Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» в 5 классе.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Фадеева Мария Ивановна

Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_uroka.docx23.16 КБ
Файл urok_vidy_otdelkimodelirovanie.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Методическая разработка

урока технологии (обслуживающего труда)

 «Виды отделки швейных изделий.

Выбор модели и моделирование»

 в 5 классе.

Учитель технологии

(обслуживающего труда)

Фадеева Мария Ивановна

город Муром 2013 год

Форма урока: урок-презентация

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Общая дидактическая цель урокасоздание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе художественного и технического моделирования.

 Задачи:

образовательные: 

  • ознакомить учащихся с понятием моделирование, с приемами моделирования;
  • формировать знания и умения об основных приемах моделирования на примере фартука;
  • ознакомить с видами отделки одежды;
  • ознакомить с применением приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;

развивающие:

  • развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
  • приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
  • развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
  • сформировать навыки по моделированию фартука;
  • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
  • развивать умения логически мыслить;
  • развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

воспитательные:

  • воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
  • творческое отношение к труду;
  • культуру труда;
  • коллективизм, чувство взаимопомощи;
  • усидчивость;
  • воспитывать чувство требовательности к себе;
  • ответственности за свою работу;
  • художественный вкус;
  • стремление доводить свою работу до конца.

профориентационные:

  • формировать знания о профессии художника – модельера и художника – конструктора.

Оборудование:  мультимедийный проектор и доска, ножницы, линейки, клей, цветная бумага, карандаши, основа чертежа фартука

Наглядность: модели фартука и одежды с различными видами отделки

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. объяснительно-иллюстрированный инструктаж, демонстрация презентации.

ФОПДУфронтальный опрос, индивидуальная практическая работа.

Практическая работа разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.

Межпредметные связи: рисование, черчение.

Словарная работа: моделирование, модель, модельер, эскиз

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Содержание

Наглядность,

оборудование

Время

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех учащихся в деловой ритм.

1 мин

2.  Мотивация

Коллекция фартуков создана на основе одного чертежа. Чем фартуки отличаются –  формой деталей, видами отделки. Этой работой занимаются модельеры, и каждая из вас сегодня будет модельером.

слайд № 1

1 мин

3. Сообщение темы  урока

Тема нашего урока

«Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование»

слайд № 1

1 мин

4. Целеполагание

Сегодня на уроке мы должны получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования , познакомиться с профессиями  художник-модельер, художник -конструктор, научиться вносить модельные изменения в чертёж выкройки и выполнять эскиз выбранной модели фартука.

слайд № 2

2 мин

5.  Первичное усвоение материала

Под запись: Моделирование – это изменение чертежа  выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Виды моделирования:

Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия ( Художник – модельер) 

Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом (Художник–конструктор)

Можно выделить 3 способа моделирования: 1.Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей.

2. Деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук).

3. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма).     

Основное правило моделирования – все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга.

Под запись: 

Виды отделки:
комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка.

слайды

 № 3-7

10 мин

6. Актуализация

Презентации учащихся по теме «Виды отделки:
комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка»

слайд № 7, слайды дополнительно

5 мин

7.Физкультминутка

Повторяем движения за участниками на экране

слайд № 8, слайды дополнительно

2 мин

8. Осознание и осмысление учебного материала

Сегодня вам предлагается выступить в роли художников-модельеров и выполнить эскиз фартука. Практическая работа «Выполнение эскиза фартука»
Выполнить  эскиз выбранной вами модели фартука, используя способы моделирования: 1.Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей.

2. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма и другие виды отделки).

   

слайд №9, ножницы, линейки, клей, цветная бумага, карандаши, основа чертежа фартука

10 мин

9.  

Я объявляю музыкальную паузу, в исполнении Анечки Андриановой звучит песня о волшебном цветке.

слайд № 10

2 мин

10. Первичное закрепление учебного материала

Презентация эскизов моделей фартуков: представить свою модель, назвать использованные способы моделирования и перечислить выбранные виды отделки.

слайд № 11

5 мин

11.  Подведение итогов, рефлексия

Что нового вы узнали на уроке и чему научились? Выставление оценок.

слайд № 12

4 мин

12. Домашнее задание

Сообщение о профессиях, связанных с изготовлением одежды;

Записи в тетради;

Рабочая коробка.

слайд № 13

2 мин

13.Заключительный этап

Есть ли вопросы?

Благодарность за работу на уроке.

Урок окончен!

Слайд

№ 14 - 15

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование.

Слайд 2

Цель урока: Получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования , познакомиться с профессиями художник-модельер, модельер-конструктор, научиться вносить модельные изменения в чертёж выкройки и выполнять эскиз выбранной модели фартука.

Слайд 3

Моделирование – это изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами . Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых стандартов.

Слайд 4

Моделирование Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом Художник - модельер Художник - конструктор Виды моделирования

Слайд 5

Можно выделить 3 способа моделирования: 1.Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. 2. Деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук). 3. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма). Основное правило моделирования – все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга.

Слайд 6

Способы моделирования

Слайд 7

Виды отделки: комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка.

Слайд 8

Физкультминутка .

Слайд 9

Практическая работа: Выполнить эскиз выбранной вами модели фартука, используя способы моделирования: 1.Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. 2. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма и другие виды отделки).

Слайд 10

Музыкальная пауза…

Слайд 11

Презентация эскизов моделей фартуков: представить свою модель, назвать использованные способы моделирования и перечислить выбранные виды отделки.

Слайд 12

Что нового вы узнали на уроке и чему научились?

Слайд 13

Домашнее задание: Сообщение о профессиях, связанных с изготовлением одежды; Записи в тетради; Рабочая коробка.

Слайд 14

Благодарность за работу на уроке.

Слайд 15

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"

Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания....

Методическая разработка урока технологии тема: "Виды теста".

научить различать и называть изделия из различных видов теста...

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида....

Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою

конспект урока по технологии "Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. подготовка выкройки к раскрою". Учащиеся познакомятся с одним из этапов изготовления швейного изделия - модели...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Методическая разработка урока технологии «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки», 5 класс

На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, презен...