Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"
методическая разработка (7 класс) по теме

Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика (геометрия).

Контингент обучающихся:7 класс.

Тема урока: «Центр симметрии. Точки, симметрично расположенные относительно центра».

Цель урока: обучение построению и нахождению точек, симметричных относительно центра симметрии.

Задачи:

коррекционно – обучающие:

-повторить изученные понятия: симметричные и симметрично расположенные фигуры и предметы;

-научить построению точек, симметрично расположенных относительно центра;

коррекционно – развивающие:

-содействовать развитию связной устной речи, математической речи;

-содействовать развитию внимания, наблюдательности;

коррекционно – воспитательные:

-содействовать развитию чувства удовлетворенности за выполненную работу;

-прививать чувство бережного отношения к природе.

Место проведения: кабинет №12 школы.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: комбинированный.

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.

Оснащение урока: АРМ учителя, компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологии, инструменты для выполнения чертежей, альбомы, листы бумаги и булавки, предметы с уроков профессионально-трудового обучения (лопата, киянка, фартук, носочки).

Этап урока

Содержание материала,

деятельность учителя

Деятельность детей,

дифференцированный подход

1.Орг. момент.

Позитивный настрой на урок. Проверка рабочего места. Рапорт дежурного.

Рапорт дежурного:

-дата

-день недели

-отсутствующие

2.Сообщение темы урока.

-Мы с вами изучаем тему «Симметрия» и знаем, что такое симметричная фигура и когда фигуры симметричны относительно оси (словарь на доске).

Сегодня познакомимся с новым понятием.

Один из детей читает тему урока.

3.Повторение.

Повторение ранее изученных понятий (фронтальный опрос). Какая фигура называется симметричной?

Дают определение симметричной фигуры по деформированному предложению.

-Назовите фигуры по порядку номеров.

-Какие из фигур не являются симметричными?

-Сколько осей можно провести в симметричных фигурах?

Ребята 3 и 4 групп называют более простые фигуры.

-Найдите симметричные предметы вокруг нас.

Почему они симметричные? Добиваться ответа: «Потому что прямая разделит его на равные части».

-Недавно вы рисовали ель и снеговика. Фрукты, овощи, бабочка, цветок, солнце или колобок, который поможет выполнить гимнастику для глаз – все это симметричные предметы.

Называют окружающие предметы и изделия с уроков труда (лопата, киянка, фартук, носочки).

4.  Зарядка для глаз.

Включаю слайд.

Следят за движением колобка на экране.

Повторение (продолжение)

-Какие фигуры называются симметричными относительно оси? (словарь на доске)

Дают определение симметричной фигуры по деформированному предложению.

-Какие фигуры не симметричны относительно оси?

-Где расположены? Почему они не симметричны?

Дается задание сложить пополам лист бумаги и сделать проколы по линиям (в форме вытачки). Учитель показывает прошитый нитками лист.

Вопрос девочкам о спинке и полочках  пижамной кофты.

Нижние треугольники (вершины на разном расстоянии от оси);круги слева (не на одной прямой); круги справа (разной величины).

Делают проколы булавкой.

Отвечают, что спинка симметричный предмет, а полочки симметричны относительно оси.

-Найдите на слайде симметрично расположенные предметы. Краткая беседа о гордости за выполненную работу, о красоте уральской природы и бережном отношении к ней.

Называют сковороды, нагревательные элементы плиты.

5.Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала с привлечением детей.

-Что это?

Вывод: точки А и А1 находятся на одной прямой и на одинаковом расстоянии от точки О.Поэтому они будут симметричны относительно точки О, которая  является центром симметрии (словарь).

Дети отвечают (это точка и т.д.)

Читают определение.

6.Зарядка.

Показываю  упражнения.

Выполняют упражнения под музыку.

7.Закрепление (первичное)

-Вспомните, в каком порядке идет построение точек, симметричных относительно центра (фронтальный опрос).

Называют очередность построения и читают пункты плана.

Выполняют построение в альбомах по плану.

8.Вторичное закрепление и домашнее задание.

-Как можно проверить, симметричны ли точки? Работа с заранее заготовленным рисунком в альбомах ( пары разноцветных точек). Дома проверить с помощью линейки.

Определяют на глаз.

Где можно встретить предметы, симметрично расположенные относительно центра симметрии? Вспомните работу летом по посадке цветов на клумбе.

9. Итоги урока.

-Чему новому мы научились сегодня на уроке? Какие точки называются симметричными относительно центра?

Выставление отметок за работу на уроке.

Отвечают на вопросы, повторяют определение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".

Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

Статья на тему "Развитие мышления на уроках геометрии в школе VIII вида"

В работе представлены коррекционные приемы и упражнения для развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Пространственные представления, воображение у умственно отсталых школьник...

Методические рекомендации "Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида"

Методические рекомендации по использованию новых направлений в ритмике, хореографии и танцах для учителей коррекционных школ и классов VIII вида, их место в структуре совеременного урока. Использовани...

Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.

Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....