных изделий из соленого пата».

    Учитель ГБОУ школы № 565, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.

    ЦЕЛЬ: Формирование положительных эмоций, заинтересованности в лепке хлебобулочных изделий  на уроке ручного труда.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • учить лепить баранки, сушки, бублики из пата;
    •  упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать фантазию;
    • развивать тактильную чувствительность;
    • развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к урокам  ручного труда;
    • воспитывать чувство доброжелательности;
    • воспитывать  сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

    СЛОВАРЬ:  здравствуйте,  баранки, сушки, бублики, крендельки, посуда, кукла, угощение, веселая, грустная, пат, мягкий, пластичный.

    ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, картинки с изображением хлебобулочных изделий, баранки, сушки, крендельки, салфетки, чайная посуда, кукла.

    ТЕХНОЛОГИИ: коррекционно-развивающие, игровые, компьютерные.

    ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент.

    Здравствуй Настенька, сегодня мы поздороваемся за руку (приветствие - здороваемся за руку).

    2. Вводная часть.

    Учитель  вносит  куклу с бубликом из солёного теста в руке. Кукла плачет. Учитель  читает стихотворение.

    Хватит плакать, девочка!

     - Не хва-а-тит…

     - Как тебя зовут, девочка?

     - Ка-а-тя…

     - Катя, кто же тебя обидел?

     - Не обидел… Вы бублик не видели?

     Он сначала в траву закатился,

     А потом под кустом очутился,

     А потом я играла в песке…

     - Вот же бублик, ты держишь в руке

     И кусочек уже откусила.

     - На и ты откуси!

     - Спасибо.

    3. Тема урока.

    Сегодня у нас урок ручного труда.  Настя, давай поможем кукле, чтобы она не плакала, испечем угощение: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки -  сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

    4. Основная часть урока.

    Игра «На что похоже?»

    Учитель показывает хлебобулочные изделия, уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа. Настенька, я возьму одну баранку, показать ее.     Посмотри, какой формы баранка?        (обводит пальцем, круглая)  Обведи  пальчиком, баранку (вместе с учителем, а потом самостоятельно обводит баранку пальчиком).                                   

    -Какая она? (Круглая). 
    -Что есть посередине? (Дырочка).
    -На какой предмет похожа баранка? (Колесо, руль и др.)

    -Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши баранки и крендельки.               Этот материал пат. Нам необходимо узнать самое главное правило работы с патом.

    - Посмотри, как я буду лепить баранку. Беру кусок пата, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
    - Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
    Посмотри, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
    - Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
    - Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
    - А теперь в воздухе вместе со мной покажи, как ты будешь  катать «колбаску», как ты будешь соединять концы «колбаски» (показ).
    - А чтобы у нас получились красивые баранки, разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы спросили нашу печь:

     (поднять кверху указательный палец)

    Что сегодня нам испечь?

    ( «печем» пироги )

    Печку мы спросили,

     (поднять кверху указательный палец)

    тесто замесили.

     (сжимаем и разжимаем кулаки)

    Тесто скалкой раскатали,

     Раскатали - не устали.

    ( трем ладони)

    Начинили творогом

    ( «печем» пироги)

    И назвали пирогом!

     (поднять кверху указательный палец)

    Ну-ка, печка,

     Дай творожнику местечко!

    ( Вытянуть руки ладонями вверх)
    - Возьмем пат и попробуем со мной, а потом самостоятельно  слепить баранку, а Катенька  будет смотреть, как  мы лепим. ( В ходе лепки прочитать потешку).

    - Молодец, Настя, положи  бублики, крендельки,  баранки к Катеньке на тарелочку.
    - Какие баранки, бублики  у нас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой).

    5. Динамическая пауза под музыку.

    Вырастало зернышко,

    Потянулось к солнышку

    (руки тянуться вверх).

    Ветерок его качает

    (руки качают из стороны в сторону),

    Теплый дождик поливает

    (делают домик над головой),

    Сильный ветер к земле прижимает

    (опускают руки).

    6. Закрепление материала.

    Игровое упражнение: «Угощения для куклы Кати».

    7. Итоги урока.

    Отгадай загадку:

    Мы в пакете сто нулей

    С маком замечаем

    Бабушка, чаек налей,

    Их сгрызем за чаем

    Чтение потешки:

    Ай, качи-качи-качи!
    Глянь — баранки, калачи!
    Глянь — баранки, калачи!
    С пылу, с жару из печи.
    С пылу, с жару из печи — 
    Все румяны, горячи.
    Налетели тут грачи,
    Подхватили калачи.
    Нам  осталися
    Ба-ра-а-а-ночки).

    Любуемся выпечкой, а кукла Катя гладит  Настю по голове и благодарит.

    8. Оценка деятельности учащихся.

    Настя старалась, справилась с заданием -  бублики и баранки, плюшки и ватрушки получились  сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

    9. Окончание урока.

    Вот и закончился урок.  Молодец, Настя! Спасибо, за урок!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по кулинарии: "Хлеб- наше богатство. Исследование хлебобулочных изделий"

    Урок кулинарии в 5 классе означннии хлеба в нашем питании. Приводится пример атрибутного метода исследования хлебобулочных изделий.Игровая форма работы на уроке....

    Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»

    Конспект урока    по теме  «Отделка изделий из древесины»  составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

    Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

    конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

    конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...

    Разработка урока по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

    Изложена  характеристика продуктов входящих в состав теста, указаны питательные вещества хлеба и хлебобулочных изделий, предложена лабораторная работа по качеству продуктов входящих в состав тест...

    План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

    Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

    План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Разметка и запиливание шипа».

    Ознакомление с  технологией изготовления столярного шипа. Совершенствование навыков самоконтроля  в процессе выполнения практической деятельности.Коррекция двигательной сферы (моторика, двиг...