План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Данильченко Николай Николаевич

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мышления и творческих способностей, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

• совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

•  коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности).  

•  развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

• ознакомление с видами художественной обработки древесины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennaya_obrabotka_drevesiny.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска

(ГКОУ школа №10 г. Белореченска)

План- конспект комбинированного урока

«Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание,  лакирование изделий из фанеры)»

5 класс

                                           Подготовил:  Учитель профильного труда: Данильченко Н.Н.

г.Белореченск 2021г.

 

Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание,  лакирование изделий из фанеры).

Цели урока:

  • - Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
  • Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
  • Коррекционные: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности).  
  • Воспитательные: развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.
  • Задачи урока:
  • Ознакомиться с видами художественной обработки древесины;
  • уметь выполнять выжигание, выпиливание ручным лобзиком тонкой фанеры, лакирование готового изделия;
  • продолжить формирование знаний, умений по соблюдению техники безопасности при работе с инструментом в столярной мастерской.

Оборудование: электровыжигатель, лобзик, надфиль, струбцина, кисть, лак, заготовки.

Ход урока.

I. Повторение пройденного материала.

1.Беседа по вопросам:

Учитель. Оцените качество склеенных вами деталей на предыдущем уроке, проанализируйте характерные допущенные ошибки.

"Объясните назначение шлифовальной колодки.

"Как контролируется поверхность после шлифования?

"Самоанализ и самооценка качества склеенных деталей.

2.Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.

Учитель. Выжигание - один из видов декоративной отделки поверхности древесины.

Наилучшими материалами для выжигания являются древесина или фанера. Лучше всего использовать древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи).

Перед выжиганием необходимо отшлифовать поверхность.

Как и с помощью чего производится шлифовка поверхности? (Предположительные ответы учащихся.)

Вначале переводят на заготовку рисунок через копировальную бумагу.

Очень важно уметь правильно перевести рисунок на древесину. Для этого выбранный рисунок переводят на кальку или папиросную бумагу, а затем копию с помощью копировальной бумаги - на поверхность древесины.

Первые пробные рисунки надо выжигать только точками. Нанося точки более или менее густо, изменяя их размеры и глубину, можно получить переходы от света к тени, объёмность изображаемых предметов. Изделие при выжигании следует установить под некоторым углом над плоскостью стола и на расстоянии 30-35 см от глаз. Важно, чтобы обрабатываемая поверхность изделия была хорошо освещена.

Во время работы в результате обугливания древесины воздух в помещении загрязняется, поэтому помещение время от времени следует проветривать. При выжигании сравнительно быстро утомляется зрение, поэтому через каждые 15-20 минут надо делать небольшие перерывы для отдыха.

Выжигание производится с помощью электровыжигателя.

Электровыжигатель

Рабочей частью выжигателя является проволока (как правило, нихром), разогреваемая электрическим током.

Необходимая степень накала устанавливается регулятором.

2. Инструктирование о правилах безопасности при выжигании.

Учитель. Давайте остановимся на основных правилах при выжигании:

Выжигать можно только по сухой древесине.

"Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро.

"Для получения толстой линии электровыжигатель следует передвигать медленно.

"Начинать выжигание нужно с контурных линий.

"Через 10-15 минут работы электровыжигатель отключают на 2-3 минуты, помещение проветривают.

При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

"включать электровыжигатель только с разрешения учителя;

"периодически при выжигании проветривать помещение;

"не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;

"оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

"во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

3. Отработка технологического приема выжигания.

Учитель демонстрирует приемы работы с электровыжигателем. Затем предлагает учащимся потренироваться в овладении приемами выжигания.

4. Ознакомление с технологическим приемом лакирования изделий.

Лакирование - это один из способов отделки готовых изделий. Образующаяся пленка при лакировании предохраняет поверхность от влаги и гниения, подчеркивает цвет и текстуру дерева.

Лаки - это однородные прозрачные жидкости без механических примесей; для некоторых лаков (драммарного, пихтового, бальзамно - масляного) допускается слабая опалесценция. После высыхания лаки образуют однородные прозрачные пленки с высоким сцеплением и эластичностью.

Для лакирования древесины можно использовать самые различные лаки - спиртовые, алкидные, нитроцеллюлозные, полиэфирные, полиуретановые.

Лакирование производят с помощью кисти или тампона. (См. Приложения, рис. 44.)

Виды лакирования: кистью и тампоном.

После нанесения лака изделия высушивают горячим или холодным способом.

При лакировании необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

"проветривать помещение;

"не лакировать вблизи нагревательных приборов;

"не нюхать лак во избежание отравления;

"избегать попадания лака на открытые участки тела;

"после работы тщательно вымыть руки с мылом;

"держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.

III.Практическая работа.

В качестве подведения итогов по изучению раздела "Выпиливание лобзиком изделий из фанеры и обработка лаком" учащиеся изготавливают контур а/м из фанеры, содержащий следующие этапы:

1."перевод контура на заготовку;

2"выпиливание;

3. "выжигание внутреннего контура.

4. "лакирование изделия

Изготовление контура а/м.

"Рисунок для выпиливания и выжигания заранее подготовлен. " Работу по переводу контура изображения, выпиливания, шлифования и покрытия лаком учащиеся выполняют под руководством учителя с проверкой после каждой технологической операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...

план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг

план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг...

План-конспект урока 8 класса. Тема: "Британский календарь. Формирование навыков аудирования".

План-конспект урока для учащихся с ЗПР 8 класса на тему: «Британский календарь. Формирование навыков аудирования»....

План-конспект урока 7 класс Тема: Давление

Полный конспект урока и самоанализ...

План – конспект урока 7 класс Тема: Гимнастика

Обучение технике опорного прыжка, перевороту в упор на перекладине (мальчики); упражнения на гимнастическом бревне (девочки)....

План-конспект урока 7 класс Тема: Лёгкая атлетика

Обучение специальным беговым и прыжковым упражнениям. Учёт техники бега с низкого старта. Развиватие выносливости, линейного глазомера....