План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

 

 

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

      а) готовность к уроку

      б) повторение правил культуры поведения в кабинете технология.

   

 2.Знакомство с профессией закройщика (1 слайд)

 

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

 

Содержание деятельности: Раскраивает выбранную заказчиком ткань или планирует ремонт его одежды в соответствии с направлением моды, индивидуальными особенностями фигуры, внешнего облика и возрастом заказчика.

 Работа начинается с выбора фасона будущего изделия и точного снятия мерки с фигуры заказчика. Затем изготавливаются соответствующие лекала (специальные фигурные линейки) и раскраивается по ним ткань. Раскраивать ткань можно и без лекал, по чертежам, построенным непосредственно на материале. При заказе на ремонт одежды перекраиваются отдельные детали, намечаются новые конструктивные линии.

 В ходе изготовления изделия закройщик примеряет его на заказчике, проводит инструктаж портных, швей и контроль качества работ. При выявлении каких-либо дефектов пошива или кроя устраняет их и сдает готовое изделие заказчику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока 7 класс.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою.

Ход урока:

  1. Организационный момент

      а) готовность к уроку

      б) повторение правил культуры поведения в кабинете технология.

   

 2.Знакомство с профессией закройщика (1 слайд)

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

Содержание деятельности: Раскраивает выбранную заказчиком ткань или планирует ремонт его одежды в соответствии с направлением моды, индивидуальными особенностями фигуры, внешнего облика и возрастом заказчика.

 Работа начинается с выбора фасона будущего изделия и точного снятия мерки с фигуры заказчика. Затем изготавливаются соответствующие лекала (специальные фигурные линейки) и раскраивается по ним ткань. Раскраивать ткань можно и без лекал, по чертежам, построенным непосредственно на материале. При заказе на ремонт одежды перекраиваются отдельные детали, намечаются новые конструктивные линии.

 В ходе изготовления изделия закройщик примеряет его на заказчике, проводит инструктаж портных, швей и контроль качества работ. При выявлении каких-либо дефектов пошива или кроя устраняет их и сдает готовое изделие заказчику.

Должен уметь: Работать с чертежами, схемами, тканями и другим материалом для раскройки. Мысленно четко представлять, как будет выглядеть тот или иной фасон, цвет, форма изделия на очень различных по росту, полноте, возрасту, цвету волос, характеру людях.

Условия труда: Работает в швейном цехе - просторном, чистом, светлом помещении с большим количеством зелени и аквариумов. На швейных предприятиях существует достаточно глубокое разделение труда. Но закройщик, в совершенстве овладевший всеми операциями, может далее работать в группах, обслуживающих модельеров и конструкторов (дизайнеров) одежды, и заниматься изготовлением единичных моделей (эксклюзивных) - первых экземпляров новых моделей пальто, платьев, костюмов и т.п.

Области применения: Могут работать на предприятиях швейной промышленности, в ателье, салонах, в небольших частных фирмах, как преподаватели специальности в образовательных учреждениях. В отделах ткани при магазинах. Могут работать и на дому.

Доминирующая профессиональная направленность:

 Творчество. Техника. Художественные образы в сочетании с производством

Доминирующие интересы: Обработка материала. Рукоделие. ИЗО. Конструирование. Производство. Сфера обслуживания

Сопутствующие: Предпринимательская деятельность

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Творческие способности. Цветовая чувствительность. Развитая координация, тактильная чувствительность. Глазомер. Художественный вкус. Воображение. Конструкторские и прогностические способности. Аккуратность. Терпеливость. Усидчивость. Уравновешенность. Эмоциональная устойчивость. Коммуникативные навыки. Желание видеть людей довольными и счастливыми.

Медицинские ограничения: Аллергия на рабочие материалы. Болезни позвоночника и рук. Нервно-психические расстройства. Плохое зрение.

Востребованность специалистов: Средний уровень спроса на рынке труда. Оплата труда - средняя, высокая

 Памятка: о профессиях (2 слайд)

   - Видели ли вы когда - нибудь работу закройщика?

   - Где?

3. Практическая работа.(3слайд «Модели выкроек»)

- Вырежьте выкройку сорочки (свою модель)

- Сделайте обтачку ворота сорочки: обведите по лекалу выкройку обтачки.

Выкройку обтачки можно вычислить самим.

- Вырежьте выкройку.

- Нанесите надписи на выкройку деталей сорочки (название деталей и величину припусков)

- Укажите направление долевой нити и положение линии плеча на обтачке

 

4.Подведение итогов урока.

- С какой профессией мы сегодня познакомились?

-Востребована ли она на рынке труда?

-Где можно получить такую специальность?                                                                                                      

5. Сообщение оценок.

- Задание на дом: принести ткань для ночной сорочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

План-конспект урока по горной подготовке

Урок по горной подготовке для обучающихся 10 класса оборонно-спортивного оздоровительного лагеря....

План-конспект урока по лыжной подготовке

План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...

План-конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале

Повторение техники одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов....

План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

Время проведения: 40 минутЦель урока:Согласование работы рук и ног. Одноопорное скольжение. Преодоление подъемов. Применение одновременного бесшажного хода в зависимости от рельефа и степени скольжени...

План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.ЗАДАЧИ:1.     Образовательные: а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного...

План-конспект урока по лыжной подготовке

Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом...