Методическая разработка урока технологии тема: "Виды теста".
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Александрова-Сусанина Валентина Юрьевна
  • научить различать и называть изделия из различных видов теста;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testo.docx66.44 КБ
Файл risunok_1.docx66.89 КБ
Файл risunok_2.docx52.11 КБ
Файл risunok_3.docx84.5 КБ
Файл risunok_4.docx80.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока технологии тема: "Виды теста".

Цель: Познакомить учащихся в различными видами теста и их отличительными особенностями

Задачи:

  • научить различать и называть изделия из различных видов теста;
  • коррекция полисенсорного восприятия через проведение лабораторной работы;
  • формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.

Оборудование: таблицы “Виды теста”, “Составляющие части теста”, проверочные тесты, образцы изделий из теста, салфетки, зубочистки.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе, сообщение темы урока.

II. Теоретическая часть урока

1. Беседа с опорой на знания учащихся.
2. Рассказ учителя.

Около десяти тысяч лет назад люди начали есть зерна еще не “прирученных” пшеницы, ржи, ячменя, овса, риса. Потом научились варить из них каши и похлебки.

Каменными зернотерками растирали зерно в муку, из которой пекли пресные лепешки на раскаленных в огне камнях. Тесто замешивается из муки, воды, сахара, соли, дрожжей или других заквасок. В зависимости от рецепта тесто готовится в течение одного – трех и более часов. Его месят, подмешивают, следят, чтобы не вылезло из посуды. В России издавна говорили: “творить тесто”, то есть растворять его, чтобы оно не было крутым. И вообще относились к печению хлеба очень серьезно.

3. Работа в тетради.

– Запись определения в тетрадь под диктовку учителя.

Тесто – это густая масса из муки, замешанная на жидкости

– Чтение таблицы, запись в тетрадь.

ВИДЫ ТЕСТА

ДРОЖЖЕВОЕ

БЕЗДРОЖЖЕВОЕ
– песочное
– бисквитное
– слоеное
– заварное

4. Работа на доске.

Цель: определение составляющих теста, их значение.

МУКА – ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ
СОДА, ДРОЖЖИ – РАЗРЫХЛЯЮТ
МАСЛО – ДЛЯ ПЛАСТИЧНОСТИ

ЖИДКОСТЬ – СКРЕПЛЯЕТ МУКУ
ЯЙЦА – ПРИДАЮТ ВЯЗКОСТЬ
СОЛЬ, САХАР – ДЛЯ ВКУСА

5. Лабораторная работа.

Цель: выявить различия в изделиях из различных видов теста.

Вид теста

Цвет

Плотность

Запах

Вкус

Песочное

 

 

 

 

Заварное

 

 

 

 

Слоеное

 

 

 

 

Бисквитное

 

 

 

 

Эта разница во вкусе, внешнем виде объясняется различием составляющих частей теста. Попробуйте определить, из какого вида теста сделаны эти блюда.

<Рисунок 1, 2, 3, 4>

http://festival.1september.ru/articles/598739/img1.gif

6. Работа с таблицами.

Цель: сформировать знания о составе различных видов теста.

Заварное тесто
Яйца, масло (маргарин), вода, мука, соль

Бисквитное тесто
Яйца, сахар, мука

Песочное тесто
Мука, масло (маргарин), яйца, сахар, сода

Слоеное тесто
Мука, масло (маргарин), яйца, вода, соль, сода

Задание: Прочитать таблички, выявить наиболее часто и наиболее редко встречающиеся компоненты.

7. Упражнение.

Цель: закрепить знания о составе различных видов теста; коррекция зрительного восприятия.
Задание: подобрать из предложенных рисунков компоненты того или иного вида теста.

<Рисунок 5>

6. Подведение итогов теоретической части урока.

III. Практическая часть урока

1. Планирование работы.

1 группа педагогических возможностей – работа с тестом, электрической духовкой.
2 группа педагогических возможностей – работа с тестом, оборудование рабочего места.
3 группа педагогических возможностей – работа с тестом.

2. Повторение правил охраны труда.

3. Самостоятельная работа.

Цель: Приготовление пирожных из слоеного теста.

Последовательность

– Разморозить тесто
– Раскатать слоем, толщиной в палец
– Нарезать на равные кусочки
– Посыпать сахаром
– Выпекать 15 минут

4. Уборка рабочего места, сервировка стола.

5. Дегустация полученного блюда.

IV. Итог урока. Оценивание учащихся

Дополнительное задание.

Прочитай пословицы, объясни их значение сам или с помощью одноклассников, учителя

ХЛЕБ – БАТЮШКА, ВОДА – МАТУШКА.
ХУД ОБЕД, КОГДА ХЛЕБА НЕТ.
ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И В ГОРНИЦЕ ТОСКА.



Предварительный просмотр:

8 класс, рабочая тетрадь 024



Предварительный просмотр:

8 класс, рабочая тетрадь 025



Предварительный просмотр:

Изображение 001



Предварительный просмотр:

словарь 013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».

Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...

методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"

Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...

Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

Методическая разработка занятия по теме: "Виды движения"

Данная методическая разработка закрепляет знания, умения и навыки по раномерному и равноускоренному движению, что способствует для дальнейшего изучения тем рабочей программы по физике. Решение задач и...

Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

Методическая разработка по теме  "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс

Ежегодно  8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...